Кино – величайшее из искусств, не всегда способно с исчерпывающей полнотой воплотить талант актера. К тому же есть такое понятие, как театральный актер. Актеры вообще существа необыкновенные. Вот, к примеру, Чаплин, был гений немого кино, а звук убил его "малыша" наповал. Раневская снималась в кино эпизодически.
© 2013 Thinkstock
Виктор Авилов был совершенно уникальный театральный актер. В это почти невозможно поверить, вспоминая его роли в кино: Платон Андреич ("Господин оформитель"); Граф Монте-Кристо ("Узник замка Иф"); Миша ("Зимняя вишня-2"); Мордаунт ("Мушкетеры двадцать лет спустя"); Катцель ("Петербургские тайны").
Роли в кино удачными можно назвать с большой натяжкой. Типаж этого брутального громилы надолго затмил театральные образы.
Биографическая скоропись весьма скупа на подробности. Родился 8 августа 1953 года. Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Что еще? Московский Индустриальный техникум, шофер, работа в разных НИИ. Все энциклопедии в один голос утверждают: о театре он даже и не задумывался.
Вот в это верится с трудом. Случайных людей в театре не бывает. Ну да, немного повезло. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Пока Виктор учится, малоизвестному Валерию Беляковичу пришла в голову сумасбродная идея - создать новый театр.
© 2013 Thinkstock
Знаменитый на всю Москву и даже за ее пределами Театр на Юго-Западе возник в 1975 году. Судьбе было угодно, чтобы младший брат Беляковича рекомендовал своего приятеля старшему брату. И это послужило отправной точкой небывалого успеха молодого театра и совершенно на тот момент неизвестных актеров.
© 2013 Thinkstock |
Фанаты Театра на Юго-Западе надолго запомнят его худую, почти истощенную фигуру, которая вдруг, словно по мановению волшебной палочки, преображалась: движения становились стремительными, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в самое сердце, а резкое, словно со средневекового портрета лицо – прекрасным, как в моменты вдохновения.
Театры живут недолго, как и люди. После того как не стало Виктора Авилова, слава Театра на Юго-Западе сошла на нет. Ведь почти весь репертуар был построен на нем. Но актер не мог бесконечно надрывать свое сердце. А халтурить он, видимо, не умел. Личная жизнь его тоже трещала по швам… |
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru