lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

РЕТРО-МУЗЫКА. ДВА СТАРИННЫХ ТАНГО: "БЭЛЛОЧКА" И "ДАВАЙ ПРОСТИМСЯ" В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО

68107__dance_p (662x605, 308Kb)

Музыка Оскара Строка
Слова Петра Лещенко


Помнишь, звуки трели
Слушали и млели.

Не забуду я
Чудную тебя.

Не забыть той ночи,
Звездны твои очи.
Твой изящный стан
Нежно я обнимал.

Бэллочка, пойми же ты меня.
Бэллочка, не мучь меня.
Бэллочка, мне грустно без тебя –
Ведь ты весна моя радостная.



ОСКАР ДАВИДОВИЧ СТРОК 1893-1975) — латвийский, российский и советский композитор. Выдающийся мелодист, прозванный ещё при жизни «королём танго».

Strock21 (300x468, 101Kb)

Учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепиано и работал как аккомпаниатор на эстраде и в кинематографе. Ему приходилось аккомпанировать на концертах многим звёздам эстрады, в частности, выдающейся певице Надежде Плевицкой.

Основные годы жизни и творчества Строка прошли в Риге, где он долго выступал с регулярными концертами в известном ресторане-дансинг-кабаре «Альгамбра» , где и началось его творческое становление. Позже Строк жил также в Париже, Берлине,Харбине (приезжал в гости к брату Авсею), Алма-Ате, Риге, Москве.

Во время Второй мировой войны, находясь в составе фронтовых концертных бригад действующей армии, он создал множество патриотических песен (среди которых — «Мы победим», «Фронтовой шофёр»). В эти военные годы были у Оскара Строка и совместные гастроли с Клавдией Шульженко.

После войны лёгкая и танцевальная музыка западного образца оказывается под запретом. Оскара Строка — автора свыше трёхсот танго и других музыкальных произведений, исполняемых лучшими оркестрами многих стран мира,— в 1948 г. исключают из Союза композиторов Латвии, посчитав его музыку безыдейной. В Советском Союзе новые пластинки с записями его песен и инструментальных композиций начинают выходить лишь в начале 1970-х гг.

9408 (400x534, 151Kb)

Оскар Строк написал такие известные танго, как «Черные глаза», «Скажите, почему", «Лунная рапсодия». Многие его песни исполнял Петр Лещенко. К этому танго слова тоже написаны певцом.

1920s-tango-dance (466x700, 395Kb)

Второе танго на основе румынского танго, обработка самого Петра Лещенко, а также слова написаны им же. Танго называется "Давай простимся"

getImage (700x393, 303Kb)

Слова и музыка Петра Лещенко

Странно, что в жизни все так случилось; 
Больно, что так нелепо сломилось. 
Наша любовь была понапрасну. 
С тех пор украден покой мой, 
Устал я, довольно с меня! 

Давай простимся, пока не поздно; 
Не будем больше друг друга упрекать. 
Давай простимся, пока возможно, 
Пока измену твою я сумел 
Так красиво солгать. 

Давай простимся, пока с улыбкой; 
Придут ведь слезы, то, знай, твоя вина. 
Тебя любил я любовью тихой. 
Скорей простимся навсегда.



Мелодия и текст танго воспроизведены с пластинки 1935 года.

ПЁТР КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЕЩЕНКО (1898-1954) — русский и румынский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор.

pjotr_leshenko_golubie_glaza_muz_i_st_oskara_stroka (331x485, 64Kb)

О его биографии написано много статей. Наверняка вы все знаете о ней. Поэтому только некоторые факты напоминаю в этом посте.

В СССР Пётр Лещенко был под негласным запретом. Имя его не упоминалось в советских СМИ. Однако многие помнили его. 

petr_leshenko_tatjana_tango (700x700, 882Kb)

Официального разрешения на появление в эфирах голоса Петра Константиновича в конце 80-х годов XX века так и не было, просто запрещать перестали. По советскому радио стали звучать записи песен в исполнении Лещенко. Потом о нём появились передачи, статьи. В 1988 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Поёт Пётр Лещенко», которую назвали сенсацией месяца. В мае диск занял 73-е место во всесоюзном хит-параде, а за пару-тройку недель вышел на первое место по популярности среди дисков-гигантов. Впервые легально Пётр Лещенко был назван лучшим.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments