lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА "ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА"

 

 "Приходите завтра"

В советские времена этот фильм показывали редко, но историю простой и безумно талантливой девушки любили все. Только вот названия картины толком никто не знал. Говорили просто: «Сегодня «Фросю Бурлакову» показывают.

I Всесоюзный кинофестиваль, 1964г. Приз за лучшую роль в фильме "Приходите завтра"

I Всесоюзный кинофестиваль, 1964г.
Приз за лучшую роль в фильме «Приходите завтра»

Премьера картины «Приходите завтра» состоялась весной 1963 года, но до экранов картина дошла только через несколько месяцев, уже летом. И с тех пор вот уже 51 год зрители смеются, переживают и следят за тем, как становятся настоящими артистами. Давайте вспомним, как оно создавалось.

Историю про Фросю Бурлакову написали супруги – режиссёр Евгений Ташков и актриса Екатерина Савинова. Сценарий получился автобиографичным. Екатерина и Фрося обе приехали из алтайского края покорять столицу. Только в кино абитуриентка поступала в Гнесинку, в жизни во ВГИК. У бурлаковой нашлись московские знакомые, у которых она смогла остановиться, у Савиновой таких не оказалось.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Зато обе опоздали на вступительные экзамены, поэтому реальная Екатерина, чтобы не терять время и получить общежитие, зачислилась в Институт по землеустройству. А зимой, когда во ВГИКе набирали дополнительный курс, сдала экзамены и поступила. Именно Савинова дала своей героине фамилию лучшей подруги Евдокии Бурлаковой, с которой выросла в селе Ельцовка (в доме Евдокии открыли музей актрисы, приуроченный к её 85-летию).

Именно актриса вставила в сценарий и « мамино выходное платье», и «шесть стаканов чая после бани». А вот Ташков придумал эпизод с приездом главной героини. Он вспомнил, как однажды на пороге их квартиры появилась его племянница. Режиссёр был дома один и вдруг услышал страшный грохот. Он даже не сразу сообразил, что стучат в дверь.

 

 


 

Из к/ф «Приходите завтра» — Исполняет Бурлакова Фрося



А когда открыл, увидел приехавшую из провинции родственницу. Оказывается девушка даже не знала о существовании дверных звонков. И разговаривала она так же громко, как Фрося.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Говорят что этот фильм — давняя мечта Савиновой. Она долгие годы вынашивала историю о девушке в черном платье, идущей рядом с телегой на вокзал, чтобы уехать в Москву поступать на артистку. Екатерине было уже 34 года, когда она вместе с мужем начала работать над картиной, Еще во ВГИКе все
восхищались ее талантом, на нее приходили смотреть артисты из Малого театра.

А потом строптивая выпускница посмела отвергнуть ухаживания всесильного Пырьева, у которого она снималась в «Кубанских казаках». А тот в свою очередь поставил на ней крест. И артистка по фамилии Савинова попала в негласный черный список на «Мосфильме» Именно из-за этого запрета к началу 60-х у актрисы не было заметных ролей.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

И чтобы осуществить задуманное, супруги отправились на Украину на Одесскую киностудию, где не так распространялась впасть Пырьева. Однако и там Савинову не утвердили на роль, аргументируя отказ неподхоцящим возрастом. Тут же подсуетился главный оператор будущей комедии, он привел на пробы свою жену и с помощью света и правильного ракурса сделал из новой претендентки молодую красавицу.

Однако режиссер Ташков не согласился с мнением худсовета, уволил оператора и начал работать именно с Савиновой. Снимали в очень жестком графике — за 30 дней 31 смена. В какой-то момент выяснилось, что актрисе нездоровится. Оказалось, что уже полгода у нее держится температура 37,4”. Врачи поставили диагноз: бруцеллез (актриса заразилась от парного молока, купленного на рынке). Екатерину Федоровну положили в больницу и съемки остановили практически на год.



 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Инфекция дала осложнение на нервную систему. Позднее, когда лечащие врачи актрисы пришли на премьеру «Приходите завтра», то утверждали, что с точностью до кадра могут сказать, где Савинова снималась больной, а где здоровой. Мол. в тех кадрах, где актриса появляется разухабистая и веселая, -— это еще до болезни, но оказалось, что все наоборот.

Когда была снята уже треть картины, приехали два московских начальника: один из министерства, другой — кинокритик. Посмотрев материал, они тут же потребовали картину закрыть, потому что такого безобразия никогда еще не видели. Пришлось Ташкову долго объясняться у начальства и говорить, что потрачено много денет: которые жалко выбрасывать на ветер.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Но и после премьеры картину пытались закрыть. Авторов комедии обвинили в том, что скульптор Николай Васильевич, которого сыграл Анатолий Папанов, якобы разбивает маску Карла Маркса (на самом деле это был Герцен). Больше четырех месяцев разбирались с этой историей. И фильм выпустили в прокат только летом, в мертвый сезон.
Иногда доходило до смешного. Люди звонили в кинотеатры и спрашивали: «А какой сегодня фильм?» В ответ звучало: «Приходите завтра». На что звонившие недоуменно спрашивали вновь: «Ну а сегодня-то что будут показывать?» Однако комедия всем понравилась и вскоре выбилась в лидеры проката.

Когда киношники смотрели натуру в Киеве, то они побывали в мастерской у скульптора. Кстати, именно нз-за образа скульптора картину пытались закрыть.
В фильме героя Папанова звали точно так же, как и аторитетного советского скульптора Николая Васильевича Томского. Авторов картины обвинили в том, что они выступают против соцреализма.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Папанову было Без малого 40 лет, когда Евгений Ташков предложил ему роль в комедии «Приходите завтра». Именно эта работа и сделала Анатолия Дмитриевича знаменитым и любимым народом актером.
Екатерина Санинова так органично вжилась в образ Фросн Бурлакошй, что скептики начали утверждать: «Актриса, кроме простушек — провинциалок, никого больше сыграть не сможет». Но своими работами в кино и театре Екатерина Федоровна доказывала обратное.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Из фильма слов не выкинешь:

— «Вдоль по Питерской»… музыка народная, слова не знаю чьи, тоже, наверное, народные. Исполняет Бурлакова Фрося .
— А мне чаю. Стаканов шесть. Мы с мамой после бани всегда чай пьём с малинишным вареньем.
— Ну, Фрося, будь здорова.
— Спасибо. И вам не хворать.
— Что, скажете не подхожу?
— Нет, не скажу.
— А, стало быть, подхожу.
— А что, есть голос?
— Не знаю, в деревне был…
— Туры да туры. Ну, вроде как через сито людей просеивают. Сеют-сеют, а потом как турнут!
- Когда я у себя в клубе выступала, в правлении слышно было.
- А мне только чаю — стаканов шесть (в ресторане).
- А чтой-то тут за цифры?
-Это цены.
- Цены?! Пойдемте отсюда (в ресторане).
- А во что мы всё это сложим? Мисочку какую-нибудь.. (уходя из ресторана).
- Вы что, из Якутии? Или прямо из тундры?

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments