lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

ВЕЛИКИЕ ЭСТРАДНЫЕ ПЕВИЦЫ ХХ ВЕКА

 

25 марта 2013 года свой 71-ый день рождения отпраздновала одна из величайших певиц ХХ века, ставшая первой женщиной, чье имя было внесено в Зал славы рок-н-ролла и по праву заслужившая звание Королевы соула. Я, конечно же, говорю о потрясающей артистке - Арете Франклин. Послушаем ее замечательные хиты и вспомним некоторых не менее достойных коллег Ареты по цеху. 

Арета Франклин

Ее звезда зажглась во второй половине 1960-х, когда она познакомилась с продюсером Джерри Уэкслером. Именно этому человеку удалось раскрыть природный талант Франклин, развить его, превратив потенциал подопечной в реальный успех. Кстати, помимо несомненных вокальных данных особую роль в ее карьере сыграли пол и цвет кожи: это было время, когда чернокожие артисты боролись за право быть признаннными независимо от расы, а уж тот факт, что Арета - женщина, вдохновлял участниц феминистского движения, избравших песню "Respect" в исполнении Франклин (в оригинале композиция исполнялась Отисом Реддингом) в качестве своего неформального гимна.

 



 



Нина Симон

Соотечественницу и современницу Ареты Франклин Нину Симон некоторые критики также считали одной из главных соул-певиц своего времени, однако песни Нины носили больше джазовый и блюзовый характер, они были менее страстно-агрессивными, но более женственными и романтичными. Жаль, что после более чем 10-летней успешной карьеры в 1970 году Нина разочаровалась в том, какое влияние на творчество оказывают порой жесткие правила шоу-бизнеса, и покинула большую сцену, продолжив тем не менее работу над новым материалом, который был представлен в 1993 году.



 



 

Эдит Пиаф

Эта, пожалуй, самая прославленная французская певица несмотря на оглушительную любовь публики и на браки, которые в целом можно было назвать счастливым - ведь она выходила замуж за мужчин, которых действительно любила и которые любили ее, все равно часто чувствовала себя очень одинокой. По большому счету она дышала лишь работой, но та не могла полностью наполнить ее жизнь. Она говорила: "Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает свое сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься ее любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они еще твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна".

Ее жизнь не была простой: непростое детство, единственная дочь, погибшая от испанского гриппа, потери других близких людей, неизлечимое заболевание, с которым она боролась больше двух лет и не смогла победить... Однако Эдит никогда не теряла мужества и стойкости, с гордо поднятой головой она шла по жизни и всегда старалась помогать тем, кому только могла помочь, иногда даже рискуя своей жизнью. Так, во время Второй мировой войны Пиаф давала концерты перед французскими военнопленными в Германии, после выступления вместе с автографами пытаясь передать им предметы, которые могли пригодиться для побега. А еще она сохраняла фотографии, которые делали с ней немецкие офицеры, как бы на память, а на самом деле для того, чтобы потом по ним изготовляли поддельные документы для беженцев. 



 



 



 

Мирей Матьё

В начале карьеры Мирей нередко сравнивали с великой Эдит, и неудивительно, что продюсер певицы просто запрещал девушке слушать записи Пиаф, чтобы она искала собственное звучание и стиль. Большим вдохновением для Матьё стала встреча с выдающимся французским шансонье Морисом Шевалье, во время которой он сказал:"Между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной стороне". Его слова оказались пророческими: Мирей много работала и стала "послом французской песни", известным и любимым во всем мире. И больше никто не называл ее копией Эдит Пиаф.



 



 



Анна Герман

Светлый ангел родом из Польши завоевала славу во всем мире, но самой оглушительной любовью она пользовалась дома и в СССР (хотя на родине многие осуждали ее за исполнение большого количества песен на русском языке). Особенность певицы - не только в превосходном вокале и умении владеть им, но еще и в необычайно искренней и артистичной манере исполнения: Анна никогда не брала в репертуар песни не близкие ее душе, и потому каждая из них звучала очень лично, прочувствованно, неподдельно - она полностью вживалась в тот образ, который создавала.



 



 



А какие певицы нравятся вам?

 

Липа Москвичёва, etoya.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments