lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

ТАЙНА К.К. ЗВЕЗДНАЯ БУНТАРКА

 


imdb 
Клаудиа Кардинале родилась 15 апреля 1939 года под знаком Овна

Подводя итоги своей жизни, она не перестает повторять слова Эдит Пиаф: "Ни от чего не отказываюсь, ни о чем не сожалею".

Первая победа

В тот день в отеле "Белая башня" собрались только итальянцы, с давних времен проживавшие в Тунисе. Комитет по оказанию помощи соотечественникам проводил благотворительный вечер.

Наряженная в национальный сицилийский костюм, растерянная и испуганная, она и не предполагала, что выиграет конкурс красоты. Но вдруг сильные мужские руки взметнули ее вверх, на сцену: "Вот самая красивая итальянка Туниса!"


Грянула музыка, вспыхнули прожектора, и она оказалась в центре освещенного круга. Под взрыв аплодисментов и одобрительные возгласы на нее накинули ленту и провозгласили победительницей.

Конкурс устраивала компания "Униталиа-фильм". Наградой была поездка на кинофестиваль в Венецию. Шел 1957 год. Клаудии Кардинале, дочери железнодорожного инженера и домохозяйки, было всего восемнадцать лет. Это была первая победа в ее жизни.

Первое поражение

Незадолго до этого она прошла через свое первое поражение. Потому что насилие, особенно для юной женщины, это всегда поражение.

Он был француз и происходил из состоятельной семьи. Он следил за каждым ее шагом и подстерегал на каждом углу. Однажды ему удалось уговорить ее прийти на свидание. Она пришла и села в его машину. Он привез ее в незнакомое место в незнакомый дом. Подтолкнул вперед и запер дверь. На всю жизнь она запомнит отвратительный скрежет ключа, поворачивающегося в замочной скважине…


imdb 
Когда все было кончено, она испытала боль, обиду, унижение. Это был страшный опыт познания изнанки жизни, и он был горек и ужасен. Ей казалось, что с этим нельзя жить, и она хотела покончить с собой. Но что-то остановило ее, и она решила, что должна понести наказание за случившееся.

Вернувшись из Венеции, она поняла, что беременна. Он предложил сделать аборт. Она отказалась – за свои поступки надо отвечать до конца.

Получив письмо из "Униталиа-фильм" - ей предлагали сняться в картине Марио Моничелли "Опять какие-то неизвестные", - она вылетела в Рим.

Тайна К. К.

Она скрывала свое плохое самочувствие, она затягивала живот до тошноты, она делала все, чтобы никто ничего не заметил, и успешно снялась еще в двух картинах – "Три итальянки в Риме" Клаудио Гора и "Первая ночь" Альберто Кавальканти. Фирма "Видес", с которой у нее был подписан контракт, настаивала на съемках еще одного фильма. Но скрывать беременность больше было невозможно, и она заявила возглавлявшему компанию Франко Кристальди, что решила уйти из кино. Ей не пришлось ничего объяснять - Кристальди мгновенно оценил ситуацию, протянул руку и обещал помочь.
Патрик родился в Лондоне в октябре 1958 года. Она вернулась в Рим сразу же после рождения сына и на следующий день вышла на съемочную 

Wikipedia 
площадку. Один Бог знает, чего это ей стоило!О ребенке никто не должен был знать. "Видес" был против официального признания ее материнства. Контракт был таков, что она не имела права и шага ступить, не спросив разрешения у компании.

Она работала, расточала улыбки, чувствуя в душе ужасную горечь от тайны, которую надо было скрывать. Долгое время ей пришлось выдавать сына за родного брата. Но самым ужасным для Клаудии было то, что в этом пришлось убедить Патрика.

Продюсер и актриса

Кино стало ее спасением, Кристальди был спасителем. Итальянскому кино давно требовалось новая героиня. Такой героиней стала Клаудиа Кардинале. После "Девушки с чемоданом" Валерио Дзурулини ее признали на родине. После "Картуша" Филиппа де Брока - полюбили во Франции. Потом она снялась в "Леопарде" Лукино Висконти и "8 1/2" Федерико Феллини – и стала звездой мирового класса.

Роман с Франко вспыхнул внезапно и поначалу казался самым обычным романом между продюсером и актрисой – с кем не бывает! - но для нее был мучителен и труден, потому что она всегда стремилась к свободе и независимости и была бунтаркой с обостренным чувством собственного достоинства.

Рядом с Кристальди ей все время приходилось чувствовать себя облагодетельствованнойЗолушкой. Последней каплей стало усыновление Патрика. Кристальди действовал без ее ведома и согласия и поставил в известность только тогда, когда все бумаги были готовы. Отступать было некуда, она смирилась. Но усыновление, и бракосочетание были с некоторым изъяном. Патрик получил фамилию Кристальди без права на наследство. Клаудиа считалась замужем, но в Италии правами жены воспользоваться не могла, поскольку церемония (весьма скромная) проходила в Соединенных Штатах.

Она испытала двойное унижение, потому что поняла: поступки Франко были продиктованы не душевным порывом, а желанием покрепче привязать ее к себе.


miniposter.it 
Обиды и горечи копились до 1975 года, когда после съемок фильма Карло Ди Пальмы "Так начинается приключение" она уехала в Америку и разом освободилась от всего, что связывало ее эти долгие годы с Кристальди и его "Видесом".

Мужчина на все времена

Ей всегда нравились сексуальные мужчины. Такие, как Марлон Брандо, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо. В них отсутствовали слабость, вульгарность, агрессивность. В отличие от многих женщин, она сначала влюблялась разумом, а потом телом. Поэтому ее меньше всего интересовала внешность, на нее всегда действовало нечто невыразимое, идущее изнутри и обычно отражающееся в глазах - во взгляде.

Среди отчаянных поклонников, добивавшихся ее руки и сердца, был один священник, один генерал и один японский журналист. К.К. всегда отличалась юмором и быстротой реакции. Однажды один из ее почитателей спросил: "Синьора, что я должен вам дать, чтобы вы приняли мой страстный поцелуй?" Ответ последовал мгновенно: "Хлороформ, синьор!"
 
 

imdb 
Она влюблялась в обаяние мужчины, в его внутреннюю силу и гармонию. И еще она любила в мужчинах таинственность. Ей были чрезвычайно интересны те, которых нужно было разгадать, к секретам которых нужно было подобрать один-единственный ключик.

Таким мужчиной оказался режиссер Паскуале Скуитьере. Человек, сделавший сам себя. Не принадлежащий ни к какому клану. Занимающийся делом, которое избрал для себя сам. И никому ничем не обязанный.

Они встречались несколько лет. Паскуале не ухаживал за ней, не преследовал, не умолял. Никогда не ставил ни себя, ни ее в смешное положение. Не относился к ней как актрисе, чье имя могло бы украсить список покоренных им женщин. Он просто страстно и нежно ее любил.

Через некоторое время они разъехались. Но не расстались. Она стала жить с дочерью в Париже, он – в Риме. Они встречаются, как только позволяют обстоятельства и время. Два свободных человека в свободном мире, с возрастом решивших жить отдельно, но всегда быть вместе. Она по-прежнему любит своего режиссера за то, что он открыл в ней женщину. Что никогда не вмешивался в ее жизнь, никогда не оказывал влияния на ее выбор в искусстве. И еще за то, что однажды он вернул ей самое себя.

Искусство жить

Она живет в Париже. Свободно, одиноко и независимо. Насыщенной и интенсивной жизнью. Опыт научил ее, что спокойствие часто противоположно жизни или, по крайней мере, делает ее сонной и скучной. А ей никогда не нравилась сонная и скучная жизнь.

Ее небольшая квартира расположена на набережной Сены. Вечерами по реке проплывают речные трамваи. Желтые, красные и голубые огни то ярко вспыхивают, то пропадают в темноте. Ночью она гасит все лампы, выключает радио и телевизор, выходит на балкон и наслаждается этим фантастически красивым зрелищем.

Она обожает ходить по улицам, как это делают обычные люди. Она любит бродить по магазинам и лавчонкам, выбирая себе вещи. Как и в молодости, заполняет свой дом цветами, ей нравится покупать их на рынке и составлять из них композиции.

Жизнь для нее – это возможность самой решать, в каком фильме сниматься, от какого отказываться. Уже много лет назад она добилась возможности работать не ради необходимости, а ради удовольствия – что еще нужно для счастья?


MyMovies.com 
Во Франции она снялась в фильме Шарлотты Дюпрей "Только об этом она и думает". В Италии - в картине Скуитьери "Акт боли", получившей приз в Монреале. Но от многих сценариев она отказывается – в основном, это повторение пройденного, и поэтому они ей скучны и неинтересны.

Она скупо и редко дает интервью, но если дает, то рассказывает о своей жизни искренне и откровенно. Единственное, чего она никогда не делает, это не называет имя негодяя, надругавшегося над нею в юности. Возможно, она так и не сумела его простить.

Несмотря на годы, она сохранила молодость души, благодаря которой с удовольствием проживает каждый отпущенный ей день. Она не предается сожалениям и не любит оглядываться назад - что было, то было. Бунтарку и звезду 70-х гораздо больше интересует настоящее и будущее, чем невозвратимое прошлое.
 
Виктор Горн

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments