lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ЗАБЫТЫЕ АКТРИСЫ

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Забытые актрисы

КИНО






Рут Чаттертон (Ruth Chatterton) (1893-1961) с детства мечтала о карьере актрисы. В четырнадцать лет она бросила школу и стала играть на сцене театра. В 1911 году дебютировала на Бродвее и сделала отличную театральную карьеру, появившись за десять лет в четырнадцати постановках.




✂…</font>">
В 1928 году на неё обратил внимание известный киноактер Эмиль Яннингс. Её яркая игра обеспечила картине признание публики, и на протяжении следующих нескольких лет Рут довольно активно снималась на ведущих ролях. В 1930 году она была номинирована на получение премии "Оскар" в категории лучшая актриса сразу за два фильма — "Сара и сын" и "Мадам Икс".

Актриса играла Жозефину Богарне и Гертруду, и глядя на фотографию Рут, я кажется понимаю, почему режиссёры выбирали на эти роли именно её.














Ирен Данн (Irene Dunne) (1898-1990) была очень музыкальной. Видимо, передались гены матери-пианистки.

В тринадцать лет она начала брать уроки вокала и игры на пианино, пела в церковном хоре (после смерти отца, её семья испытывала недостаток в средствах, поэтому Ирен приходилось с ранних лет подрабатывать). В 1916 году она окончила школу, на протяжении следующего года училась в консерватории в Индианаполисе, а затем поступила в музыкальный колледж в Чикаго. Ирен мечтала петь на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, но провалила прослушивание и начала карьеру с участия в мюзиклах. В 1923 году состоялся дебют актрисы на Бродвее. Публика приняла её, и карьера Ирен начала быстрыми темпами развиваться.

Ирен утверждала, что секрет её красоты заключается в достаточном количестве сна, поэтому в одном из пунктов её контракта было оговорено, что актриса имеет право приходить на съёмки не ранее десяти утра и уходить в шесть вечера.





















Норма Ширер (Norma Shearer) (1902-1983) шла к своему успеху долго и упорно. Ей пришлось преодолеть сопротивление матери, которая считала свою дочь недостаточно красивой, выдержать насмешки и скепсис бродвейских импрессарио и голливудских режиссёров, никак не желавших рассмотреть истинный талант за внешностью полной девушки с широкими плечами, крепкими ногами и маленькими, немного косыми глазами.

Норма решила попытать счастья в модельном бизнесе. К её удивлению, карьера модели оказалась неожиданно успешной и стала пропуском в мир кино.
К 1925 году у неё уже был контракт на $1,000 в неделю со студией MGM, а спустя 5 лет она получала $5,000 в неделю. Детская мечта Нормы Ширер сбылась: она стал звездой.

В 1939 году Ширер пригласили на пробы роли Скарлет О'Хары в фильме "Унесённые ветром". Но она не проявила ни малейшего интереса к этому фильму, заявив: "Я не хочу играть Скарлетт. Роль, которую я хотела бы сыграть - это роль Ретта Батлера!"
Норма Ширер получила "Оскара" за главную роль в одном из своих фильмов, и потом ещё трижды была номинирована на самую престижную награду в области кино.
























Клодетт Колбер (Claudette Colbert) (1903-1996) надеялась стать дизайнером одежды, но случайно попав в театр, в 1927 году дебютировала в кино у Фрэнка Капры в фильме "Ради любви Майка" (For the Love of Mike). Фильм, снятый на крошечный бюджет, оказался провальным, и актриса поклялась, что это будет ее последняя роль в кино. Однако Великая депрессия вызвала закрытие большинства театров, и Голливуд стал единственным выбором для многих актеров. В 1929 году Кольбер вернулась туда и продолжила свою карьеру более удачно, добившись успеха фильмом "Леди лжет" (The Lady Lies).

В 1934 году актриса получила "Оскара". Клодетт настолько не ожидала премии, что во время церемонии уже садилась в нью-йоркский поезд, когда представители Академии приехали за ней на вокзал.


















Нэнси Кэрролл (Nancy Carroll) (1903-1965) начала свою карьеру с участия в бродвейских мюзиклах. С 1927 года она стала регулярно появляться в немых фильмах, а кинокартина 1928 года "Легко пришло, легко ушло" сделала Нэнси Кэрролл звездой. Благодаря успеху в мюзиклах на Бродвее, ей легко удалось перейти в звуковой кино. За роль в одном из первых таких фильмов, "Праздник дьявола" в 1930 году, актриса получила номинацию на премию "Оскар".

Согласно её контракту с Paramount Pictures, актриса могла отказываться от непонравившихся ей ролей, что она собственно часто и делала, заслужив тем самым репутацию капризной и неподатливой актрисы. В итоге студия не стала её долго терпеть и в середине 1930-х разорвала с ней контракт, несмотря на то, что Кэрролл была одной из самых популярных актрис начала десятилетия, пользовавшейся благоволением со стороны критиков и публики, и успешно справлялась с ролями как в музыкальных комедиях, так и в драмах и мелодрамах. После этого Кэрролл подписала четырёхлетний контракт с Columbia Pictures, но все последовавшие фильмы на этой студии уже не принесли ей никакого успеха.





















Франческа Гааль (Franciska Gaal) (1904-1972) родилась в Будапеште, в семье венгерских евреев. Ее настоящее имя - Фанни Зилверич.

14-ти летняя Фанни, скрыв свой возраст, поступила в театральную школу (куда детей не принимали), и уже через год стала сниматься в амплуа травести: худенькая, угловатая, невысокая девочка отлично играла мальчишек - задиристых и непокорных. Это было ещё немое кино.

Успех и слава пришли к актрисе с приходом звукового кино. В двадцать четыре года её заметил будапештский режиссер Джо Пастернак, который и сделал из неё кинозвезду. В 1932 году актриса подписала контракт с немецкой киностудией "УФА". Первая музыкальная комедия с участием Гааль принесла ей огромный успех, и она стала кумиром зрителей Австрии, Германии и Венгрии.

В 1938 году, спасаясь от нацистов, Франческа уехала в Голливуд, но стать звездой там ей не удалось.





















Клара Боу (Clara Bow) (1905-1965) это Бритни Спирс 20-х гг. прошлого века.
В условиях нищеты, в окружении психически больных родителей, один из которых пил, а другая занималась проституцией, наверное, ничего другого из этой девочки вырасти не могло.

Клара с детства бредила кино. В 1921 году, когда ей было шестнадцать лет, она решила принять участие в конкурсе "Слава и счастье" (Fame and Fortune), главным призом которого была небольшая роль в фильме "Дальше радуги". Для участия нужно было предоставить две фотографии. Клара уговорила отца дать ей доллар и отправилась в местную дешёвую фотостудию. Снимки, по её мнению, вышли ужасные, но тем не менее вскоре Клара получила письмо с приглашением явиться на конкурс. Её внешность и ярко-рыжие волосы произвели впечатление на членов жюри, и они присудили Кларе победу.

На Боу обратили внимание после её второго фильма - мелодрамы о китобоях "По морю на кораблях" (1922). Её карьера постепенно пошла в гору. На протяжении последующих трех лет Клара снялась в двадцати трёх картинах. Постепенно Боу завоевала любовь зрителей. В 1924 году она вошла в число подающих надежды молодых актрис и получила награду WAMPAS Baby Stars. Тогда же сформировалось её актёрское амплуа - в основном Боу играла сексапильных авантюристок, наделённых независимым нравом и упрямым характером. Её героини в погоне за богатством разбивали мужские сердца, но в итоге всегда выбирали любовь, а не деньги.
Клара прославилась не только своими ролями в кино, но и бурными публичными романами и скандалами. Её считают первым секс-символом американского кино.






















Мирна Лой (Myrna Loy) (1905-1993) работала танцовщицей в кинотеатре Egyptian Movie House (в эпоху немого кино перед началом сеанса танцоры нередко разыгрывали сцену из предстоящего фильма), когда на неё обратила внимание Наташа Рамбова, вторая жена Рудольфа Валентино. В 1925 году она организовала для Мирны кинопробы, которые та провалила, но тем не менее в том же году по протекции Наташи дебютировала на киноэкране в немом фильме "Какова цена красоты?", исполнив там эпизодическую роль вампирши. А в 1926 году Мирна исполнила свою первую заметную роль в приключенческом фильме «По Тихому океану» и на протяжении последующих восьми лет активно снималась, появившись в восьмидесяти фильмах. В основном Мирне предлагали роли роковых, восточных или экзотических женщин, и долгое время она не могла выйти за рамки этого амплуа.

Первая значительная популярность пришла к актрисе в 1934 году после двух важных в её карьере картин: фильма «Манхеттенская мелодрама» с Кларком Гейблом и Уильямом Пауэлломи и детективной комедии «Тонкий человек» по роману Дашиэлла Хаммета, где её партнером вновь оказался Пауэлл. Роль Норы Чарльз, супруги отошедшего от дел детектива Ника Чарльза, стала поворотной в карьере актрисы - зрители с восторгом приняли этот остроумный и лёгкий фильм и полюбили его главных героев.

Заслуги Мирны, за 56 лет актёрской карьеры сыгравшей в 153 фильмах, были оценены в 1991 году, когда ей вручили почётного "Оскара" за вклад в развитие кинематографа.





















Грете Нацлер (Grete Natzler (1906-1999)













Барбара Стэнвик (Barbara Stanwyck) (1907-1990) была не только талантливой актрисой (у неё охапка всевозможных номинаций и наград), но и чертовски дорогой. В 1944 она побила все рекорды, получив за год $400,000 долларов. Должно быть, Фортуна решила компенсировать те испытания, которые выпали на долю актрисы в детстве.

В 1910 году, когда девочке было три года, её мать погибла после того, как пьяный прохожий толкнул её под колеса трамвая. Вскоре после трагедии отец оставил семью и уехал на строительство Панамского канала, где и скончался около 1914 года. В возрасте тринадцати лет Руби Кэтрин Стивенс (таково настоящее имя актрисы) бросила школу и стала подрабатывать - заворачивала покупки в универмаге, была мелкой служащей в телефонной компании с гонораром в $14 в неделю, затем её взяли на место машинистки в студии звукозаписи Remick Music Company на Манхэттене.






















Фэй Рэй (Fay Wray) (1907-2004) исполнила роль Энн Дэрроу в фильме "Кинг-Конг" (1933) и стала одним из культовых персонажей в истории массового кино, "девушкой Конга". Питер Джексон предложил Фэй Рэй маленькую роль в новом "Кинг-Конге" - она должна была произнести финальную реплику. Поначалу она отказалась. Несмотря на это Джексон рассчитывал добиться её согласия, однако Фэй Рэй скончалась незадолго до начала съёмок. Тем не менее, она все же упомянута в фильме - Карл Дэнхем в разговоре с Престоном завершает её именем список актрис, которых хотел бы пригласить для съёмок, - и фильм заканчивается посвящением ей.
Вечером 8 августа 2004 года в память о Фэй Рэй все освещение на Эмпайр Стейт Билдинг было погашено на 15 минут.
















Сэлли Эйлерс (Sally Eilers) (1908-1978)
















Лоретта Янг (Loretta Young, Gretchen Young (1913-2000) считалась воплощением элегантности и великолепия кинодивы 30-х - 40-х гг.
Возможно, эти качества она впитала вместе с молоком матери, ибо свою первую роль она получила в годовалом возрасте и начала играть в кино вместе со своими сёстрами ещё в детстве. Актёрская карьера была прервана только ради учёбы в монастырской школе.

В 17-летнем возрасте Лоретта сбежала из дома и тайно обвенчалась с актером Грантом Уизерсом. Через год брак был аннулирован, но Лоретта ещё сыграла с Уизерсом в фильме "Слишком молода для замужества".

В последний раз на большом экране Лоретта Янг появилась в 1953 году в фильме "Это случается каждый четверг" и в том же году начала выступать в собственном драматическом шоу-сериале "Шоу Лоретты Янг" на телеканале NBC. Сериал продолжался в течение восьми лет, и каждая из серий начиналась с эффектного выхода звезды, одетой в развевающиеся наряды. Сериал принес актрисе три премии "Эмми".























Дебора Керр (Deborah Kerr) (1921-2007) первоначально занималась балетом и в 1938 году некоторое время выступала в лондонском театре "Сэдлерс Уэллз". Но затем она решила посвятить себя актёрскому искусству и благодаря своей тёте, которая в то же время была для неё первой учительницей актёрского мастерства, поступила в Драматическую школу в Бристоле.

В Голливуде британский акцент и холодная внешность Деборы способствовали тому, что она часто воплощала на экранах английских дам в представлении американской публики. Сцена из фильма "Отныне и вовеки веков", где Карр и Берт Ланкастер занимаются любовью на гавайском пляже среди морских волн, позже была признана Американским институтом киноискусства одной из лучших сцен в истории кино, а сам фильм включён в сотню Самых романтических фильмов всех времён.
Актриса несколько раз номинировалась на "Оскар", премию BAFTA и приз Каннского кинофестиваля.


















Мэрилин Максвелл (Marilyn Maxwell) (1921-1972) — американская актриса, певица и конферансье.

Максвелл начинала свою профессиональную карьеру, исполняя всевозможные песни на радиостанциях Кларинды. Подписав контракт с кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer, ее глава Луис Барт Майер настоял на том, чтобы Максвелл убрала первую часть своего имени — «Марвел».

Мэрилин Максвелл много лет сотрудничала с актёром и комиком Бобом Хоупом, выступая с ним дуэтом на различных ток-шоу и радио-программах. Помимо этого, Хоуп и Максвелл развлекали солдат во время тяжелых Второй мировой и Корейской войн.

20 марта 1972 года 15-летний сын Мэрилин Максвелл Мэттью, придя домой из школы, обнаружил ее мертвой. 51-летняя актриса долгие годы страдала артериальной гипертензией и болезнью лёгких, что, предположительно, вызвало инфаркт. На похоронах присутствовали Боб Хоуп, Бинг Кросби, Фрэнк Синатра и Джек Бенни
















Энн Миллер (Ann Miller) (1923-2004) добилась успеха в конце 1940-х годов на студии MGM, появившись в нескольких музыкальных фильмах.

Тогда же она ввела в обиход колготки, чтобы решить проблему постоянно рвущихся чулок во время исполнения танцевальных номеров. Обычно чулки пришивались к нижнему белью танцовщицы и в случае, если на одном чулке шла "стрелка", то приходилось полностью менять всю конструкцию. Именно поэтому Миллер попросила для себя лично изготавливать колготки, которые легко можно было заменить на другую пару, если те оказались порванными.

Миллер также славилась своей скоростью исполнения чечётки, и согласно сообщениям студии могла "отбить" 500 ударов в минуту.
















Марта Хайер (Martha Hyer) (род. в 1924) впервые появилась в кино в одиннадцатилетнем возрасте. Её наиболее значимой стала роль в фильме "И подбежали они" (1958), за которую она была номинирована как "Лучшая актриса второго плана" на премию "Оскар".

Марта пробовалась на роль Мэрион Крейн в фильме Альфреда Хичкока "Психоз", но в итоге в фильме снялась Джанет Ли.
















Джинн Крейн (Jeanne Crain) (1925-2003) начала участвовать в театральных постановках ещё в школьном театре. После окончания школы она поступила в Калифорнийский университет, где стала изучать драматической искусство
В 1946 году она вышла замуж за актёра Пола Брукса, от которого впоследствии родила семерых(!) детей.















Ванда Хендрикс (Wanda Hendrix) (1928-1981)



















Энн Блит (Ann Blyth) (род. в 1928) начала свою карьеру на Бродвее, где она с 1941 по 1942 годы участвовала в постановке "Дозора на Рейне".
В 1945 году в фильме "Милдред Пирс" она исполнила роль Веды Пирс, которая получила хорошие отзывы критиков и принесла Энн номинацию на "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.

За свой вклад в кино Энн удостоена звезды на Голливудской аллее славы.


















Энн Бэнкрофт (Ann Bancroft) (1931-2005) является одной из немногих актрис, получивших ведущие награды за роли в кино ("Оскар" и "Золотой глобус"), театре ("Тони") и телевидении ("Эмми").

В 1967 году Энн Бэнкрофт сыграла одну из самых известных своих ролей в кино - миссис Робинсон в драме Майка Николса "Выпускник". Роль замужней женщины, соблазняющей юного выпускника университета, в исполнении Дастина Хоффмана, принесла актрисе премию "Золотой глобус", а также номинации на "Оскар" и "BAFTA". Несмотря на такой успех актриса позже призналась в интервью, что роль в этом фильме затмила все её другие киноработы и закрепила за ней статус "старой дамы", хотя на момент съёмок ей было всего 36 лет, а Хоффману 30.
















Фелиция Фарр (Felicia Far) (род. в 1932)

















Джин Сиберг (Jean Seberg) (1938-1979) стала символом французской волны. Её первые роли не вызвали особых восторгов, но в 1960 году она совершила прорыв. Драма "На последнем дыхании" стала самым известным фильмом с её участием. Партнером Джин по фильму был Жан-Поль Бельмондо. Работа принесла актрисе большую популярность во Франции и номинацию на премию BAFTA. Выросла и её популярность в США. В обиход даже вошло выражение "стрижка под Джин Сиберг".

В середине 70-х карьера актрисы пошла на спад. В конце августа 1979 года Сиберг пропала, и полиция объявила о её розыске. Незадолго до исчезновения она пыталась покончить с собой, бросившись под поезд метро. Спустя одиннадцать дней её завёрнутое в одеяло тело обнаружили на заднем сиденье белого "Рено", стоявшего на окраине Парижа на улице генерала Аппера. В крови актрисы обнаружили высокое содержание снотворного и алкоголя, а так как в руке у неё была зажата предсмертная записка со словами "Прости, я больше не могу жить со своими нервами", был сделан вывод, что Джин Сиберг покончила жизнь самоубийством. Актрисе было всего сорок лет.

























Источники: kinopoisk.ru, википедия, dic.academic.ru



nechaev.mybb.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments