Выдающийся французский актер Пьер Ришар родился 16 августа во французской аристократической семье. Ему привили хороший вкус и манеры, возлагали большие надежды на его будущее. Планировалось, что мальчик станет управлять семейным делом. Но он твердо решил посвятить себя актерской профессии, а семья была категорически против такого выбора. На время пришлось оборвать всякие связи, остаться без моральной и материальной поддержки. Тогда же появилось и имя «Пьер Ришар». Дело в том, что оно было всегда, но это только часть полного имени. После ссоры с семьей актер отсек фамилию и оставил только свое имя. Так что Ришар – это вовсе не фамилия…
Талант актера превзошел все ожидания. Ему повезло почти сразу – он учился в лучшей драматической школе, завел знакомства с нужными режиссерами, которые смогли сделать из него «персонажа». Он позже не раз говорил, что до сих пор уверен, что он не актер, а именно персонаж. Его блондин-недотепа – это, фактически, он сам. «Я честно играю так, как чувствую, и никогда не старюсь быть комедиантом. Просто получается в итоге смешно» — заявляет артист.
Трудно поверить, но «высокому блондину» исполняется 79 лет! Выглядит он лет на 15 моложе своего возраста, и мы этому, конечно, рады. Желаем актеру дальнейших творческих успехов, радости и полноты жизни! А пока предлагаем вспомнить самые запомнившиеся его роли в кино.
«Высокий блондин в черном ботинке» — власти устраивают ловушку и выдают обычного рассеянного скрипача за спецагента. Ничего не подозревающему мужчине приходится очень нелегко, ведь как для специального агента, он слишком много привлекает к себе внимания. Комедия была очень популярна, за ней последовала вторая часть, где страдания блондина-скрипача продолжились. Пьер Ришар после этой роли стал популярен не только на родине, но и по всему миру. Кинокартина была удостоена награды «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля.
«Игрушка» — Ришар сыграл журналиста, который делает репортаж о магазине игрушек. Как раз в это время туда попадает сын хозяина и выбирает себе в качестве игрушки его самого. Объяснить, что живой человек – это не игрушка, не получается. В итоге герою удается подружиться с маленьким «узурпатором». И он даже предпочитает недотепу-журналиста своему успешному отцу. Пьеру Ришару удалось показать тонкий психологизм этой, казалось бы, комичной ситуации. Картина стала лидером показов в СССР и в Европе. В 1977 фильм был представлен в трех номинациях «Сезар».
«Невезучие» — в этой картине впервые появились вместе Ришар и Депардье. Актеры дружат уже много лет, и эта картина стала первой совместной работой, затем появились еще 2 киноленты с теми же персонажами («Папаши», «Беглецы»). Дочь президента крупной компании была очень невезучей и даже на отдыхе умудрилась попасть к бандитам. Ее след утерян и отец в отчаянии. Психолог советует ему отправить туда же недотепу Перрена (Ришар) и он точно попадет в такие же передряги, следовательно, выведет на след дочери. Так и происходит, чтобы следить за неудачником задействуют детектива (Депардье). В итоге им удается напасть на след банды и вызволить дочь президента компании. Кинолента была одни из лидеров советского проката. Зрители и критики высоко оценили комедийный талант Ришара и удачный актерский состав картины.
«Укол зонтиком» — актер идет отправляется на пробы на роль наемного убийцы. Вжившись в роль, он и сам не замечает, как попадает к мафиози. Он подписывает с ними контракт, не подозревая, что нанимается настоящим убийцей. Пьеру Ришару удалось изобразить комичное в трагедии. Он сделал образ неудачника и героя одновременно. Фильм был лидером проката в 1981 году в СССР.
«1001 рецепт влюбленного кулинара» — франко-грузинский фильм, в котором рассказана история французского повара-путешественника, которого настигает «большая любовь» в Грузии. Его приключения увековечены в рукописи, и потомки очень интересуются насыщенной жизнью своего предка. Картина номинировалась на «Оскар», а Пьер Ришар получил за свою роль премию кинофестиваля в Карловых Варах.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru