lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

СЕВЕРИН КРАЕВСКИЙ-ПОЛЬСКИЙ ПЕВЕЦ

Автор - Явный_сад. Это цитата этого сообщения
Северин Краевский.




Его называют непревзойденным мелодистом, Великим Романтиком эры биг-бита. Даже его имя звучит романтично: Северин Краевский... Наверно, оно хорошо подошло бы какому-нибудь исследователю-полярнику или, скажем, поэту, воспевающему суровое величие Севера, или певцу одухотворенной красоты Балтики. Для миллионов поляков Северин Краевский- символ польской эстрады. Но когда его называют "легендой", он возражает: "Я ещё не произнёс последнего слова и не нуждаюсь в дифирамбах".
- Северин - гений, - сказала о нем Марыля Родович. - Это незаурядная личность, у него нет последователей. Он - великий композитор... хотя когда ему говорят об этом, он отвечает: "Я всего лишь тот, кто сочиняет мелодии. Композиторы - это Штраус и Бетховен..."


czZNbvfvxZ (300x450, 69Kb)
Краевский был одним из лидеров знаменитой группы "Червоны гитары" ("Czerwone Gitary"). (Вообще-то по польски произносится "червонэ", но у нас чаще пишут "червоны", поэтому так и будем их называть, да и на язык легче ложится.) Но до "ЧГ" Северин успел помузицировать в таких ансамблях, как "Blekitni" ("Голубые"), "Zlote Struny" ("Золотые струны"), "Pieciolinie" ("Нотный стан"). Уже тогда он сочинял песни. Потом играл на бас-гитаре в составе ВИА "Czerwono-Czarni" ("Красно-черные"). После этой группы остались записи на радио и на дисках. А в 1965 году "Красно-черные" превратились просто в "Красные гитары" ("Czerwone Gitary"), и коллектив быстро стал популярным. (Иногда пишут, что это название - "Червоны гитары" - взяли себе не "Красно-черные", а группа "Нотный стан".)
Северин родился 3 января 1947 года в городишке Нова Суль, а детство провел в Сопоте. Росли с братом без отца, семье вечно не хватало денег. Тогда, в трудные послевоенные годы, когда создавалась "новая Польша", почти все так жили: в роскоши отнюдь не купались. Было трудно с продуктами, у детей не было даже игрушек. Пацаны играли "в войнушку" и мечтали о настоящих кольтах.
Сам Краевский рассказывает об этих годах так: "Мои корни - на сегодняшней Украине. В памяти звучат песни матери. Когда она что-то делала, всегда пела. В основном по-украински. По-польски говорила плохо. Эта она пробудила во мне любовь к музыке. В школе я должен был соблюдать дисциплину и играть то, что положено по программе. А мне хотелось играть свою музыку. Сначала у меня была дурацкая гитарка с металлическими струнами и смешной электроприставкой. В "Нотном стане" я только пел. Сочинял и пел. Был солистом. То же самое и в "Червоных гитарах": несколько месяцев я только пел. Играли мы в основном на Побережье. Когда ансамбль собрался в поездку по Польше, я не мог поехать с ними. Из-за школы. Тут-то и пригласили меня "Красно-черные".
Одна из первых песен "Червоных гитар" называется "Анна-Мария" (на стихи К. Дзиковского).
Печальные глаза, прекрасные глаза,
Печальные уста без улыбки...
Вижу каждый день издалека:
Стоит в окне до самых сумерек
Анна-Мария.
Только о ней всё время думаю,
И желаю только одного:
Чтобы она захотела хоть издалека,
Хоть на минуту взглянуть на меня.
Как же я хотел увидеть хоть когда-нибудь
Своё отражение в её грустных глазах!
Как же я хотел поверить в то,
Что когда-то полюбит меня
Анна-Мария.
Больше не вернуть
Пролетевшие года, и дни, и молитвы.
Тот, кого она ждёт,
Уже не придёт под её окно.
Песня была известна и в Советском Союзе. Любой школьный ансамбль считал своим долгом исполнить "Анну-Марию". Русский текст, состряпанный, очевидно, доморощенными пиитами, был ужасен. Анну-Марию ради ритма легко переделали в "Анну-Марью" (впрочем, и сам Краевский произносит в песне именно так - "Анна-Марья"), но избитые слова о неблагополучной любви и медленная печальная мелодия пробуждали желание неудержимо интимничать у пятачка перед ансамблем во время "белого танца".



Один из первых хитов группы "Червоны гитары", ставший мегапопулярным в СССР, назывался "Не задирай нос" ("Nie zadzieraj nosa", музыка С. Краевского, текст М. Гашиньского). Он был выпущена фирмой "Мелодия" на маленькой пластинке вместе с тремя песнями, исполненными другими музыкантами. Кажется, только из-за этого "забоя" "ЧГ" миньон и раскупался бойко. А может быть и нет: ведь на том же миньоне был записан и шедевр П. Саймона и А. Гарфанкля "El condor pasa", и "Баллада о поезде" в исполнении М. Родович, и какая-то угрюмая, но рано или поздно поражающая воображение "Песня индейца"... Наверно, это теперь так только кажется, что слушали на той пластинке одних "Червоных гитар". Песня была написана и исполнена в откровенно битловской манере, чем и привлекла внимание миллионов советских любителей поп-музыки (которые были в то время почти поголовно "битломанами"). В те годы квартет "Битлз" был фантастически популярен, поэтому в музыке всех бит-групп, становившихся известными в нашей стране, старались разглядеть нечто "битловское". "Червоных гитар" называли "польскими битлами".
Даже сегодня поклонники группы находят гармонические и интонационные параллели между песнями "Битлз" и "ЧГ": "Не задирай нос" Краевского - это, дескать, славянский вариант битловского хита "The Taxman", "Учусь жить" похож на "Come Together", "Мы из XX века" - на "A Day In The Life", "У моря" - на "She Loves You"... Нет, никто не обвинял и не обвиняет польских музыкантов в плагиате. Ведь и битлы тоже черпали вдохновение у тех, кто был до них...


1306160522387767 (580x564, 165Kb)
Вспоминает Андрей Макаревич:
- Несколько лет не было ни малейшего желания слушать что-нибудь, кроме битлов. Потом постепенно до нас стали доходить обрывки информации, из которой явствовало, что существуют еще американские битлы, шведские битлы. Так вот, ансамбль "Czerwone Gitary" были польскими битлами. Поскольку Польша была к нам значительно ближе и идеологически, и географически, музыку польских битлов можно было иногда услышать по радио. Скажем, в воскресный день. Они мне очень понравились, потому что, наряду со всем необходимым набором битловских атрибутов, в них было что-то еще неуловимо славянское, что-то очень приближающее их музыку к нам. Потом случилось чудо: они вдруг приехали на гастроли. Это был их первый приезд. Они играли в Театре Эстрады. Я простоял полночи за билетами и не попал на концерт. Это было горе, тем паче что друзья мои туда сходили и потом недели две взахлеб рассказывали, как это было громко, красиво, какие у них были волшебные гитары и усилители и как они здорово пели. Потом я узнал, что лидеров в этой команде двое - Кшиштоф Кленчон и Северин Краевский. Кленчон явно косил под Леннона (даже фамилии где-то перекликались) и был несколько похож на него внешне, особенно издали. Краевский представлял собой славянскую смесь Харрисона и Маккартни. "Червоны гитары" были замечательными мелодистами. Сейчас я это понимаю, хотя тогда я не анализировал их музыку, а просто их песни запоминались и их хотелось напевать, слушать и иногда даже играть. Еще позже я узнал, что "Червоны гитары" были созданы в 65-м году в городе Гдыне. На мой взгляд, наиболее удачными у них получились первые три альбома. Они были, с одной стороны, наиболее простыми, а с другой, наиболее заводными и изобретательными.
А вот "польский Ринго Стар" Е. Скшипчик называет другую концертную площадку, где они выступали в Москве: Дворец спорта в Лужниках.
- В первый раз мы выступили в Москве в ноябре 1970 года, - сказал он в интервью журналистам И. Михайлину и А. Заикину. - Если не ошибаюсь, мы дали тогда 14 концертов во Дворце спорта в Лужниках. Это был абсолютный рекорд по количеству слушателей в зале за всю историю нашей группы. Мы тогда остановились в сверхсовременной гостинице "Россия". Восхищались архитектурой Москвы и молодыми москвичками - одними из самых красивых девушек в мире. Помню магазины "Березка", в которых покупать что-либо могли только иностранцы. Помню замечательную икру на завтрак и прекрасный коньяк на ужин. Для нашего первого турне по вашей стране мы подготовили несколько песенок по-русски, предполагая, что это понравится нашим русским слушателям. Оказалось, что публика знала эти песни в оригинальной версии и хотела, чтобы мы их пели по-польски. Это был ещё один приятный сюрприз. Кроме того, никогда нам не приходилось столько летать самолетами, как во время этого турне.
А. Заикин пишет о том, что в Москве "ЧГ" исполнили одну из своих редких песен, которая не вошла в альбомы группы и не издавалась на "синглах": "Самые красивые польские девушки". Песня лишь однажды была включена в виниловый сборник "Золотые годы польского бита, 1970". На концерте кто-то из музыкантов в шутку сказал, что песня называется так только потому, что была сочинена до того, как они увидели московских девушек...
Вспоминает В. Пономарёв (статья называется "Зов "Червоных гитар"): "Еще "Песняры" именовались "Лявонами", Макаревич и вовсе пешком под стол ходил, а Краевский со своими "Червоными гитарами" в 1968-м поставил на уши, ввел в экстаз Минский Дворец спорта. Пожалуй, впервые в истории советской эстрады. Под занавес, когда поляки запели "Не задирай нос", публика повалила в партер танцевать, полезла на сцену. Картина для тех лет немыслимая и вскоре, после ввода войск в Чехословакию, надолго забытая".
Свежим, новаторским казалось в песне "Не задирай нос" абсолютно всё: и характерный гитарно-барабанный саунд, и энергичный вокал в несколько голосов, и явно не славянская гармония, и даже само название. А вот о чем пели музыканты, в нашей стране понимал, разумеется, далеко не каждый.
- Ну что, что там может быть? - ломали голову советские меломаны. - "Не задирай нос"... гм... Наверно, песня адресована какой-нибудь девчонке, Басе или Малгосе, которая крутит носом, не отвечает не телефонные звонки, не приходит на свидания, зазнается, важничает...
Но понимали, что это вряд ли точно. Тем более что в тексте явно слышались слова "пятки", "грека"... Какая "грека", при чем тут "грека"? Ехал грека через реку...
А когда, наконец, узнали содержание песни, удивились тому, как тесно перекликается смысл её с текстом знаменитого хита из мультика "По следам бременских музыкантов". Помните? "Мы к вам заехали на час. Привет, бонжур, хелло! А вы скорей любите нас - вам крупно повезло! Ну-ка все вместе уши развесьте. Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы!"
Не задирай нос, не строй такую мину,
не прикидывайся дураком.
Ты лучше изменись,
и уже через пару минут
будешь другом всей нашей пятёрки,
только перестань хмуриться.
Развлекайся вместе с нами, если есть охота.
На всеобщее веселье позволь себя уговорить.
Это лучший способ забыть о своих хлопотах
и о том, что тревожит тебя.
Если хочешь петь, пой вместе с нами.
Теперь удобный случай,
потому что мы играем для тебя.
Веселись вместе с нами, если есть охота.
Завтра мы уезжаем, а ты останешься тут.
И только наши песни ты легко запомнишь.
Когда начнёшь напевать рефрен,
мы вернёмся снова.
"Пятки" оказались "пёнткой", то есть "пятёркой", а "грека"... Ну кто же из нас знал тогда, что "Nie udawaj Greka" (дословно: "не изображай из себя грека") - польское идиоматическое выражение, означающее "не прикидывайся дураком", "не строй из себя глупца"?



Многие считают, что лучшую свою музыку группа сочиняла и исполняла в первые пять лет. Первый диск "Червоных гитар" был издан тиражом 160000 экземпляров. Один за другим выходили альбомы "Czerwone Gitary 2" (май 1967 г., тираж 240 тыс.), "Czerwone Gitary 3" (1968 г., тираж 220 тыс.), "Na Fujarce" ("На свирели", 1970) с тотчас же становившимися популярными песнями "Такие красивые глаза", "Никто на свете не знает", "Что это за девушка?", "Разрешено с 18-ти лет", "Цветы в волосах", "Кого-то потерять", "Столько счастья"... Альбом "На свирели" некоторыми критиками признан лучшим в творчестве ансамбля. Но вот что удивительно: редкие песни из этого диска попадают в многочисленные сборники "The best" "Червоных гитар". Заметно, что Краевский (автор восьми песен из двенадцати) старательно пытается отойти от уже известных поклонникам группы шаблонов, но вряд ли этот диск впечатлит слушателя сразу.


896f62e5c446 (640x627, 355Kb)
После выхода первых альбомов группа стала лауреатом престижных музыкальных премий как за отдельные сочинения, так и за количество проданных альбомов. На фестивале в Ополе в 1967 году Северин Краевский за свой композиторский дебют был удостоен награды Польской федерации джаза. Второй и третий альбомы получили статус "Золотых пластинок". Американский журнал "Billboard" назвал "Червоных гитар" "популярнейшим польским коллективом". На фестивале молодежных ансамблей "Сопотское лето"69" группа получает приз Золотой Якорь. В январе 1969 года в Каннах им вручают награду ярмарки "MIDEM" в виде мраморной пластинки - приз за самое большое количество проданных в родной стране дисков. Между прочим, в том же году такой же приз получила и группа "Битлз". В 1968 году на фестивале в Ополе ансамбль становится обладателем первой премии за песню "Такие красивые глаза", а в 1969 году на том же конкурсе "ЧГ" побеждают с песней "Белый крест", которую написал К. Кленчон.


506123 (650x503, 116Kb)
Если в одном творческом коллективе работают два ярких музыканта, которые умеют успешно решать творческие задачи самостоятельно, тут уж недалеко и до конфликта. Со временем у Краевского и Кленчона сложились собственные взгляды на то, чем должен заниматься ансамбль, какую музыку играть. К январю 1970 года дошло до кризиса. Остальные члены группы приняли решение простым голосованием определить, кто из лидеров команды останется в "Червоных гитарах", а кто должен уйти. Кленчон покинул группу, и лидером стал Северин Краевский, который неизменно ассоциировался с лирическим, мелодичным, "романтичным" началом творчества "ЧГ". Талантливый композитор, он обладал (и, как показало время, по-прежнему обладает) ярким выразительным голосом широкого диапазона и почти неограниченных интонационных возможностей.



В конце 70-х годов Северин Краевский решил сосредоточиться на одной только композиторской работе. Ансамбль "Czerwone gitary" был фактически распущен. Лишь в начале 90-х годов группа ненадолго собралась для того, чтобы провести несколько концертных туров, и встречали их повсюду с неизменным энтузиазмом.


1374277098-126477-137739 (366x362, 112Kb)
Так начался новый этап творческой жизни Северина Краевского. Этот период почти неизвестен в нашей стране. Музыканта перестали показывать по советскому телевидению. Мало кто слышал его сольные диски. Лишь до самых преданных его поклонников какими-то неведомыми путями доходили новые альбомы Краевского. В эти годы Польша, "самый весёлый барак соцлагеря", если выразиться по-совкому, "бузила": забастовка на гданьской судоверфи, "Солидарность", Лех Валенса... Потом пришёл к власти Войцех Ярузельский. Всё польское стало потихоньку уходить из советской жизни: кино, музыка, книги, журналы, газеты - всего как-то сразу стало мало, всё почти сошло на нет, нам оставили одну только политику.
"Отечественные ВИА пели про комсомольский задор и БАМ. Западную музыку мы слушали только по хрипящим радиоголосам, редкие диски были "контрабандой" и грозили неприятностями... - вспоминает В. Пономарёв. - Именно поляки в течение нескольких десятилетий утоляли наш музыкальный голод (венгры, югославы и чехи были на вторых и третьих ролях). То была музыка на любой вкус. "Breakout" играл блюз, "SBB" - энергичный рок, "Скальды" - интеллектуальный "поп", Марыля Родович - кантри, "Но то цо" - фольклористику, близкую тогдашним "Песнярам". Переехавший в Варшаву из Гродно Чеслав Немен исполнял авангард, Эва Демарчик - шансон, Ежи Поломски был как Фрэнк Синатра. Иными словами, уже тогда у поляков было много такого, чего в русскоязычной массовой музыке, увы, нет и по сей день. Но чего у них не было никогда, так это вульгарности и пошлости. Возможно, поляки переболели этим раньше..."
Интернета в нашей стране тогда не было, а на советском телевидении - всего две программы. Потом и в СССР началась "перестройка", и нам тем более стало не до Польши.
А Краевский продолжал сочинять песни - теперь уже больше для других исполнителей, нежели для себя. Особенно плодотворным оказался творческий союз с Марылей Родович. Песня Краевского "Да здравствует бал" в исполнении Родович была отмечена в 1984 году на World Song Festival в Лос-Анджелесе. Вместе с певицей Краевский записал дуэтом такие свои хиты, как "Колыбельная для Крошки", "Людская болтовня" и "Погода на счастье". Всегда в репертуаре Родович звучит "Сумасшедшая танцует" и "Песня о голубях". Даже уже в наши дни (в 2002 году) Родович записала альбом, почти полностью составленный из песен Северина Краевского. Иногда они и сегодня собираются в доме Краевского под Варшавой и поют дуэтом.
- Он по-прежнему поёт так же чудесно, как и раньше, - говорит Родович. - В Польше нет другого такого же вокала!



PNCD_1379_Krajewski_Czerwone_Gitary (500x449, 321Kb)









Краевский стал сочинять для кино, телевидения и театра. И снова Польша запела "wielkie przeboje" мастера: "Беги, сердце моё" (из телесериала "Ян Сердце"), "Развлекай меня" (из кинофильма "О, Кароль") и "Ждёшь одну только эту минуту" (популярный фильм "Похищение Агаты"). Северин сочиняет мюзикл "Караул! Что же это творится!", балладу к фильму "Алло, эспаньолка! или Последняя гастроль короля медвежатников", музыку к театральным спектаклям "Бабочки свободны", "Война и мир", "С праздником!", "Самая святая святость", "Секс и деньги", "Самый красивый на деревне", "Искусство любви". Песни Краевского звучат в фильмах "Любовник моей мамы", "Гоголь-моголь", "Дочь и сын", "Ошибка в расчетах", "Агнешка", "Голод сердца", "Каникулы в Амстердаме", "Без любви", "Отражения", "Неразбериха, или Гоголь-моголь-2", в сериале "Золушка" (кто у нас, в России, всё это видел?).
Кто-то, наверно, скажет: "Подумаешь, песни для кино... Если это не экранизация мюзикла, то что там остаётся? Две запоминающиеся мелодии, которые повторяются в разном темпе на разные лады, несколько многозначительных аккордов, иллюстрирующих настроение эпизода, десяток странных звуков, извлеченных из синтезатора - и готово, саундтрек создан, а композитор красуется в титрах фильма..." Но вот, например, мелодрама "Похищение Агаты". Странно, что этот фильм, снятый в Польше пятнадцать лет назад, до сих не показали и, вероятно, не собираются показывать у нас в стране.
В 1983 году выходит сольный сборник Краевского и Осецкой "Беги, сердце моё", а ещё через год - одно из самых заметных творений этого дуэта: "Строфы для гитары". Эти песни (баллады для голоса под аккомпанемент акустической гитары), сочиненные в стиле бард-рок, сегодня считаются жемчужинами польской популярной музыки: "Нет, нелегко", "Наше осеннее...", "Что каждый парень должен знать", "Песня о разрыве сердца"... И самый главный хит альбома, который сегодня поют не только эстрадные, но и джазовые вокалисты (знаменитая Анна Мария Йопек, например) - "Когда меня уже не будет".




Журналист Яцек Поморски однажды спросил у Краевского:
- Вы упоминали о своей робости, но, тем не менее, у вас красивая жена. Как вам удалось привлечь её внимание?
- Мы познакомились в прошлом веке, в 1972 году... или в 1973...
- Не помните такой важной даты?
- Надо спросить у жены, - Северин улыбнулся. - Но я хорошо помню, что это было лето, конец отпуска. "Червоны гитары" выступали в сопотском "Нон Стопе". Ничего особенного, если не считать, что я заметил её, Эльжбету. Она работала в бюро клуба, ей было 17, а мне - на шесть лет больше. У неё вот-вот должны были начаться выпускные экзамены... Помню, что я тогда призадумался, с чего начать. Нужно было всё обмозговать, предугадать возможный ответ, чтобы не попасть впросак. Это была серьёзная проблема, но, увидев такую красивую девушку, я почувствовал прилив энергии и придумал первую фразу.
- И что же вы сказали?
- Спросил, что она тут делает. Ну, надо же было что-то сказать...
Краевский не отрывал взгляда от красивой девчонки. На следующий день "Червоны гитары" должны были уезжать в длительные зарубежные гастроли. Северин понимал, что времени не остаётся, поэтому набрался смелости и попросил её адрес. Они стали переписываться, а чуть позже состоялась помолвка. Через три года Северин и Эльжбета поженились. Жена Краевского стала работать манекенщицей в агентстве "Польская Мода".
Брак Северина стал настоящим потрясением для его фанаток. Страницы польских газет наполнились слёзными жалобами влюблённых в музыканта девочек. "Краевский! Со свечкой поискать таких "куколок"..." "Я много лет люблю Северина. К сожалению, его автографов мне мало. Он всегда такой задумчивый. Наверно, ломает себе голову, на ком ему жениться". Одна из таких поклонниц прислала Краевскому в подарок... сердечник от утюга (что по-польски звучит как душа од желязка) и написала: "Ты забрал моё сердце, забери и душу". Ещё на заре своей музыкальной деятельности Краевский постоянно получал упреки от журналистов в том, что он "легкомысленно относится к своим фанаткам".
В 1978 году Краевский вместе с "ЧГ" гастролировал на Кубе, и там, по воспоминаниям его коллег-музыкантов, в него влюбилась "какая-то огромная кубинская баба, в пять раз больше и толще его. Нужно было его спасать..."
Северин был утомлён многочисленными поездками и почти не меняющимся репертуаром ансамбля. Он понял, что с него хватит. Краевский был уже достаточно обеспеченным человеком. Кроме того, с некоторых пор дома его ждала любимая Эльжбета. Видимо, именно тогда он и решил закончить выступления с "Червоными гитарами". Ему хотелось покоя и домашнего уюта. На столе у Краевских всегда были пышные пироги и хороший кофе. Северин и сегодня любит много и вкусно поесть. А до обеда охотно попивает вино из собственного погреба. У него там отличная коллекция.
...У Северина и Эльжбеты родились два сына - Себастьян и Максимилиан. Казалось, впереди долгие счастливые годы. Но в 1990 году случилась беда. В автомобильной катастрофе погиб младший сын Максимилиан. Эльжбета возвращалась с ним из музыкальной школы. Жена Северина сидела за рулем. Она не получила серьёзных повреждений, но после гибели маленького сына психологи долго и трудно выводили её из тяжелой депрессии. Северин и Эльжбета вынуждены были продать дом, в котором жили, потому что всё там напоминало о Максимилиане. Говорят, после этой трагедии Краевский сильно постарел: похудел, волосы его поредели, он замкнулся в себе. После смерти младшего сына мир Северина изменился навсегда. На какое-то время музыкант исчез со сцены. Вернулся к концертной деятельности только после долгих уговоров своих коллег. Концерты должны были стать лекарством от боли. "После того, как погиб мой сын Максимилиан, я попытался спрятаться от воспоминаний. Появилась надежда, что концертная жизнь поможет мне всё забыть. Так оно и произошло: концерты один за другим, жизнь в гостиницах, что-то вокруг меня всё время происходило, и от этого было легче. Эльжбета переживала случившееся ещё труднее, чем я, поэтому я брал её с собой". В то время они были особенно близки и нужны друг другу.
Где-то в гостиничном коридоре короткая минутка,
Сплетенье рук и блеск глаз на пляже,
Отправленное на бегу короткое письмецо,
Белоснежная маргаритка, удачная мысль -
Всего этого слишком мало, сердце моё, чтобы жить...
("Беги, сердце моё", стихи А. Осецкой)
С трудом выбираясь из депрессии, Эльжбета обучилась некоторым приёмам психологической помощи и теперь уже сама помогала людям, попавшим в тяжёлую беду. Чтобы не сойти с ума от отчаяния, она стала работать в организации "Искусство жить". Потом она стала писать стихи и проявила себя как талантливая поэтесса.
Одно их стихотворений Эльжбета посвятила погибшему сыну. Северин сочинил музыку. Так была написана "Песня для Макуся".
Мимолётность минуты
зажал ты в маленькой ладошке,
не завершились важные дела,
прервана жизнь,
в безграничном пространстве растаяла радуга,
судьба не оставила выбора.
Пытаюсь остановить время,
мысли возвращаются к тебе,
ты, словно луч, всегда чист,
ты в нём,
вместе с ветром поёшь в утренней росе
и уплываешь в даль бесконечную.
На сегодняшний день Эльжбета выпустила в свет три сборника стихов. Последний называется "Между слов". "Стихи Эльжбеты Краевской отличаются искренностью и непосредственностью, - написал поэт Яцек Цыган. - В них - легкость дыхания, то, чему Эля учит других. Они полны веры - Эля и сама символ этой веры. Её сочинения - редкий пример единения слова и жизни..."


seweryn_krajewski_palto_kulaki_lico_starik_1920x1080 (700x393, 97Kb)
- Как после этой трагедии складывались отношения со вторым сыном? - спросил журналист у Краевского.
- Для Себастьяна это стало потрясением, он сделался скрытен. Но проблем с ним не было. Ему тогда исполнилось пятнадцать - трудный и ответственный возраст. Мы следили за мальчиком, чтобы с ним не случилось ничего плохого.
- Он вам как-то помогал?
- Прежде всего, он не создавал нам проблем, и это было огромной помощью нам.
- Себастьян окончил Музыкальную академию. Вы, наверно, как-то соперничаете с ним на профессиональном поприще?
- Пожалуй, нет. Я ограничился эстрадной музыкой, да и то не самого высокого полёта... Сын вращается совсем в ином музыкальном мире. Он пробовал играть мои композиции, потому что слышал дома, как они должны были звучать. А то, как они были сыграны потом "Червоными гитарами"... этого он уже не комментировал. Иногда мы с ним пробовали играть мировые "стандарты", например, "Yesterday". Я брал скрипку, он садился за фортепиано. Сегодня уже редко выпадает нам случай помузицировать вместе, потому что он с нами не живёт. Мечтает, чтобы исполнялись его симфонические произведения.
По итогам опроса, проведенного среди читателей еженедельника "Политика", "Червоны гитары" названы лучшим польским ансамблем ХХ века. В 2001 году во Вроцлаве музыкантам была вручена премия "Прометей" в знак уважения за особые заслуги перед польской культурой.


seweryn_krajewski_palto_derevo_lico_starik_1920x1080 (700x393, 228Kb)
..У Краевского спросили:
- Планируете ли вы возвращение на сцену?
- Это зависит от того, как будут восприниматься песни с моего нового альбома. Они должны быть популярными, но это во многом зависит от работы радиостанций. Не хочется выступать только с известными, старыми песнями.
- Увидим ли мы вас в какой-нибудь телевизионной передаче? Может быть, вы согласились бы дать интервью на телевидении?
- Мне не по вкусу такая форма эксгибиционизма. Появилась такая мода: артист сидит и рассказывает о своей жизни и собственных болячках. Это, конечно, плохо, но он вынужден это делать, чтобы быть популярным.
- Как вы считаете, хорошо ли "раскручивают" вашу популярность средства массовой информации? В последнее время вы так редко появляетесь на публике...
- Я негодный объект для масс-медиа, нет у меня такого дара - умения продаваться средствам массовой информации. Я ничего не хочу делать через силу.
А когда к нему обращаются с очередной просьбой дать интервью для журнала или телевидения, он отвечает так:
- Простите, но меня и вправду это уже не интересует. Всё это у меня уже было.

Петров Алексей .http://world.lib.ru/p/petrow_a_s/



Серия сообщений "Рок-музыка":

Часть 1 - Северин Краевский.


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments