lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

"АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ". ВСПОМИНАЯ ФИЛЬМ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Автор - Lyarder. Это цитата этого сообщения
«Антон Иванович сердится». Вспоминая фильм и исполнителей



В 1940 году на Ленфильме снималась лирическая музыкальная комедия, насыщенная недоразумениями, любовными перипетиями и смешными коллизиями «Антон Иванович сердится».



В ролях замечательные артисты Павел Кадочников, Сергей Мартинсон, Людмила Целиковская. Музыку к фильму написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Вальс Джульеты из к/ф «Антон Иванович сердится». В кадре - актриса Людмила Целиковская.




Сюжет фильма почти водевильный. Предвоенный весенний Ленинград. Старый профессор Ленинградской консерватории Антон Иванович Воронов почитал Баха и Генделя, но презирал легкую музыку.



А его дочь Сима, талантливая певица, втайне от отца готовилась к дебюту в оперетте…

Песни из этого кинофильма в исполнении Людмилы Целиковской, игравшей роль Симочки, были очень популярны в народе. Да их и сейчас поют с удовольствием. Великолепно звучат и оперные партии.



Но мало кто знал в то время, да наверное и в нынешнее, что Целиковская пела голосом Деборы Пантофель-Нечецкой, обладательницей уникального колоратурного сопрано.



Этот фильм, до сих пор любимый широкой публикой, во многом обязан своей популярностью очень удачному сочетанию, слиянию солнечного образа Целиковской и светлого тембра голоса Пантофель-Нечецкой.

«Весенний вальс» из к/ф «Антон Иванович сердится». В кадре - актриса Людмила Целиковская.




После выхода ленты в прокат Пантофель-Нечецкая спросила у режиссера: «А почему неизвестно, кто в фильме поет, ведь всем ясно, что не Целиковская?».

«Нам нужно, - он многозначительно указал пальцем вверх, - чтобы за границей считали, что наши артисты, как и их, умеют все делать сами - и играть, и великолепно петь, поэтому вашей фамилии в титрах нет», - ответил не смущаясь режиссер.

Дебора Яковлевна с композитором Р.М.Глиэром. Он советовался с певицей при работе над знаменитым «Концертом для колоратурного сопрано с оркестром». Она же много раз исполняла это произведение и нередко оркестром при этом управлял сам маэстро Глиэр.

В чем была настоящая причина, можно было только догадываться. «Весенний вальс из этого фильма стал необыкновенно популярным именно потому, что был исполнен Пантофель-Нечецкой. Конечно, великолепная, почти забытая современниками певица, достойна нашей памяти. Тем более, что 12 января 1915 года - 110 лет со дня её рождения.

За свою долгую жизнь (скончалась 16.02.1998г.) Дебора Яковлевна пережила высочайшие творческие взлеты и незаслуженные обиды из-за «пятого пункта» в анкете.



Звание Народной артистки она так и не получила. Пантофель-Нечецкая - «Сибирский соловей», как её называли, была смелым человеком - она одна из немногих, кто решился в 1948 году принять участие в концерте в пользу Еврейского театра Михоэлса (ГОСЕТа). Пела «Колыбельную» на идиш. А на прощании с Михоэлсом она исполнила «Мелодию» Глюка.


Вернемся к нашему фильму. Сразу после выхода на экраны нашумевшей картины, для кинематографической верхушки и представителей московской интеллигенции в кинозале гостиницы «Метрополь» была устроена встреча со съемочной группой. Ивановский, Целиковская, Кадочников рассказывали о своей работе над картиной.



Неожиданно кто-то из публики попросил Людмилу Целиковскую спеть «Весенний вальс». Зал разразился овацией, а актриса растерялась. Аплодисменты усилились, и неловкость ситуации достигла апогея.



Тогда Ивановский был вынужден раскрыть «государственную тайну» и объяснить, что вокальная партия в фильме настолько сложна, что ее должна была исполнять выдающаяся оперная певица, такая, как Пантофель-Нечецкая, на голос которой и рассчитывал автор музыки к фильму - Дмитрий Кабалевский.

Посмотрите фильм «Антон Иванович сердится» (полная версия) Премьера состоялась 29 августа 1941 года.




Интересные факты

Фильм вышел в 1941 г., накануне войны. Афишами фильма в 1941 г. были заклеены тумбы в Ленинграде. Во время блокады их срывать было некому, в результате афиши провисели до конца войны и стали одним из атрибутов войны. Многие хронисты, находившиеся в это время в блокированном городе, вспоминали о них.

«Кинокомедию мы посмотреть не успели, не успели снять в первые дни войны и эти афиши. Так они и остались под потушенными фонарями до конца блокады.



И тот, кто шел по Невскому, сколько бы раз ни поднимал глаза, всегда видел эти афиши, которые, по мере того как развертывалась война, штурм, блокада и бедствие города, превращались в некое предупреждение, напоминающее громкий упрёк: «А ведь Антон Иванович сердится!» И в представлении нашем возник какой-то реальный, живой человек, очень добрый, не все понимающий, ужасно желающий людям счастья и по-доброму, с болью сердившийся на людей за все те ненужные, нелепые и страшные страдания, которым они себя зачем-то подвергли».

Lyarder

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments