lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. МЮЗИКЛЫ В КИНО. ЧАСТЬ-1

 


Фильм "Поющие под дождем" 
Бум мюзиклов в нашей стране начался сравнительно недавно, хотя подобным жанром у нас баловались давно - вспомните фильмы "Волга-Волга" и Д'Артаньяна с тремя мушкетерами.

Несмотря на энергичную рекламу всякого рода "Ромео и Джульетт" и "Нотр Дамов", большинство из них с точки зрения песен - всего лишь один-два известных хита плюс "необязательная программа" или куча хитов, к которым привязан довольно натянутый сюжет (к примеру, нашумевшая Mamma Mia с музыкой группы "АББА").

Между тем в истории мюзикла - а мы сегодня поговорим о мюзиклах в кино - можно найти немало бриллиантов…

Поющие под дождем

Не так давно Американский институт кинематографии составил список лучших киномюзиклов; первое место было почти единогласно отдано этому фильму, который в свое время получил несколько "Оскаров" и перешел в категорию национального достояния. И есть за что - небанальный сюжет, множество забавных моментов, и, конечно же, танцы и музыка.



 
Режиссер и исполнитель главной роли Джин Келли, снявший историю любви известного актера и начинающей актрисы с прекрасным голосом, достоин всяческих похвал.

На его обаянии и игре держится значительная часть фильма; кто-то в интернете однажды сравнил его с Утесовым - и, кажется, не без оснований.


Фильм "Вестсайдская история" 
А песни к фильму можно выпускать отдельным диском - заглавная Singing In the Rain, где Джин поднимает фонтаны брызг и вихрем носится по улице, жизнерадостная Good Morning, шуточнаяMoses Supposes, пышущая огнями БродвеяBroadway Melody… такой подборке может позавидовать любой современный мюзикл.

Вестсайдская история

Этот фильм - история Ромео и Джульетты, перенесенная в трущобы Нью-Йорка и обильно сдобренная хорошими песнями и хореографическими номерами. Противоборство латиноамериканских "Акул" и белых "Джетов" затягивает с первых минут - напряжение передается даже не через действие, а через атмосферу и настроение, царящие на школьной площадке в самом начале.

Помимо главных героев, которых играют Ричард Беймер (Тони) и Натали Вуд (Мария), стоит отметить Джорджа Чакириса в роли вожака "Акул" Бернардо (внешне он чем-то напоминает нашего Яшку Цыгана из "Неуловимых мстителей"). Несмотря на то, что он, вроде бы, "плохой", его присутствие в кадре буквально завораживает - недаром именно за эту роль он получил "Оскар" как лучший актер второго плана.




Фильм "Продюсеры" 
Ну и конечно же, большую роль здесь играют песни - знаменитая America, которую поют (и танцуют) "Акулы", нежныеMaria и Somewhere (последнюю в свое время перепели "пропойца" Том Уэйтс и одна из лучших джазовых певиц Америки Этта Джеймс), энергичная When You`re A Jet и сатирическая Gee, Officer Krupke - как сказали бы раньше, "бичующая нравы современного общества".

Продюсеры

Известный пересмешник Мел Брукс, снявший в свое время такие фильмы, как "Робин Гуд: мужчины в трико" и "Всемирная история", переработал свой старый фильм о приключениях двух авантюристов, решивших путем хитрой махинации поставить абсолютно провальный мюзикл, чтобы поправить дела. Для этого они нанимают слегка "двинутого" на Гитлере драматурга, богемно-декадентского режиссера и приму, едва умеющую петь (эту роль исполнила Ума Турман). Несмотря на все их увертки, постановка выходит неожиданно успешной и, в конце концов, оба хитрована становятся звездами Бродвея.
 

Фильм "Продюсеры" 
Несмотря на то, что звезд первой величины (кромеУмы Турман) здесь вроде бы нет, фильм получился очень забавным и динамичным. Особенно хороши здесь довольно известный в Америке комик-шоумен Уилл Феррелл в роли нациста-драматурга и "старший продюсер" Макс Биалисток (актер Натан Лэйн корчит такие рожи, что кажется, будто "ничего больше не надо, публика полчаса будет смеяться").

Среди песен (они написаны, кстати, самим режиссером) едва ли можно отметить лучшую - все они по-своему хороши и вполне слушаются в отрыве от фильма (что происходит не так уж часто). Лучше всего просто купить этот фильм (тем более что он недавно вышел на DVD) и досмотреть его до самого конца - на титрах скучать не придется, а после них вас ждет еще один музыкальный номер.

Мэри Поппинс

Сюжет этого фильма в пересказе не нуждается - все мы знаем историю Мэри Поппинс хотя бы по фильму сНатальей Андрейченко. Однако многие (и автор статьи в том числе) считают "иностранную" версию этой сказки несколько более удачной, тем более что фильм был поставлен компанией Уолта Диснея.

Где Дисней - там и мультики, так что в картину вплетены элементы "фирменной" мультипликации (особенно забавно получились пингвины-официанты) и ряд просто замечательных песен, 

Фильм "Мэри Поппинс" 
среди которых особенно хороши оскароносная Chim-Chim-Cher-ee, нежная Feed the Birds и финальная Let`s Go Fly a Kite. А из героев фильма особенно "зажигают" Джулия Эндрюс (на главную роль ее пригласил сам Дисней) и ее друг - неунывающий трубочист-музыкант-художник Берт. Если русский Робертсон Эй получился чем-то вроде старого усталого хиппи, то актер Дик Ван Дайк (сыгравший заодно и престарелого начальника в банке м-ра Бэнкса) местами просто брызжет энергией и переигрывает добрую половину персонажей в кадре.

Это скорее детский фильм, нежели традиционный мюзикл, но, пожалуй, его не мешало бы посмотреть и взрослым.

Хелло, Долли!

Этот красочный мюзикл - переработка пьесы известного драматурга Торнтона Уайлдера "Сваха". Несмотря на наши отечественные ассоциации с этим словом, во взбалмошную и хитроумную Долли Левай, которая энергично устраивает чужое счастье, а попутно и свое собственное, просто невозможно не влюбиться - что и делает в конце фильма богач-мизантроп.

Картина поставлена уже известным вам Джином Келли; в кадре он, конечно же, не появляется, но его фирменная жизнерадостность, буйство летних красок, мягкий юмор и энергичность действия говорят сами за себя.


Фильм "Хелло, Долли!" 
Как и в случае с "Продюсерами", здесь не так уж просто выделить лучшую песню - за одним-единственным исключением.

Незадолго до бродвейской премьеры спектакля продюсер решил выпустить пластинку с заглавной песней в исполнении великого Луи Армстронга. Успех записи был таков, что в мае 1964 года она заняла первое место в американском хит-параде, потеснив самих "Битлз" и став высочайшим коммерческим достижением джаза.

Луи появляется и в фильме, исполняя фрагмент песни вместе с Барбарой Стрейзанд (она играет здесь главную роль), и именно этот эпизод становится кульминацией всей картины.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments