lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА.ОТКРЫТКИ

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Маргарита Терехова. Открытки

ОТКРЫТКИ




Уже нелегко понять, как могли считаться красавцами женственные франты времен Макса Линдера? И от чего приходили в восторг поклонники Лилиан Гиш или Мери Пикфорд? Дух времени воплощался в лицах и был узнан несметными зрителями.

Хотелось бы знать, что скажут лет через десять при взгляде на фотографию М. Тереховой?

✂…</font>">


ЗДРАВСТВУЙ, ЭТО Я!
Режиссер-постановщик Ф, Довлатян
Арменфильм, 1966 г.
Таня — М. Терехова


Она появилась в конце шестидесятых годов в фильме Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я!», в котором, кроме прочих достоинств, был хороший актерский ансамбль. И Терехова в этом ансамбле не потерялась.

Девчонка не может простить матери, что та не дождалась отца с фронта, и тянется к умному сильному человеку, который остался верен своей любви, — простая история была прослежена с такой наблюдательностью, что зал сразу откликнулся. Вызов, за которым угадывается юношеская тяга к романтическому, — это была сама жизнь, возникало безотчетное ощущение подлинности. На экране появилась девушка — хрупкая, изящная, с лицом прекрасным и несколько сумрачным, как бы таившим в себе загадку. Дух времени жил в юном человеке, жаждущем больших чувств и устремлений, но страшащемся фальши и громких слов. И поколение признало в этой девушке себя, вернее, свою мечту о себе.



ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РСФСР
МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА




ВСЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ
Режиссер В. Жереги
Молдова-филм, 1983 г.
Дорина — М. Терехова




РАСПИСАНИЕ НА ПОСЛЕЗАВТРА
Режиссер-постановщик И, Добролюбов
Беларусьфильм, 1979 г.
Завхоз — Б. Новиков
Антонина Сергеевна — М. Терехова




СОБАКА НА СЕНЕ
Режиссер-постановщик Я. Фрид
Ленфильм, по заказу Гостелерадио СССР, 1977 г.
Диана — М. Терехова




ЗЕРКАЛО
Режиссер-постановщик А. Тарковский
Мосфильм, 1975 г.
Мать — М. Терехова
Незнакомец — А. Солоницын

«Зеркало» — картина, ставшая заметной вехой в актерской судьбе Маргариты Тереховой. Прихотливое движение фантазии постановщика соединяет недавнее с далеким детством, стихи и хронику, сеанс гипноза и Баха. В памяти героя всплывают то мать, то жена, то драматическая сцена в сугубо конкретной обстановке военных лет, то воображаемый разговор в современном интерьере, почти условном. Создание героя разорвано, но едина и цельна творящая личность художника.

От актрисы требовалось не только зримо воплотить обеих женщин — мать и жену героя, различая персонажей, и эпоху, и стилистику эпизода, быть земной и будничной в одном случае и слегка отрываться от реальности в другом, но и как бы претворить два живых образа в один мыслимый — в единый образ Любви, вечного оппонента самого героя, который «с отвращением читает жизнь свою».




БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
Режиссер-постановщик А. Смирнов
Мосфильм, 1971 г.
Наташа — М. Терехова

Я работал над фильмом «Белорусский вокзал». В превосходном сценарии В. Трунина были роли как на подбор, за вычетом одной. Небольшой эпизод с участием подруги молодого грубияна — девушки, которая освобождает наших героев, задержанных милицией, — причинял нам с автором нескончаемые мучения.

При знакомстве я сказал Тереховой: «Роли нет, но, может быть, вам будет полезно появиться на экране в хорошей компании». В картине были заняты, замечательны е артисты, и Тереховой тоже захотелось сниматься.

Монтируя эпизод с участием Тереховой, я стал невольно удлинять ее крупные планы. Глаза молодой женщины на экране сдержанно отражали перипетии душевной борьбы. Порою было не понять сути ее переживаний, но само течение этой борьбы, ее скупые отблески на лице завораживали. Девушка, которую играла Терехова, восстанавливает справедливость ценой разрыва со своим возлюбленным. Этому нормальному для порядочного человека поступку сценарий придал несколько возвышенный оттенок, а романтический облик артистки его усилил. Одновременно набор деталей, легко подчеркнутых Тереховой, давал понять, что героиня знакома с изнанкой жизни и людских отношений, что ставило образ на землю. Получилась все та же мечта поколения о самом себе.




МОНОЛОГ
Режиссер-постановщик И. Авербах
Ленфильм, 1973 г.
Тася — М. Терехова
Профессор Сретенский — А. Л. Глузский


Фильм Авербаха «Монолог». Эта была ее первая возрастная роль. Дочь академика Сретенского Тася проживала на экране целую жизнь, из семнадцатилетней легкомысленной девчонки превращаясь в начинающую стареть дамочку, эгоистичную и несколько вульгарную. Режиссер лишал актрису всех привычных ее козырей: долгие многозначительные паузы, романтическая невозмутимость, скрывающая бурные чувства, — все это не годилось для новой роли. Потребовались краски гротеска, яркие и грубые, и даже само женственное обаяние актрисы должно было работать на снижение, разоблачать. «Монолог» показал Терехову в новом свете — она становилась мастером.



ЧЕТВЕРТЫЙ
Режиссер-постановщик А. Столпер
Мосфильм, 1973 г.
Кэт — М. Терехова
Он — В. Высоцкий




БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
Режиссер-постановщик П. Любимов
Центральная студия детских и юношеских
фильмов имени М. Горького (СССР)
и Софийская студия художественных фильмов
(Болгария), 1967 г.
Биче Сениэль — М. Терехова
Капитан Гез — Р. Быков




russianpostcards.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments