lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

КОМПОЗИТОРЫ СМЕЮТСЯ

1303461961_kompozitory (350x583, 33Kb)
Рубинштейн в Вене

Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень
скупым антрепренером.
Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн
заявил:
"Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое
тише обычного!"

Кто тренер?

В 1953 году Давид Ойстрах был на гастролях в Англии, и посол СССР устроил
приём в честь великого музыканта. В разгар банкета к Ойстраху подошёл
советский атташе по культуре, сделал множество комплиментов маэстро, а
потом поинтересовался:
"Вы так хорошо играете на скрипке, но я давно хотел спросить, кто вы по
профессии?"
Ойстрах чуть не поперхнулся:
"Я — скрипач".
Атташе немного смутился:
"Конечно, конечно. А кто ваш тренер?"

Ойстрах - дирижёр

В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться
дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес.
Ойстрах однажды признался:
"Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после
обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку
разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и
вдруг вспомнил: ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе".

Бизе и директор театра

До премьеры оперы Бизе "Искатели жемчуга" оставалось всего две недели, а
либретто оперы было еще не завершено: никак не придумывался подходящий
финал. Директор театра в раздражении высказался:
"Пусть все горит синим пламенем!"
Так возникла идея пожара в финале, на которую Бизе написал замечательную
музыку.

Пусть висит!

В кабинете композитора Дмитрия Шостаковича рядом с портретом Бетховена одно
время висел портрет Матвея Блантера.
У Шостаковича спросили:
"Дмитрий Дмитриевич! Чем объяснить такой ваш выбор?"
Шостакович ответил просто:
"Бетховена я очень люблю, а этот cам Мотя принёс и повесил. Ну, и хорошо,
пусть висит..."

Главное - репетиции

Главный дирижёр ленинградской филармонии Евгений Александрович Мравинский
любил говорить:
"Всё нужно сделать на репетиции. Вечером все только повторить".

С кем воюем?

В 1962 году известный французский дирижёр Роберто Бенци гастролировал в
СССР.
В Ленинграде ему посоветовали пообедать в ресторане гостиницы
"Европейская", одном из лучших в городе.
Бенци сделал стандартный для Европы заказ:
"Пожалуйста, свежий салат под оливковым маслом, бифштекс с кровью и бутылку
красного бургундского".
Официант слегка опешил, так как в СССР в том году даже в Ленинграде
ощущались некоторые трудности с некоторыми продуктами, и сделал встречное
предложение: Могу посоветовать борщ и пожарские котлеты".
Бенци поинтересовался у своего спутника:
"Скажи, мы пришли в хороший ресторан?"
Спутник подтвердил:
"Да, один из лучших".
Тогда Бенци удивился:
"А вы разве с кем-нибудь сейчас воюете?"

Эротичный инструмент

Один из друзей Растроповича решил подшутить над ним:
"Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его между
ног, водишь туда-сюда смычком..."
Растропович перебил собеседника:
"Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет".

Веский довод

Когда Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в
США, их, разумеется, отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру
культуры СССР Фурцевой с просьбой о разрешении выезда и для их жён. Фурцева
обещала помочь, но попросила написать официальное заявление.
Просьба Гилельса выглядела так:
"Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе, а
гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной
мою жену".
Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе:
"Поскольку я абсолютно здоров и еду в Америку на два с половиной месяца,
прошу разрешить выезд с женой".
Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод
оказался более убедительным для властей.

Наказание

Когда Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре
последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта и
в резкой форме заявила:
"Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и
мы вынуждены соответственно отреагировать. За границу посылать не будем,
мо, но будете гастролировать по стране".
Растропович искренне удивился:
"А что, концерты на родине вы считаете наказанием?"

Вагнер и переводчик

На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
"Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их
вон!"
Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел:
"Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые
вызывает у вас его музыка.
Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не
волноваться".

Вагнер и Обер

Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с композитором Франсуа Обером.
Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того,
чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся:
"И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой".
Обер возразил:
"Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!"

Нога Пуччини

Однажды итальянский композитор Джакомо Пуччини сломал себе ногу и попал
в больницу.
Когда друзья навестили его там, то он удивил их тем, что весело встретил их
и, показывая на свою ногу, сказал:
"Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!"

Совсем по-русски

Когда в СССР развернулась борьба с космополитизмом, известному дирижёру
Борису Хайкину предложили сменить фамилию. Он отказался:
"Фамилию менять не стану, но готов на компромисс — согласен заменить вторую
букву; тогда моя фамилия будет звучать совсем по-русски".*

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments