lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА: "ПОМАДА ПОДНИМАЕТ МНЕ НАСТРОЕНИЕ"

28 февраля она стала еще на один год... Обаятельнее и привлекательнее. У нее сложные отношения с Театром. Она родилась в Питере, но не особенно любит этот город, поскольку все воспоминания о нем связаны с потерями. Ей не свойственна солидность - ни в одежде, ни в поведении. Она понимает, чтобы нравиться мужчинам - не надо пытаться нравиться. Она считает себя сумасшедшей матерью, но это устраивает всю ее большую семью. Она сторонница жесткой дисциплины, но при этом научилась принимать себя такой, какая есть. Она старается не злоупотреблять косметикой, но только не помадой - ведь она поднимает ей настроение...

Татьяна Григорьевна Ицыкович родилась 28 февраля в Ленинграде (СССР) в семье бывшего фронтовика, а в то время - слесаря и выпускницы Экономического института и стала второй дочерью четы Ицыкович (у нее есть еще старшая сестра Алла). В послевоенные годы трудно было найти кого-то, кто бы жил хорошо. А в Питере после снятия блокады еще долго не могли наладить быть тысячи семей вернувшихся с войны. Детство было сложным, бедным, голодным и не особо радостным. В коммуналке на 30 семей то и дело случались скандалы и даже драки.

 

Со школой дружба не складывалась - Татьяна ее не любила и откровенно боялась. Однако театральный кружок и изостудию посещала - ведь еще будучи совсем юной она в тайне от родителей дала себе клятву: стать актрисой: "...Я дала себе клятву стать актрисой. Пошла на темную лестницу и там разрезала себе палец чем-то острым. И в дневнике написала: я буду актрисой. Я это сделала, чтобы уже не свернуть с намеченной дороги. Отрезать себе все отступные пути. Этот дневник у меня до сих пор хранится дома... Актерство - это мой личный способ борьбы с комплексами..." К 8 классу администрация школы мягко намекнула Татьяне и ее родителям, что "девочке имеет смысл перейти в другое учебное заведение - попроще, т.к. ее тройки и нестабильные четверки портят им статистику". Впрочем, в новой школе Татьяне стало легче дышаться - отношения с одноклассниками и даже отличниками наладились благодаря ее чувству юмора.

В театральный Татьяна тоже поступала без ведома родителей, которые совершенно не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с этой "легкомысленной" профессией: "После выпускного я сказала родителям, что еду с подругой в Москву на экскурсию. На самом же деле я ехала поступать. И поступила: во ВГИК и в Школу-студию МХАТ, которую и выбрала в результате..." О том, что младшая дочь поступила в театральный, родители Татьяны узнали из телеграммы. Как удалось ректору Школы-студии уговорить разгневанного отца девушки позволить ей доучиться, одному Богу известно, но факт остается фактом: в 1969 году Татьяна Ицыкович окончила Школу-студию МХАТ... И стала актрисой Театра Сатиры.

Театр подарил ей не только первые роли, но и встречу сначала с ее первым мужем - Анатолием Васильевым (чью фамилию Татьяна носит до сих пор), в браке с которым появился их общий сын Филипп, а затем - встречу со вторым супругом - актером Георгием Мартиросяном, которому она подарила дочь Елизавету. Второй брак сохранить тоже не удалось. По иронии судьбы, только после развода они с Георгием стали даже как-то ближе друг к другу, но это уже другая история.

Ее первым большим спектаклем стала постановка "У времени в плену" по роману А. Штейна, где Татьяна сыграла Ларису.

Первым фильмом - детская приключенческая картина Всмотритесь в это лицо (1971).

 

И именно с кино у нее сложится самый бурный и продуктивный роман. Ролью, которая прославила ее на всю страну, стала Доротея в фильме Дуэнья (1978), где вместе с ней снялись Ирина Муравьева, Владимир Зельдин, Евгений ЛеоновЛюбовь Полищук, Семен Фарада и многие другие советские актеры.



Одним из самых сильных ее фильмов считают драму Увидеть Париж и умереть (1992), которая принесла Татьяне "Нику" и Приз за лучшую женскую роль на "Кинотавре".



Несмотря на всю сложность отношений с театром, она считает, что именно он научил ее "держать" зал, хотя буквально за пять минут до начала спектакля ее сердце готово выпрыгнуть из груди, а после - единственное, чего она хочет, все забыть и думать только о том, что будет завтра. Ее нельзя жалеть - иначе это стопроцентное фиаско. Никакое благополучие не заставит ее отказаться от работы: только вкалывая с утра до вечера и держа себя в строжайшей дисциплине она чувствует себя комфортно. 

Семья не воспринимает ее возраст, для них она - заботливая сумасбродная 16-летняя девчонка в потертых джинсах и свитере, готовая позвонить хоть с Луны...

 

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments