lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИТОРЫ В КИНО

 

Многие из нас не только любят музыку в кино, но и запоминают ее авторов. Еще бы! Как короля играет свита, так саундтрек часто влияет на восприятие фильма  зрителем. В прошлый раз мы с вами припомнили много наших любимых композиторов. Разовьем тему сегодня - в день рождения Дэнни Эльфмана, известного своим плотным сотрудничеством с режиссером Тимом Бертоном.

Дэнни Эльфман

Для создания цельного проекта важно,  чтобы самые главные его создатели, что называется, смотрели в одну сторону.  Поэтому нередко режиссеры предпочитают работать с одной и той же командой. Например, последние 20 лет все фильмы Стивена Спилберга снимает оператор Януш Камински, а музыку нередко пишет композитор Джон Уильямс. Так же вышло и у Бертона с Эльфманом: "Эдвард Руки-ножницы", "Труп невесты", "Чарли и шоколадная фабрика", "Алиса в стране чудес", "Крупная рыба", "Битлджус", "Бэтмен", "Планет обезьян"...



 



Однако не стоит думать, что Дэнни - "придворный музыкант" одного режиссера. На его счету премии "Оскар" за саундтреки к фильмам "Умница Уилл Хантинг" и "Люди в черном", номинация на награду Британской академии искусств за достижения в создании музыки к фильму ("Чикаго"), а еще незабываемые мелодии к сериалу"Кувалда" (Следж Хаммер, помните?) и лентам "Миссия невыполнима" (совместно с Аланом Сильвестри, о котором ниже), "Доказательство жизни", "Человек-Паук", "Особо опасен" (тот, который Тимура Бекмамбетова с Анджелиной Джоли),"Харви Милк", "Хеллбой 2", "Терминатор: Да придет спаситель", и это, конечно, далеко не полный список.



В общем, по "кассовости" ленты, в работе над которым Дэнни Эльфман принимал участие, вполне могут поспорить с проектами, где были задействованы "монстры" вроде Ганса Циммера и Говарда Шора.

Джеймс Хорнер

"Титаник" (по два выигранных "Оскара" и "Золотых глобуса"), "Игры разума", "Чужие", "Храброе сердце", "Двухсотлетний человек", "Аватар", "Враг у ворот", "Легенды осени", "Столкновение с бездной", "Маска Зорро", "Имя розы" и другие - я уверена, что вы видели (и слышали!) если не все эти картины, то многие из них. От коллег по цеху Хорнера заметно отличает любовь к использованию кельтских мотивов и инструментов, что добавляет его музыке дополнительной пронзительности



 



 



Микаэл Таривердиев и Андрей Петров

Одни из самых (если не самые) знаковых композиторов советского кинематографа. Все мы помнимтаривердиевские мелодии: "Семнадцать мгновений весны" (а потом эту музыку использовали в сериале"Исаев"), "Ирония судьбы или С легким паром" (за эту работу в 1977 году он получил Государственную премию СССР), "Король-Олень". Но разве кто-то забыл, как звучит музыка, созданная Петровым? "Вокзал для двоих", "Служебный роман", "Забытая мелодия для флейты", "Осенний марафон, "Старая, старая сказка", "Я шагаю по Москве", "Человек-амфибия", а из более, скажем так, недавнего - "Серые волки" и "Хрусталев, машину".



 



Возможно, феноменальное чувство "правильной" для нужного момента музыки связано с тем, что оба композитора трудились не только на кинониве, но и создавали великолепные произведения для симфонических оркестров. Удивительное звучание, в котором объединены моментально запоминающиеся мелодии и вечная классическая школа.

Эннио Морриконе

Есть что-то такое в его музыке щекочущее нервы, волнующее, свободолюбивое, обещающее романтику и приключения. Морриконе, в первую очередь, прославился как автор музыки к вестернам, ну и не забудем телесериал "Спрут", конечно же. Если посмотреть его фильмографию сегодня - она разнообразна донельзя: там и те самые вестерны, и драмы ("Малена" с Моникой Белуччи, "72 метра" режиссера Владимира Хотиненко,"Лолита" с Доминик Суэйн и Джереми Айронсом, "Куда приводят мечты" с Робином Уильямсом), и крутые экшны ("Револьвер" Гая Ричи, "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный" Квентина Тарантино), и даже фантастика и фильмы-катастрофы ("Смерч", "Миссия на Марс").

Особенность Морриконе в том, что он обращается ко множеству музыкальных жанров, смешивая их смело, но взбалтывая при этом деликатно.



 



 



Алан Сильвестри

Энд ааааайиииаааай вилл олвейз лав юуууууу, ууууу ааай...  Простите, отвлеклась. Тем более что автор этой бессмертной песни из саундтрека к "Телохранителю" в исполнении великой Уитни Хьюстон - кантри-певица Долли Партон. А вот автор музыки, которую в кинобизнесе принято называть original score, - как раз Алан Сильвестри. А еще многие другие фильмы, которые мы, девочки, любим: "Чего хотят женщины" (с Хелент Хант и Мелом Гибсоном), "За бортом" (Курт Рассел и Голди Хоун), "Интуиция" (Кейт Бекинсейл и Джон Кьюсак),"Госпожа горничная" (Дженнифер Лопес и Рэйф Файнс), "Практическая магия" (Сандра Баллок и Николь Кидман в роли сестер-ведьм), а также картины, которые и с мужьями посмотреть приятно: "Форрест Гамп", трилогия "Назад в будущее", "Первый мститель", "Изгой", "Кто подставил кролика Роджера". В общем, все как мы любим - и улыбнуться, и растрогаться.



 



 



А вам музыка к какому фильму больше всего запомнилась?

 

Липа Москвичёва, etoya.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments