lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ. ТРОШИН МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ



Певец, поэт и композитор




Максим Трошин родился в Брянске 19 июня 1978 года. 

Его родителями были Юрий Павлович и Надежда Михайловна Трошины. Уникальный певческий и гражданский талант Максима проявился в очень раннем возрасте, несмотря на то, что у Максима с двух лет была очень сильная астма. Врачи не смогли её вылечить, и тогда отец Максима каждое утро начал обливать мальчика холодной водой. Максим выздоровел, в 9 лет у него открылся певческий талант, а в 10 лет он стал известен благодаря исполнению песни "Соловей", и поклонники творчества Максима называли его русским Робертино Лоретти.







Максим работал звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери, руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях и руководил молодёжной организацией Русского Национального Собора в Брянской области. 




 


Всероссийское признание пришло к юному певцу в начале 1990-х годов, когда он положил на музыку и исполнил песни "Журавли" и "Православная". За несколько лет до своей трагической гибели Максим создал и исполнил неповторимый по широте и новизне песенный репертуар, включающий и его авторские песни "Как по Русской по земле", "СССР печатает талоны", "Афганистан", "Эх, да как на горочке" и другие произведения.




 


А также народные песни и былины, песни на стихи А.Кольцова, С.Есенина, Н.Клюева, М.Исаковского, Н.Рубцова, Н.Тряпкина, о. Романа, К.Скворцова и В.Волкова. "Я пою песни, по которым соскучились люди, которые они потеряли, я возвратить их хочу…" — говорил Максим.




 


Русская народная песня "Ты воспой в саду, соловейко", исполняемая им в память поэта Игоря Талькова — одно из самых лучших посвящений певцу по словам Татьяны Петровой. Песня отца Романа "Ликует Рим", которую Максим пел в честь защитников Белого Дома, в его исполнении поражала духовно-исторической аналогией, глубиной раскрытия трагедии и надеждой. "Вспомни! Вспомни! Ты же русский, на своей живёшь земле" — обращался Максим к современникам, аккомпанируя себе, как древний Боян, на гуслях.

"Погребальный звон" — последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, скончавшегося от болезни в 1994 году.

На одном из концертов Максим сказал: "Часто спрашивают, почему так много грустных песен. И вот я открываю одну толстую книгу и читаю: "Русская музыка с трогательной простотой обнаруживает душу мужика, простонародья. Ничто не говорит так сердцу, как их светлые мелодии, которые все без исключения печальны. Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным."



Максим погиб при невыясненных обстоятельствах незадолго до своего дня рождения – он утонул. Его тело нашли в реке под Брянском. В тот вечер он должен был ехать на поезде в Москву на концерт.

31 мая 1996 прошёл вечер памяти юного русского певца, на котором в память о Максиме был учреждён музыкальный праздник "Глас ангельский России".

В 2010 году о Трошине был снят документальный фильм "Максим Трошин - русский певец", в котором были собраны видеоматериалы, документальные кадры, запечатлевшие Максима Трошина при жизни, фрагменты разных выступлений Максима с концертами, в том числе в Колонном зале Дома Союзов, интервью на телевидении и съемка посещения Максимом могилы Игоря Талькова.




 



«Мой сын ушел не совсем» 

Семь лет творческой жизни и невероятно активной гражданской позиции. Его слышали и знали миллионы по фильму Е.Галкина "Казаки-казаченьки", передачам ЦТВ "Воскресный лабиринт" и "Русский дом", по радиопрограммам и встречам на вечерах газет "День", "Советская Россия", "Литературная Россия", журналов "Наш Современник", "Москва", "Роман-газета", по форумам и собраниям Русского Национального Собора, многочисленным встречам и концертам в Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде... 

Его песни "Журавли", "На молитве Русская земля", "Матушка пела" пополнили песенную сокровищницу России. 

Максима знают по альбому "На молитве Русская земля". Записи его песен звучат в Союзе Русского Народа и Русском Национальном Соборе, у воинов "Альфы" и "Вымпела", в рядах ветеранов Афганистана и казаков, в Управлении внутренних дел и в студенческих аудиториях, в православных братствах и в семьях русских людей. 

Он не считал себя "юным голосом, очаровавшим Россию". По его словам, он еще не достиг высоты, с которой его голос мог бы звенеть на российские просторы и всех удивлять. Но так считали тысячи русских людей, слышавших хоть однажды пение Максима. И если искренних русских писателей считать воплощением народного духа, то как иначе оценить их отзывы о Максиме, написанные ими на книгах, подаренных ему.

 

Валентин Распутин: "Максиму Трошину с радостью от первой с ним встречи, с надеждой на многие и многие еще..." 

Василий Белов: "Максиму Трошину - счастливого жизненного пути!"

Петр Проскурин: "Дорогому Максиму Трошину - пусть высокое древнее небо нашей Брянщины осеняет тебя и хранит, пусть земля дает силы для свершения предназначенного. Верю в твою счастливую судьбу!" 

Нина Карташова: "Максиму Трошину, Светлому отроку, Гласу Ангельскому Святой Руси". 

А вот самая простая строка: "Максиму! В память о сыне и брате". Но многого стоят эти слова, ибо написаны они на книге с текстами Игоря Талькова его матерью Ольгой Юльевной Тальковой и братом Владимиром. После сольного концерта Максима во Всемирном центре славянской письменности и культуры Ольга Юльевна обняла брянского соловушку и сказала, что ее сын не ушел совсем... 

"Таких как я в России тысячи", - утешал мать погибшего поэта Максим и часто повторял эти слова с эстрады, вдохновляя сверстников, будучи сам утешением, надеждой и вдохновением для всех кто общался с ним.

Когда он пел "Священную войну", в его исполнении слышались голоса тысяч русских детей, взывающих к спящим родителям. Его кристальная душа отзывалась на всякую боль, приносимую недругами его Отечеству. Для этого ему достаточно было найти в сокровищах музыкальной культуры России точное произведение, отвечающее событию настоящего. Русская народная песня "Ты воспой в саду, соловейко", исполняемая им в память поэта Игоря Талькова - одно из самых лучших посвящений певцу, по словам Татьяны Петровой, которая также поет песни Максима. 

"Идите в храмы Божии, пока звонит звонарь", - пел Максим, благославленный на пение своим земляком отцом Романом. Не только пел, но и был искусным звонарем, получавшим приглашения от настоятелей брянских церквей взойти на колокольню для благовеста великих церковных праздников. 

В трудные дни моей жизни Максим, обращаясь к слушателям со словами в мою защиту, пел песню "Мама моя"

"Мама моя". Матери наши! Матери России, Ваши дети уходят раньше Вас и Вы утешаете высшим утешением друг друга, как это сделала Ольга Юльевна Талькова, посылая матери Максима эту телеграмму: 

"Дорогая Надежда Михайловна! Мне трудно обращаться к Вам, понимая, что никто уже ничем случившемуся не поможет, невозможно помочь матери, потерявшей такого сына. Он Ваш сын, но и мы его считаем своим сыном, Сыном России. Что Вам сказать в утешение? Крепитесь? Держитесь? А лучше молитесь. И Господь поможет выстоять. Как помогает мне, тоже потерявшей сына, тем матерям, чьи сыновья погибли в Афганистане, Чечне... Мы скорбим по Максиму, кто знал его, я не говорю любил, Его невозможно было не любить. Царство ему небесное и Вечная Память. А Вам... Храни Вас Господь. Так видно угодно было Богу. С глубоким соболезнованием мать Игоря Талькова Ольга Юльевна Талькова." 




 


19 июня 1978 года – 5 июня 1995 года 


   

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments