lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

НАТАЛЬЯ ЗАЩИПИНА. НОСТАЛЬГИЯ ПО СОВЕТСКОМУ

Автор - ЕЖИЧКА. Это цитата этого сообщения
♥ღ♥Наталья Защипина. Ностальгия по советскому♥ღ♥

644a3b370969 (371x600, 42Kb)Наталья Защипина родилась 14 января 1939 года в Москве.
Детство Наташи Защипиной пришлось на годы войны. Ее мама работала в концертной бригаде и ездила по госпиталям, а еще совсем крошечную Наташу брала с собой, не желая ни с кем оставлять надолго своего ребенка.

В четырехлетнем возрасте на Наташу обратил внимание режиссер фильма «Жила-была девочка» (История фильма) и пригласил ее сниматься. Девочка сыграла роль Кати – маленькой блокадницы, стойко переносящей наравне со взрослыми все тяготы войны.

Спустя год, в 1945 году, Наташа снялась в роли Лидочки в детском фильме Ильи Фрэза «Слон и веревочка». Партнершей юной актрисы была знаменитая Фаина Раневская, которая назвала девочку «живым чудом».">
635e70d22716 (560x452, 85Kb)
Раневская рассказывала: «Я сначала боялась за Наташу, все актеры боятся играть с детьми: они ведь не играют, а живут, так верят в происходящее, что разоблачают любого актера, который такой веры не нашел.
Неожиданно мы подружились. Может оттого, что я вообще не умею сюсюкать и говорила с Наташей, как со взрослой. А ей было шесть! Кроха!… Она приходила ко мне в уборную и наблюдала как меня гримируют.

- Тебе интересно играть мою бабушку? – спрашивала.
- Интересно.
- А ты меня уже любишь? – снова спрашивала она, когда мне натягивали парик.
- Я тебя всегда люблю, — говорила я».

В 1949 году Наташа снялась сразу в двух картинах — в детском фильме Ильи Фрэза «Первоклассница» и в драме Александра Файнциммера и Владимира Легошина «У них есть Родина» (по одноименной пьесе Сергея Михалкова»).

В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину.
Наталья-Защипина (459x700, 83Kb)
Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?»

Работы в картинах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка», «Первоклассница» сделали Наташу знаменитой на весь Советский Союз. Талантливую девочку стали снимать, да сама Наташа уже не могла думать о другой профессии.

Ближе к окончанию школы Наталья стала задумываться о своей профессии. Мама настаивала на том, чтобы Наталья шла учиться на пианистку, но сама Наталья мечтала о профессии актрисы. Вместе со своими друзьями стала пробовать поступать в театральные ВУЗы Москвы, но её преследовали неудачи — в приёмных комиссиях считали, что девушка избалована кино. xLRsF (491x700, 164Kb)
В 1954 году, глубокой осенью, она поступила на актёрский факультет ВГИКа, на курс Ольги Пыжовой. При поступлении пришлось скрыть свой кинематографический опыт, и педагог узнала, что на её курсе учится довольно известная юная киноактриса, лишь на втором курсе. ВГИК Наталья окончила в 1961 году.

Наталья после ВГИКа решила идти не на Мосфильм, а пошла в театр. Её сразу приняли в Московский академический театр Сатиры. Главный режиссёр театра Валентин Плучек сразу поставил молоденькой актрисе условие: сначала она должна стать хорошей актрисой, а до тех пор, пока этого не произойдет, сниматься нельзя. И Наталья не принимала ни одного предложения сниматься, хотя таких было много. Однако в конце 1960-х поток приглашений сниматься иссяк. Её появления после этого эпизодичны или связаны с переносом на телеэкран спектаклей театра сатиры.
У-них-есть-родина (600x453, 48Kb)
Тогда актриса была настолько предана своему театру, что даже квартиру поменяла – лишь бы быть поближе к работе. «Прошло несколько лет, и в конце 60-х меня перестали приглашать в кино. Все. Карьера закончилась. Сегодня я могу сказать точно – это неправильно. Популярность – хлеб для актера. Сначала ты много работаешь, а потом твоя известность начинает работать на тебя! Я же давно забыта… Практически все режиссеры и сценаристы, знавшие меня, или ушли из жизни, или уже не работают. А новые меня попросту не знают!»

Она снялась еще в нескольких картинах – детском приключенческом фильме «Дети партизана» (1954), молодежной киноповести «Ваня» (1958), мелодраме Татьяны Лиозновой «Евдокия» (1961).С тех пор она снялась в кино лишь дважды — в 1975 году она появилась в двух комедиях «Маяковский смеется» и «Это мы не проходили».

Долгое время в Сатире она играла по тридцать спектаклей в месяц плюс репетиции. «Школа тех лет была великолепной – сейчас с актерами так не работают, как раньше. Плучек с нами много занимался, но больше всего я благодарна Марку Захарову. Считаю, что все, что я умею на сцене, дал мне он. Когда он уходил из нашего театра, я просила у него за себя и за мужа, да многие тогда хотели уйти с ним.

Но Министерство культуры опасалось, как бы конфликт между Захаровым и Плучеком не перерос в скандал, и запретило Марку Анатольевичу забирать с собой кого бы то ни было из театра… Так за все время у нас только одна-единственная Пельтцер и смогла уйти к Захарову».
901cabd92314 (415x500, 118Kb)
Попросив Захарова взять ее в театр, она, наверное, первый и последний раз в жизни нарушила правило, по которому всегда жила и живет сейчас – никогда ничего не проси… Она, например, никогда не ходила к начальству за ролями. В начале 90-х, когда работы было совсем мало, Наталья Александровна подрабатывала озвучкой на телевизионной студии кинопрограмм, например, в известном диснеевском мультфильме озвучивала Чипа.

Не верится, но сегодня в театре у нее только одна роль – страхового агента в постановке «Как пришить старушку». Есть еще антреприза, с которой она ездит по стране и выезжает за рубеж. «Я все понимаю – ну кому сейчас нужны старики? Тем более что в нашем театре есть такие великолепные актрисы, как Ольга Аросева, Вера Васильева.
b15d6f085f09 (444x700, 190Kb)
Аросева – это пани Моника, ее помнят и любят, Васильева много снималась в свое время, в отличие от меня, конечно, им отдается предпочтение. Но я не в обиде. У меня настолько хорошо сложилась жизнь семейная, что это заменило мне работу!»
Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»)
В своей личной жизни она повторила свою маму – та тоже была замужем трижды и воспитала единственного ребенка. «Оставшись вдовой, с восьмимесячным ребенком я ушла к актеру Театра сатиры Борису Кумаритову, с которым мы прожили душа в душу 35 лет, он вырастил Мишу, как своего…
554888a8cc80 (439x600, 110Kb)
Кстати, кроме ребенка, я еще и маму с собой привела. Сейчас таких мужчин нет! Борис был настолько хорошим человеком… да что говорить! Когда он умер, сосед с верхнего этажа, он очень состоятельный сотрудник «Газпрома», сказал, ну Кумаритов, ну учудил – я же ради него в этот дом переехал!»
b02 (700x560, 246Kb)
Борис Михайлович Кумаритов – сегодня не так широко известен публике, и Наталья Защипина очень сожалеет об этом. «Он был великолепным актером и чтецом. Выступал в филармонии. Только когда он умер, я узнала, сколько у него друзей и поклонников, панихида продолжалась четыре часа!»

Сегодня Наталья Александровна живет с сыном и невесткой. Живет больше их проблемами, надеждами. «Внуков они мне пока не подарили – очень занятые люди… Но я думаю, что ситуация изменится».
Она любит готовить, любит читать толстые глянцевые журналы, иногда ездит с антрепризой на гастроли и все надеется, что изменится ситуация и в ее творческой жизни: у нее еще будут новые роли и в театре, и в кино.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments