Автор - Bo4kaMeda . Это цитата этого сообщения Иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого Михаила Шемякина иллюстрации «Наша дружба родилась действительно внезапно, но было ясно, что это – навсегда. Ангелы наши, творящие и любящие Свет, Красоту и Справедливость, узнали друг друга, а духи бесшабашности, буйного отчаянного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, узнали друг друга тоже». Михаил Шемякин ✂…</font>"> Иллюстрации, созданные к книге «Две судьбы», посвященной Владимиру Высоцкому (СПб.; Вита Нова, 2011), — не просто новая встреча с творчеством Шемякина, но и возможность глубже узнать его самого. Это рассказ o знакомстве, сотворчестве и, по выражению автора, «жизнетворчестве» двух русских людей, no воле судьбы встретившихся в Париже. Их несомненний талант, принадлежность общим культурным корням и огромная внутренняя энергия необычайно сближали, «сплавляли» их души. В записках Шемякина — ранее неизвестное о Высоцком, в частности о его восприятии творчества выдающихся европейских художников XX века, знакомству с которыми способствовал Шемякин. Об их общем увлечении живописью Сутина, пластикой Генри Иура и Джакоммети... Словесный и графический рассказ художника о друге, эпохе и о себе самом на перекрестках времени и культуры, мы уверены, с интересом будет воспринят читателями. Ирина Антонова Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва Дружба Михаила Шемякина с Владимиром Высоцким являет собой удивительный образец сотворчества. Сила притяжения их творческих миров настолько велика, что диалог поэта и художника продолжился и после смерти Высоцкого. Результатом тридцати лет работы Михаила Шемякина, тридцати лет постоянного обращении к задуманной теме стали его иллюстрации к стихам Высоцкого и его воспоминания о друге. Выведшая книга «Две судьбы» и настоящая выставка являются уникальным опытом интерпретации творчества Высоцкого, причем интерпретации не только изобразительной. Известно, что художники редко поясняют свои работы. Но Шемякин нарушил это правило. Он комментирует собственные иллюстрации, потому что они — своеобразный ключ не только к песням друга, но и к тайне художественного мира поэта. Мы уверена что и книга, и выставка работ Михаила Шемякина, посвященные Владимиру Высоцкому, приоткрывает для нас эту тайну — настолько, насколько это позволяет продолжающийся метафизический диалог поэта и художника. Алексей Захаренков, генеральный директор издательства «Вита Нова» Владмимр Высоцкий в мастерской Михаила Шемякина. Фотография М. Шемякина Париж 1970-е Михаил Шемякин с гитарой Владимира Высоцкого. Фотография А. Львова. Нью-Йорк, 1981 Вариант иллюстрации к песне «Набат» 2005 Тушь, акварель, цветной карандаш, бумага. 352х258 мм 1. Набат 2006 Тушь, акварель, бумага, 270х255 мм 2. Пожары 2004 Тушь, акварель, бумага, 357х256 мм 1. Попытка самоубийства 2005 Тушь, акварель, бумага, 356х258 мм 2. Белый вальс 2007 Тушь, акварель, бумага, 351х256 мм Эскиз иллюстрации к песне В плен - приказ: не сдаваться - они не сдаются ... 2004 Тушь, акварель, бумага 357х257 мм 1. В плен - приказ: не сдаваться - они не сдаются ... 2005 Тушь, акварель, бумага, 358х259 мм 2. Реже, меньше ноют раны ... 2005 Тушь, акварель, бумага, 359х257 мм 1. Спасите наши души 2007 Тушь, акварель, бумага, 356х257 мм 2. Песня о новом времени 2009 Смешанная техника, бумага, 354х255 мм Вариант иллюстрации к песне Смерть истребителя 2005 Тушь, акварель, бумага, 355х257 мм Эскиз иллюстрации к песне Смерть истребителя 2005 Тушь, акварель, бумага, 355х257 мм Эскиз иллюстрации к песне Смерть истребителя 2007 Коллаж, тушь, карандаш, цветной карандаш, бумага, 288х229 мм Смерть истребителя 2007-2008 Тушь, акварель, бумага, 358х256 мм Купола 2009 Тушь, акварель, бумага, 354х256 мм 1. Серебряные струны 1985-2005 Смешанная техника, бумага, 278х325 2. Охота на волков. Тушь, акварель, бумага 356х256 мм 1. Конец охоты на волков 2007 Тушь, акварель, бумага, 357х257 мм 2. Ответ на песню Охота на волков 2007 Тушь, акварель, бумага, 357х256 мм Эскиз иллюстрации к песне Райские яблоки 2005 Цветной уголь, тушь, цветной карандаш. бумага 290х228 мм Райские яблоки 2007 Тушь, акварель, бумага, 356х257 мм Эскиз иллюстрации к Песне Солодова 2003 Тушь, акварель, бумага, 357х257 мм 1. Песня Солодова 2007-2008 Тушь, акварель, бумага, 357х257 мм 2. Побег на рывок 1983-2003 Смешанная техника, бумага, 237х191 мм 1. Красное, зеленое 2009 Тушь, акварель, бумага, 316х257 мм 2. Как зайдешь в бистро-столорвку 2009 Смешанная техника, бумага 353х250 мм Письмо В. Высоцкого М. Шемякину Париж 1977 Эскиз иллюстрации к песне Ошибка вышла 2011 Смешанная техника, бумага 297х211 мм Эскиз иллюстрации к песне Никакой ошибки 2005 Цветной уголь, тушь, бумага, 358х256 мм 1. Ошибка вышла 2011 Смешанная техника, бумага 333х257 мм 2. Никакой ошибки 2007 Тушь, акварель, бумага, 356х256 мм 1. История болезни 2007 Тушь, акварель, бумага, 357х257 мм 2. Гербарий 1987-2005 Смешанная техника, бумага 240х191 мм 1. Мой черный человек 2007 Тушь, акварель, бумага, 353х257 мм 2. Енгибарову - клоуну от зрителей 2007 Тушь, акварель, бумага, 358х256 мм 1. Маски 2007 Тушь, акварель, бумага, 359х257 мм 2. Кони привередливые 2007 Тушь, акварель, бумага, 356х256 мм Песня из спектакля Десять дней, которые потрясли мир 2007 Тушь, акварель, бумага 358х257 мм Автограф стихотворения В. Высоцкого Две просьбы . Париж, 1 июня 1980 Две просьбы 2005 Тушь, акварель, бумага 360х258 Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий Фотография Л. Бернара. Париж, 1976 Автограф стихотворения В. Высоцкого Осторожно, гризли! Написано в самолете 25 июля 1978 года. и покрупнее: Эскиз иллюстрации к песне Осторожно, гризли! 2007 Тушь, акварель, цветной карандаш, бумага 315х230 1. Осторожно, гризли! 2007 Тушь, акварель, бумага 352х256 2. Французские бесы 2005 Тушь, акварель, бумага 355х256 1. Песня-сказка про джинна 2005 Тушь, акварель, бумага 359х259 2. Моя цыганская 2007-2008 Тушь, акварель, бумага 357х256 1. Баллада о брошенном корабле 2009 Смешанная техника, бумага 304х248 2. Две судьбы 2005 Тушь, акварель, бумага 359х259 1. Разговор с палачом 1987-2005 Смешанная техника, бумага 240х183 2. Мои похорона или страшный сон очень смелого человека 1988-2005 Смешанная техника, бумага 231х185 1. Погоня 2007 Тушь, акварель, бумага 358х257 2. Чужой дом 2009 Тушь, акварель, бумага 355х257 1. Смотрины 1980-2007 Смешанная техника, бумага 230х170 2. В одной державе, с населеньем... 1986-2007 Смешанная техника, бумага 234х180 Автограф стихотворения В. Высоцкого И кто вы суть? Безликие кликуши?.. Вариант. Париж, 1977 Автограф стихотворения В. Высоцкого И кто вы суть? Безликие кликуши?.. Париж, 1977 Эскиз иллюстрации к стихотворению И кто вы суть? Безликие кликуши?.. 2005 Цветной уголь, тушь, цветной карандаш, бумага 288х229 Эскиз иллюстрации к стихотворению И кто вы суть? Безликие кликуши?.. 2007 Коллаж, тушь, акварель, цветной карандаш, бумага 290х229 И кто вы суть? Безликие кликуши?.. 2007-2008 Тушь, акварель, бумага 279х212 *кликабельно Автограф стихотворения В. Высоцкого Как зайдешь в бистро-столовку... Париж 1980 Владимир Высоцкий в мастерской Михаила Шемякина в Париже Фотография Л. Бернара 1977 М. Шемякин Памятник В. Высоцкому, установленный в Самаре в 2008 году «Это художественно графический памятник Владимиру Высоцкому — человеку, моему другу, памятник его творчеству. Название несет в себе довольно глубокий смысл. Речь идет о двух неразделимых судьбах, объединенных любовью, болью, страданием и восторгом, — это судьбы России и Высоцкого. И это вмещает и друзей, и недругов, и «любимых и преданных женщин», и «черного человека», и печального светлого Ангела. Об этом мои графические листы» — Михаил Шемякин — Москва, 2011 год. Еще немного иллюстраций из книги Две судьбы в сети нашла: Bo4kaMeda rutracker.org . Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru