lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ТАЙРОН ПАУЭР-ГОЛЛИВУДСКИЙ АКТЕР 30-40Х ГОДОВ

picpicpicpicpicpicpicpic




picБиографияpic

Полная биография
 

picПауэр Тайрон Эдмунд родился 5 мая 1914 года в династической семье театрального исполнителя и актера кино Тайрона Пауэра старшего и Хелен Эммы «Пэтиа» Рэум в Цинцинати, штат Огайо. 

В течение первого года жизни ребенка семья обитала в Цинциннати. Малыш Тайрон был болезненным ребенком, и его лечащий врач сообщил его семье о том, что климат в Калифорнии был бы лучше для его здоровья. Семья переехала туда в 1915 году

Родители развелись в 1920 году. После развода Пэтиа Пауэр работала театральной актрисой. В 1921 году в 7-ми летнем возрасте юный Тайрон появился со своей матерью на сцене в спектакле «La Golondrina» в Сан-Габриэле, Калифорния. Пару лет спустя, семья переехала обратно в Цинциннати

Тайрон рос в семье Мартин, воспитываясь с двумя своими двоюродными братьями - Робертом и Уильямом (Биллом), сыновьями его тети Хелен и ее мужа Уильяма Мартина.picВ 1931 году Тайрон окончил католическую школу «Purcell High School». После окончания школы он решил присоединиться к отцу, чтобы окунуться в тайны мастерства и поучиться у одного из самых уважаемых театральных и кино актеров.Затем отца пригласили на роль в фильме «Чудо человек» (1931), и сыну пообещали тоже небольшую роль, и они отправились вдвоем в Голливуд. В декабре 1931 года его отец переносит сердечный приступ и умирает на руках сына. Отец его умер, прежде, чем съемки были завершены и роль сына в фильме была вырезана. Тайрон остался в Голливуде. Он ходил от студии к студии, пытаясь получить работу в качестве актера и в то время, как многие хорошо знали его отца и восхищались им, но работу младшему отпрыску предлагать не спешили.

Он решил вернуться в Нью-Йорк и попытать счастья на сцене, вняв совету друга Артура Цезаря, чтобы попытаться набраться опыта театрального актера. По пути он навестил в Чикаго своего друга Дона Амиче, довольно-таки успешно выступающего на тот момент на радио, и тот убедил его остаться и попробовать выступить на радио. Но из этой попытки ничего не вышло - на радио его не взяли, в конечном итоге он продолжил свой путь в Нью-Йорк. Там он встретил великую американскую театральную актрису, писательницу, театральную владелицу и продюсера Кэтрин Корнелл, которая поставила его дублером Бреджессу Мередиту в спектакль «Flowers of the Forest». Для него наступило хорошее время, когда Корнелл поставила его на роль Бенволио в спектакль «Ромео и Джульетта».Корнелл рискнула его поставить на ответственную роль Святого Джоана. Блестящая игра была достойным ответом и вновь Голливудские скауты приступили к обработке актера. На этот раз Корнелл сказала, что он был готов.

 

Тайрон Пауэр отправился в Голливуд в 1936 году и подписал контракт со студией «20th Century-Fox». Он станет их главным ведущим актером на многие годы. Но вначале он неудачно стартует, когда, по просьбе уже маститой актрисы Алисы Файе, его ставят в фильм «Sing Baby Sing». Режиссер Сидней Лэндфилд не видит в нем потенциала и, устранив его от роли, посоветовал ему найти другую работу, поскольку он никогда не станет актером! Файе вмешалась снова и убедила студию дать ему еще один шанс. И он был назначен на небольшую роль в фильм «Girls' Dormitory». В этом фильме он запомнился многим зрителям, в том числе и Хэдди Хоппер - американской актрисе в прошлом и журналистке, ведущей колонку сплетен, которая даже осталась на второй сеанс для того, чтобы выяснить, что же за молодой человек играл в этой картине. После этого он был снят в несколько большей роли в фильме «Ladies in Love» (1936) вместе с Джанет Гейнор, Констанс Беннет и Лореттой Янг. Но выглядело это так, словно «20th Century-Fox» была не заинтересована в актере и тогда Тайрон Пауэр направляется прямо в офис режиссера Хенри Кинга, чтобы попросить рассмотреть его для серьезной роли. Кинг был поражен его внешностью и уверенностью, с которой актер общался. Кинг сам настоял на том, чтобы Тайрона проверили на главной роли в фильме «Ллойд в Лондоне» (Lloyd's of London, 1936), которая была уже утверждена за Доном Амиче. Несмотря на сомнение, Дэрриэл Ф. Занук все же решился, после долгих колебаний, поставить Тайрона на ведущую роль в фильм и то после того как режиссер Кинг и редактор Фокса Барбара МакЛейн убедили его в том, что присутствие на экране Пауэра даст больше, чем сделал бы Дон Амиче. В титрах он был поставлен 4-м по счету, но у него было по роли, больше экранного времени, чем у любого другого. До премьеры он был неизвестным актером, а проснулся знаменитым.picТайрон Пауэр снимал после этой роли хит за хитом с 1936 до 1943 года, когда его актерская карьера была прервана призывом на военную службу. Хотя другие студии пытались заполучить Тайрона, например Гэри Кон предложил роль Эшли в «Унесенных ветром», а потом роль Пэриса в «King's Row» и еще несколько ролей на протяжении ряда лет, но Дэррил Занук остался верен своему слову и больше никогда не отпускал Тайрона.

Тайрон Пауэр был одним из самых завидных холостяков Голливуда, когда он вступил в брак с французской актрисой Аннабеллой (настоящее имя Сюзанна Жоржета Шерпентье) в апреле 1939 года. По всем рассказам их брак был счастливым первые пару лет, но она оказалась в опасном положении. Его внебрачные отношения с Джуди Гарлэнд, как утверждают некоторые источники, тоже способствовали распаду их брака, а для Джуди отношения закончились абортом.

В 1940 году карьера Тайрона Пауэра поднялась на очередную вершину, когда вышел на экраны фильм «Знак Зорро», в котором Пауэр сыграл роль Дона Диего Вега, который был слащавым и слабым днем и героем разбойником ночью. Роль была прославлена классиком Голливуда Дугласом Фэрбэнксом в немом фильме 1920 года с одноименным названием. Но исполнение Пауэра было мощным и «20th Century Fox» после этого часто бросала его в фильмы плаща и шпаги. На самом деле, Тайрон был прекрасным фехтовальщиком. Его сцены фехтовальных поединков из фильма «Знак Зорро» и сегодня считаются одними из лучших в истории экрана. Он играл и с другими крупными актерами на радио: Хамфри Богартом, Джэйн Грейн, Лореттой Янг, Алисией Фэйи, Эл Джонсоном.

picВ августе 1942 года он был зачислен в войска Морской пехоты. Сначала он находился в составе рекрутов Морской пехоты в Сан-Диего, а затем прошел курсы на базе Морской пехоты и получил звание младшего лейтенанта 2 июня 1943 года. Поскольку у него уже было 180 часов самостоятельных полетов еще до призыва в Морскую пехоту , Тайрон мог пройти укороченный, хотя и интенсивный, курс летной подготовки на базе военно-морской авиации Корпуса Кристи в штате Техас, где он получает звание военного летчика с повышением на звание Первого лейтенанта.

Тайрон налетал тысяча сто часов полетного времени и значительная его часть под огнем противника. Он перевозил грузы и раненых морских пехотинцев, участвуя в битвах при Иво Дзиме и Окинаве. В США он вернулся в ноябре 1945 года и в январе 1946 года был освобожден от несения воинской службы.

Случилось так, что по вызову от 20th Century-Fox, его вернули обратно для завершения съемок фильма «Срочное погружение» в 1943 году, фильма о Второй Мировой войне. Он был обозначен в титрах как Тайрон Пауэр USMCR (военнослужащий морской пехоты). Его партнерша по фильму Энн Бакстер станет в будущем любимой партнершей, как на экране, так и на сцене.
Следующий фильм был, за который Тайрону пришлось побороться - фильм жанра «нуар» «Аллеи кошмаров», в котором он сыграл отрицательную роль. Дэррил Занук долго отказывался позволить Тайрону сниматься в этом фильме, поскольку опасался, что красивой внешности и созданному романтическому образу, которые были рыночным активом студии, повредит изображение темной личности. В конце концов, Занук дал согласие на съемки, придав фильму статус «А», хотя такие фильмы обычно относились к категории «Б». 
Чтобы развеять отрицательный образ, его сразу же поставили в костюмный фильм «Капитан из Кастильи» режиссера Хенри Кинга, который снял с Тайроном 11 фильмов. Снявшись в паре легких кинокомедий «That Wonderful Urge» с Джин Тирни, своей прошлой партнершей по фильму «На краю лезвия» и «The Luck of the Irish» с Энн Бакстер, Пауэр вновь снимается в приключенческих фильмах «Черная роза» и «Коварный лис Борджиа». Он много работал для получения доли прибыли и, в конечном итоге получил миллилн долларов от фильма, очень крупная сумма в те дни. Фильмы с ним были очень выгодны «20th Century-Fox» и студия пытается подписать его на еще один контракт, когда его контракт с ними подходит к концу. Ему как приманку предлагает роль, которая в конечном итоге уходит к Ричарду Бартону в фильме «Плащаница». Он завернул роль и, напротив, ушел на год играть на театральную сцену. В 1950-х он начал ограничивать свои съемки, для того, чтобы иметь больше времени для театра.

В течение 1950-х Пауэр достиг крупного успеха на этапе гастролей и выступлений на Бродвее, играя с такими актерами как Джудит Андерсен и Рэймонд Мэсси, в спектакле под руководством Чарлза Лотона «Тело Джона Брауна». На гастролях роль Джуди Андерсен исполняла Энн Бакстер.

Последний фильм по контракту с 20th Century был выпущен в 1955 году, и Тайрон сразу же взялся за съемки у Джона Форда на «Columbia Pictures» в фильме «The Long Gray Line», на этой же студии он снимается в «Истории Эдди Дачина» (1956), фильме, который имел очень хорошие кассовые сборы. Его бывший босс Дэррил Занук оказывет на него давление чтобы снять в главной роли в фильме «The Sun Also Rises» (1957), экранизации романа Эрнста Хэмингуэя.

 

picОдной из его самой сильной и оцененной роли оказалась роль в фильме «Свидетель обвинения» (1957), поставленном Билли Уайлдером по произведению Агаты Кристи, где он сыграл совершенно не характерную для него роль обвиняемого в убийстве. Первоначально он отклонил роль Леонарда Вола из-за депрессии, связанной с карьерой, поскольку его угнетало однообразие ролей. Он начинает работать на сцене и говорит режиссеру Билли Уайлдеру, что вряд ли будет вообще сниматься в кино. Без Пауэра Уайлдер решил бросить проект, поскольку ему нужна было на роль звезда подобной величины. Позже производители вернулись к нему и предложили артисту за съемки $ 300 000 плюс процент от фильма, и он согласился сниматься. Фильм высоко ценился и принес хорошие кассовые сборы.
В сентябре 1958 года Тайрон Пауэр отправился в Мадрид для участия в съемках эпического полотна «Соломон и Шеба» под руководством Кинга Видора. Было снято практически 75 % материала, когда его настиг инфаркт. 
Его посадили в личный «мерседес» Джины Лоллобриджиды и отвезли в больницу. Но было уже поздно, вскоре после прибытия в больницу он скончался от обширного инфаркта. Фильм переснимали заново, поставив на главную роль Соломона Юла Бриннера. Правда кинематографисты не все пустили под нож, а оставили некоторые сцены и наблюдательный зритель может найти Тайрона Пауэра в некоторых сценах, особенно в середине дуэли.

Тайрон Пауэр был похоронен на кладбище Голливуда, ныне известном как Голливудское мемориальное кладбище «Forever». Поминальная служба состоялась в часовне при кладбище, проведенная капелланом Томасом М. Гибсоном. Он был похоронен с воинскими почестями и концы погребального полотнища поддерживали должностные лица - офицеры Морской пехоты. Его надгробие сделано в виде мраморной скамейки и расположено рядом с небольшим озерком в самой красивой части мемориальной территории. На надгробии расположены маски изображающие трагедию и комедию с надписью «Спокойной ночи, милый принц».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments