lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ВУДИ АЛЛЕН. НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ГЕНИЙ

 

Вчера в российском прокате стартовал фильм, где он выступил только в роли актера (что случается крайне редко) - Под маской жиголо (2013). Он носит такие же очки с толстыми линзами, что и много лет назад. До сих пор удивляется, что зрители (да и критики) считают его "интеллектуалом". Он появился на церемонии "Оскар" всего один раз, несмотря на то что его фильмы не раз были номинированы на эту престижную премию (а все потому, что он не считает киношные награды чем-то особенным). За пару сделок с недвижимостью он заработал больше, чем за все свои фильмы вместе взятые. Его считают художником, потому что не его фильмах практически невозможно заработать. Однако актеры почитают за честь сниматься в его картинах даже бесплатно, а сам он иногда сожалеет, что не родился кем-то другим...

Аллен Стюарт Конегсберг.

Он родился в первый день зимы - 1 декабря 1935 года в Бруклине. Его роман с кино начался, когда Аллену было всего три года - мама впервые отвела сына на Белоснежку (1937). 

 

 

 

В их семье говорили на идише, да и первые классы будущий гений кинематографа и его младшая сестра Летти отучились в еврейской школе. В старших классы Аллен посещал школу обыкновенную.

 

 

Его образ слабого, болезненного, безобидного аутсайдер, мягко говоря, "несколько преувеличен". Точнее, это действительно - образ. Алеен всегда держал себя в хорошей физической форме, занимался спортом и частенько оказывался душой компании, развлекая друзей фокусами и шутками. Кроме того, занимался игрой на кларнете - "чисто для себя".

 

 

Собственно, именно шутки привели его в шоу-бизнес. Лет в 15 Аллен нашел для себя подработбку - в местной газете ощущалась острая нехватка развлекательных материалов, и редакторы приняли на работу "молодое дарование", которое заполняло своими шутками, скетчами и анекдотами раздел сплетен. Собственно, именно тогда появился псевдоним "Вуди Аллен" - молодой человек не горел желанием, чтобы его одноклассники узнали о его подработке, и взял себе имя любимого персонажа комиксов дятла Вуди. А года через два будущий режиссер официально сменил имя на Хейвуд Аллен.

 

 

После школы он поступил в колледж, однако окончить его ему не удалось - Вуди был отчислен за неуспеваемость. Но после этого молодой человек окончательно понял, что его призвание - писать. И устроился сценаристом на телевидение. А позже решился попробовать себя в жанре комического стендапа в местном клубе.

 

 

Далее карьера начала выстраиваться по нарастающей: его пьесы успешно идут на Бродвее, его занятия музыкой тоже приносят удовлетворение, а его появление в кино в роли "человека-оркестра" - сценариста/режиссера/актера - уже к концу 1960-х сделал его имя достаточно популярным и среди критиков/обозревателей, и среди рядовых зрителей.

 

 

Примечательно, что несмотря на положительные отзывы и славу, за многочисленные награды, номинации, премии и звание гениального классика кинематографа, за всю карьеру Вуди Аллена успешными с коммерческой точки зрения можно назвать всего три картины: 

Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972). 

 



 

Спящий (1973). Картина получила ряд номинаций (в том числе и на "Лучший комедийный сценарий"). 

 



 

 

Энни Холл (1977). Фильм собрал целый букет престижнейших наград (В том числе и четыре "Оскара").

 



 

... Эти три картины - единственные из более сорока работ Аллена - сборы от проката которых превысели потраченный бюджет в два раза.

Но как правило, доходы от даже самых любимых зрителями фильмов в лучшем случае выходят на финансовый "0", а чаще - не дотягивают даже до половины бюджета. Самым же коммерчески провальным считается картинаСентябрь (1987). На его производство было потрачено 10 млн. долларов. сборы от проката составили всего... 500 тысяч.

 



 

Но ситуация такова, что подобное положение вещей не особенно смущает ни продюсеров, ни самого Вуди Аллена. А что касается актеров, то те готовы работать с ним даже бесплатно.

 

 

Аллен никогда не пересматривает свои фильмы - боится возненавидеть. Он тяжело ладит с актерами и утверждает, что на площадке у него "редко происходит что-то забавное" (он и с командой-то не особенно любит разговаривать). Все его "Оскары" были отправлены его родителям, т.к. сам маэстро не видит в этих статуэтках ничего ценного. Единственный раз, когда он появился на церемонии вручения, был год после трагении в Нью-Йорке в 2001 г. Стоя на сцене он призвал всех режиссеров не бояться и продолжать снимать свои фильмы в его самом родном, самом любимом городе на планете...

Леокадия Коршунова, etoya.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments