lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ЭСТРАДА 20-5-х ГОДОВ. ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ДЖАЗ

 

Сидней Беше

Интеллигентный - обладающий врожденной чуткостью, чувством меры, такта, хорошим вкусом, тонко чувствующий пределы, границы. Границы допустимого и недопустимого, необходимого и возможного, низкого и высокого, прекрасного и безобразного.

Джаз 1920-х годов был именно таким. Едва возникнув, он еще не забыл, что в музыке любого жанра и стиля важна, в первую очередь, сама Музыка. Привлекают большинство людей в музыке не сложность или витиеватость аранжировки, не техника и мастерство исполнителя, не изощренность и "глубокомысленность" композиторских задумок, а красота мелодии, искренность чувства, неуловимый полёт души, рождающий ощущение встречи с Прекрасным, с высоким Искусством.

Современный джаз, похоже, серьезно об этом подзабыл. Современные джазовые композиции могут потрясти сложностью мелодического рисунка и виртуозностью исполнения, но не вызывают глубокого душевного трепета, отклика в сердцах многих и многих любителей Музыки. Джаз стал "интеллектуальным и техничным", но растерял огромное множество поклонников, утратив ту редкостную интеллигентность, которой наделили его создатели, "черные звезды", в самом начале ХХ столетия.


Сидней Беше

Сидней Бешé (Sidney Joseph Bechet), 1897-1959

Сидней Беше родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.

Беше стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве.

В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит "Маленький цветок", назвав его по-французски.

Сидней Беше был не только замечательным исполнителем, но и талантливым композитором.

С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже.

Из статьи в Wikipedia (перевод автора сайта)


Сидней Беше

Ранние записи Сиднея Бешé            

A Moi De Payer (Sidney Bechet)
Creole Blues (Sidney Bechet)
Old Stack Olee Blues (Sidney Bechet)
China Boy, 1940
St. Louis Blues (William Christopher Handy)
Summertime (George Gershwin)

Луи Армстронг

Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong), 1901-1971

Луи Армстронг родился 4 июля 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (США). Он вырос в беднейшем и самом бандитском районе Нового Орлеана, прозванном "Поле битвы". Его воспитала одинокая мать, работавшая (легально) проституткой. Когда мать отсутствовала, он оставался с бабушкой, матерью отца. Он с раннего детства был вынужден зарабатывать на жизнь, разгружая уголь или выполняя другую тяжелую работу в квартале "красных фонарей".

В 1913 году Армстронг был арестован за стрельбу из ружья на праздновании Рождества и был послан в приют для цветных беспризорников. Именно там он и попал в музыкальный оркестр (бэнд), где сначала играл на тамбурине, затем на трубе и потом на корнете. Очень быстро он достаточно мастерски освоил игру на корнете и, покинув приют, начал выступать в качестве корнетиста в уличных оркестрах (бэндах) в самых музыкальных городах Юга Америки.

В этот период афро-американцы массово переселялись с Юга на Север. Когда кумир Армстронга, корнетист Кинг Оливер, тоже отправился на Север, он рекомендовал руководителю оркестра Киду Ори принять на свое место молодого Луи. Вплоть до 1922 года Satchelmouth ("Рот сумкой", что-то вроде "сумчаторотый" - таково было его раннее прозвище) играл в оркестре Кида Ори и во многих других оркестрах Юга. В 1922 году Кид Ори пригласил его приехать в Чикаго.

В июне 1922 года Луи Армстронг приехал в Чикаго и поступил в оркестр своего кумира Кинга Оливера под названием "Креольский джаз-бэнд" (Creole Jazz Band). Это был самый модный джазовый оркестр своего времени, игравший джаз в его самом лучшем, рафинированном виде. Этот оркестр ознаменовал расцвет и закат эры коллективной импровизации в джазе.

История джазовой музыки (перевод автора сайта)


Луи Армстронг

Ранние записи Луи Армстронга

Droppin Shucks, 1925-1926
Jazz Lips, 1921

Ред Никольс

Ред Никольс и его Пять Центов (Red Nichols and his Five Pennies)

Эрнест Лоринг "Ред" Никольс (8 мая 1905 г. - 28 июня 1965 г.) - американский джазовый корнетист.

Никольс родился в штате Юта (США) в семье учителя музыки. В возрасте 12 лет он уже играл на корнете в духовом оркестре своего отца. Он решил освоить новый стиль музыки, названный джазом, когда услышал запись Оригинального Диксиленд Джасс Банда (Original Dixieland Jass Band).

В 1920-1930-х гг. он выступал на западном и восточном побережье Америки, выбрав Нью-Йорк в качестве основного города для выступлений. Никольс сотрудничал с различными руководителями оркестров, включая Харри Резера и Пола Уитмена, в дополнение к тому, что сам возглавлял оркестр под названием Ред Никольс и его Пять Центов, а также сотрудничал с джаз-бэндом своего друга тромбониста Миффа Моуля (Miff Mole).

Ред Никольс был одним из самых "записываемых" музыкантов своего времени, сделав сотни записей оркестровых джазовых и танцевальных композиций. Он также выступал в различных шоу на Бродвее.


Александр Цфасман

Милый старый джаз

Последний летний день (А. Цфасман), исполняет джаз-оркестр п/у А. Цфасмана

Joseph (Nellie Casman - Samuel Steinberg), фокстрот, исполняет джаз-оркестр п/у А. Цфасмана

Она не хочет ни цветов, ни шоколада/ Sie will nicht Blumen und nicht Schokolade (Nellie Casman), фокстрот, 1941 г., исполняет Tullio Mobiglia mit seinem Bar Orchester

Парень с юга/ Man from the South, 1938 г., исполняет джаз-оркестр п/у А. Цфасмана

Man from the South, fox-trot, 1928 г., исполняют Joe Venuti's blue four

St. Louis Blues (William Christopher Handy), исполняет оркестр п/у Руди Вэлли

St. Louis Blues (William Christopher Handy), исполняет Charlie and his Orchestra

Голубой прелюд/ Blue prelude (Joe Bishop), исполняет оркестр п/у Эдди Рознера

Смеющийся саксофон/ Laughing Saxofon (Rudy Wiedoeft), фокстрот, исполняет Rudy Wiedoeft (саксофон)

Baby (Eric Plessow), фокстрот, исполняет Eric Plessow mit seinem Salonorchester

 

"Музыка планеты"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments