lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ФИЛЬМ "КЛЕОПАТРА" (1963)- ГЛАМУР В ЕГИПЕТСКОМ СТИЛЕ

 

Фильм «Клеопатра» феноменален: это — не кинематографический шедевр, но его знают все. История о том, как делали этот фильм, на мой взгляд, интереснее самого фильма.

(51 фото)

 

1.


2. КАК СНИМАЛИ

Фильм снимали несколько режиссёров и продюсеров. После того, как Лиз Тейлор простудилась и наотрез отказалась сниматься в Англии, съемки перенесли в Италию

3. на съемках в Риме

Исполнители главных ролей — Юлия Цезаря актер Питер Финч и Марка Антония актер Стивен Бойд — не захотели сниматься заново в Италии, поэтому все, что сняли до этого — выбросили и взяли других актеров. Декорации тоже разломали, поскольку дешевле было в Риме построить новые. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу с нервным срывом и после чего тоже отказался продолжать съемки. Когда ему на смену пришел Джозеф Манкевич, смета фильма уже была превышена на 5 миллионов долларов. «Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике»,- вспоминал он впоследствии.

4. Манкевич и Тейлор.

Элизабет Тейлор позвонили со студии с предложением сыграть Клеопатру, но к телефону подошел ее муж Эдди Фишер. Он крикнул Лиз, что ее приглашают сниматься в новом фильме, на что она в шутку ответила: «Конечно, скажи, что я сделаю это за миллион долларов». Студия возьми и согласись, и Тейлор ничего не оставалось, как сниматься. Надо сказать, что тогда еще актерам (тем более, актрисам) не платили таких гонораров, как сегодня. К тому же, эта сумма, в конце концов, достигла 7 миллионов долларов из-за задержки производства, что сегодня эквивалентно более чем $ 47 миллионам.
Тейлор в начале съемок чуть не умерла, но, слава богу, вовремя была доставлена в больницу, где ей сделали трахеотомию.

5. Лондон. Госпитализация Тейлор.

Этот шрам виден во многих сценах, несмотря на то, что гримеры тратили не мало времени, чтобы его скрыть.

6.

7. Дальше я вам процитирую Википедию: «Процесс затормозился на 8 месяцев, студия несла убытки. Тогдашний муж Тэйлор Фишер всячески содействовал переносу съемок в Рим: сухой климат должен был пойти на пользу его жене.

8. Лиз, Эдди Фишер и дети Лиз.

Но, в конце концов, Рим пошёл лишь на пользу двум разводам. Ричарда Бартона до съемок многие предупреждали о «соблазнительности» Элизабет и о том, что она всегда получает, что хочет.

9. Бартон и Тейлор на съемках «Клеопатры».

Он же, будучи большим ловеласом, называл Тэйлор «слегка полноватой и маленькой»….и, тем не менее, уже после первых любовных сцен режиссёру приходилось несколько раз кричать стоп, так как Тэйлор и Бартон не прекращали целоваться.

10. Муж Лиз покинул площадку, но жена Ричарда, живя в Лондоне, верила, что после окончания съемок он вернется — он всегда возвращался. У Тэйлор же были свои планы, она устраивала истерики и сцены, срывала съёмки и не хотела слышать ничего, кроме предложения о свадьбе.

11. Тейлор в свадебном платье (в день первой свадьбы с Бартоном).

Бартон не устоял, он развелся, приведя всю общественность в шок. Наконец-то тяжелейшие съёмки подошли к концу, на премьеру Элизабет Тэйлор приехала в костюме египетской царицы и под руку со своим «Марком Антонием». Став-таки миссис Бартон, она ещё раз подтвердила, что образ Клеопатры шёл ей как никакой другой актрисе, наверное, именно поэтому в уме обывателя историческая Клеопатра представляется исключительно, как роскошная и богемная Элизабет Тэйлор».

12. Еще рассказывают забавную историю, что статистки — американки, игравшие в фильме рабынь, устроили настоящую забастовку: мужская часть итальянской группы не могла спокойно пройти мимо полуобнаженных красавиц, без того, чтобы не хлопнуть по попке или заключить в страстные объятия. Пришлось приставить к девушкам телохранителей, которые контролировали итальянцев.
Наконец, съемки были закончены, материал смонтирован. Манкевич безуспешно пытался убедить студию разделить фильм на две части, чтобы сохранить логичность сюжета. Он предлагал выпустить два фильма «Цезарь и Клеопатра», а затем «Антоний и Клеопатра». Но студия не пошла на это.

13. КОСТЮМЫ

Сначала немного статистики.
До 1996 года фильм фигурировал в «Книге рекордов Гиннеса» как «Самое большое количество переодеваний актрисы в фильме»: в «Клеопатре» Тейлор 65 раз меняла костюмы.

14. Общее же число костюмов достигло цифры 26 000, и потрачено на них было $ 195000.

15. На фильме было несколько художников по костюмам.
За мужские костюмы отвечал Vittorio Nino Novarese, а за женские — Reniе.
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Ирен Шарафф.

16. Ирен Шарафф (слева) в костюмерной «Клеопатры».

Впоследствии, все они получили за эту работу «Оскар».

Ирен Шарафф (1910 — 1993), за свою жизнь «одела» 60 постановок и 40 кинофильмов.
Еще она делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло, Американского театра балета и New York City Ballet.
Шарафф была 15 раз номинирована на Оскар и получила 5 за фильмы «Американец в Париже» (1951), «Король и я» (1956), «Вест-сайдская история» (1961), «Клеопатра» (1963), и «Кто боится Вирджинии Вульф» (1966).

17. Ее костюмам из фильма «Король и я» приписывают популярность в конце 50-х тайского шелка.

Но вернемся к Тейлор.
Я уже вам рассказывала, что в голливудских фильмах никогда не стремились к аутентичности.Read more...Collapse )

Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments