lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

"ИСТОРИОГРАФ ОРДЕНА РОГОНОСЦЕВ"

Автор - TimOlya. Это цитата этого сообщения
«Историограф ордена рогоносцев»

«Историограф ордена рогоносцев»

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

oie_9161938M1O89eMG.jpg

Щербаков Борис. А.С. Пушкин в Петербурге.

Пушкинская печать
 
Известно, что письмо с пресловутым «дипломом рогоносца» было под двойным конвертом, и конверт с самим «дипломом» был запечатан сургучной печатью, на которой без труда можно прочесть А и П – инициалы имени и фамилии Пушкина (причём и по-русски, и по-французски!). С учётом направленности «диплома» «по царской линии» (жена Д.Л.Нарышкина, Мария Антоновна, первая красавица времени правления Александра I, – была его наложницей, следовательно, имелось в виду, что жена Пушкина (по «диплому» – «коадъютора», то есть помощника или заместителя Нарышкина), первая красавица того времени Наталья Николаевна, – наложница Николая I) – с учётом такой направленности это была не просто смелость: это был смертельный риск. Озвучивая вслух то, о чём в свете позволяли себе говорить только в пол голоса, автор «диплома» во всеуслышание обвинял двух императоров в нарушении Божьей заповеди и одновременно оскорблял таким «дипломом» двух императриц. Невозможно представить, что на подобную выходку смог осмелиться в то время кто-либо, кроме Пушкина.
oie_9175852gDx9dUEZ.jpg
Шведе-Радлова Н.К.
 
Такое прочтение в сургучной печати «пасквильного письма» инициалов Пушкина можно было бы счесть натяжкой, когда бы печать не содержала ещё и изображение ветки акации и циркуля. А вот это – решающий аргумент, ибо это масонские символы, причем ветка акации – один из важнейших. Мало того, печать по этому признаку была согласована и с тайным содержанием самого «диплома». Иначе и быть не могло: невозможно представить, чтобы Пушкин, закладывая в «диплом» тайный смысл – и не один, – не использовал каждый элемент этого анонимного письма, в том числе – и печать.
 
Пушкин, как известно, был «вольным каменщиком» – во всяком случае, он не только никогда не отказывался от этого, когда заходила речь о его масонстве, но и оставил прямые подтверждения своей причастности к масонству. И хотя Пушкин пробыл членом ложи недолго, центральную легенду масонства – легенду о Хираме – он не мог не знать: эта история является стержнем обучения вступившего в орден.
oie_918750dVBtvVYH.jpg
 
Легенда о Хираме
 
При строительстве храма Соломона всеми работами руководил архитектор Хирам. Он не только был весьма образован и постиг сокровенные тайны природы, но и был умелым организатором. Хирам разделил всех рабочих и по профессиональному признаку (обрабатывавших дерево, камень и металл), и, в соответствии с познаниями, внутри каждой профессии: на учеников, подмастерьев (товарищей) и тех, кто ими управлял, – мастеров. Знание давало возможность перейти из низшего разряда в высший.
oie_91823246BMN0pYn.jpg
Хирам показывает Соломону планы Храма. Гравюра 1731 года
 
Нашлись такие, кто захотел перейти в высший разряд, не обладая достаточными знаниями: три товарища решили насильно заставить Хирама выдать им тайный пароль мастеров. Хирам отказался выдать тайну, ответив каждому из них, что только знание даёт возможность узнать её. Они убили его и засыпали труп мусором, а утром отнесли в лес и закопали. Соломон послал мастеров на поиски пропавшего архитектора, и они нашли его благодаря ветке акации, указавшей на могилу Хирама. Убийца Хирама был пойман и убит, двое других покончили с собой; головы всех троих принесли царю.
File:Храм I.jpg
Возможная реконструкция Храма Соломона
 
Главная мысль легенды: смерть есть дверь к жизни. «Акация… – символ связи, соединяющей Видимое с Невидимым, нашу жизнь с следующей за нею, – объяснял Папюс, один из лучших масонов-популяризаторов, – одним словом – это залог бессмертия. Тело Хирама разлагается, но над ним поднимается ветвь, имеющая цвет Надежды, указывающий, что не всё кончено». Хирам готов «лучше умереть, чем выдать свою тайну, и вследствие этого он становится бессмертным».File:Plat maçonnique.jpg
Символы масонства
 
Ветка акации стала на масонском символическом языке важнейшим символом и паролем, и глава книги Папюса, рассматривающая легенду о Хираме, начинается с фразы «акация мне известна», а заканчивается её расшифровкой: «бессмертие мне известно». Пушкин, веткой акации опечатывая «пасквиль» (теперь мы можем в любом контексте брать это слово в кавычки), подтверждал своё авторство.
oie_9181015OHFlfYH3.jpg
Б.М. Кустодиев. "Портрет А.С. Пушкина". 1915 г. Бумага, итальянский карандаш.
 
В переводе с метафорического языка орден рогоносцев означает… орден масонов: ведь франкмасоны, предшественники современных Пушкину масонов, достойно носили рога, которые были для них «символом мужества и геройства»! «Выходит так, что Александр Сергеевич Пушкин стал летописцем ордена Вольных Каменщиков. Но что это за летописи? – задала себе вопрос Т.И.Буслова, расшифровавшая спрятанную в «Дон Кихоте» с помощью масонского символического языка автобиографию Сервантеса. – Где они?» («Тайна Дон Кихота», М., 2003) И нашла ответ… в сказках Пушкина. Оказалось, что Пушкин в сказках с помощью того же масонского символического языка, каким пользовался Сервантес, зашифровал основные вехи деятельности масонского ордена в России: в «Сказке о царе Салтане» – в XVIII веке, в «Сказке о мертвой царевне» – в XIX-м. Вот некоторые из более чем 40 дат, расшифрованных Т.И.Бусловой в «Сказке о мёртвой царевне»:
 
«26 мая 1799 года – день рождения внучки императора Павла I (царевны) и самого Пушкина; …15 июня 1799 года – день объявления Россией войны Испании; 1 февраля 1801 года – день переезда императора Павла I в Михайловский замок; 12 марта 1801 года – день убийства Павла I и дворцового переворота; 17 сентября 1809 года – день, когда был заключен мир между Россией и Швецией; 18 марта 1814 года – день подписания соглашения о капитуляции Парижа; 19 ноября 1825 года – день смерти императора Александра I…
 
Воскресенье «мертвой царевны» и восстание её из гроба, – пишет исследовательница, – пришлось на 14 декабря 1825 года – восстание декабристов, а ее «свадьба» – на 13 июля 1826 года – казнь Пестеля, Рылеева, Бестужева, Муравьева, Каховского. Интересно, что в последнем случае, как и в романе Сервантеса «Дон Кихот», под свадьбой скрывается казнь предводителей восстания».
 
oie_918723Np8KHbVD.jpg
Неизвестный художник. "Портрет Пушкина". 1831? г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Поэтому дату "13 июля 1813 года" можно считать фальшивой.
 
Ветка акации
 
Вряд ли удастся выяснить, был ли Пушкин «действующим масоном» до самых последних дней, – но сам факт, что он свободно владел масонским символическим языком, позволившим ему зашифровать летопись, свидетельствует, что, несмотря на краткость срока пребывания в масонской ложе, он успел дойти в ордене до высокой степени, и, я (автор) полагаю, дело не ограничилось только «семнадцатым градусом посвящения».
 
Да, несомненно, Пушкин сам написал этот «диплом», которым не только бросил вызов царю, но и объявил себя историографом масонского ордена в России, тем самым предложив будущим исследователям его стихов и жизни всерьёз отнестись и к проявлениям масонского символизма в его поэзии, и к наличию информации, зашифрованной в его сказках задолго до смертельного исхода.
oie_918318i7PJbbRK.jpg
 
Подобные «дипломы» ходили по рукам, ими баловалась молодежь. В.А.Соллогуб был поражен тем, что попавший в его руки «типовой бланк» такого диплома, почти один к одному повторявшего полученный Пушкиным, был отпечатан типографским способом, – оставалось только вписать фамилии в оставленные для них места. Нас же поражает то, какими скупыми средствами (точно вставив три фамилии, добавив всего два слова – «историографом Ордена» и запечатав конверт сделанной по его заказу печатью) Пушкин превратил «типовой» диплом в уникальный по емкости и многозначности документ, связав в нем в один узел сразу несколько тайн и оставив нам ключи для отгадки.
 
«Диплом рогоносца» – гениальная пушкинская мистификация, где общепринятое толкование – лишь оболочка текста, а многозначность смысла превращает этот текст и в обвинительный акт, и в духовное завещание одновременно. Пушкин понимал, что это пролог к дуэли и смерти, и оставлял нам знак – ветку акации.
 
Бессмертие ему было известно.
 
oie_91717588TzgvRRw.jpg
 
 
 
материал: Владимир Козаровецкий
 
4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Серия сообщений "***Пушкин":
Часть 1 - Пушкина Наталья Николаевна. Жена гения
Часть 2 - Пушкин Александр Сергеевич - биография и творчество гения
...
Часть 8 - «Последняя игра Александра Пушкина»
Часть 9 - Почему Пушкин плакал
Часть 10 - «Историограф ордена рогоносцев»

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments