lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

РЕТРО-МУЗЫКА. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РОМАНС ЛЕО ДЕЛИБА "ИСПАНСКОЕ БОЛЕРО" ("КРАСАВИЦЫ КАДИКСА ЗАМУЖ НЕ ХОТЯТ"

  

9003 (505x700, 396Kb)

Музыка Л. Делиба

Слова А.Мюссе

На бой быков смотреть пошли мы как-то в это лето

И на лужайке, меж травы,

Свой болеро плясали мы

Под звуки кастаньетов.

"Милый мой сосед, что же вы молчите,

Прямо мне скажите,

Нравлюсь вам иль нет?

Наряд изящный осмотрите

Наряд изящней посмотрите...

А! А! А! А! Красавицы Кадикса похвалы хотят.

Красавицы Кадикса похвалы хотят.

Красавицы Кадикса похвалы хотят.

 

Мы вновь плясали болеро

Под вечер в воскресенье

Вдруг подошел к нам гидальго

На шляпе белое перо, алмазы и каменья

- "Девица краса, не гляди так строго,

Дам я злата много, полюби меня!"

- "Ступайте, скатертью дорога!

Ступайте, скатертью дорога!"

А! А! А! А! Красавицы Кадикса шуток не хотят!

Красавицы Кадикса шуток не хотят!

Красавицы Кадикса шуток не хотят!

 

Опять плясали болеро

В темнеющей долине.

С горы спускался Диего

С плащом дырявым чрез плечо

И только с мандолиной!

- «Дева-красота, я ревнив ужасно

Но люблю Ведь страстно, будь моей женой!

Я ревности не допускаю,

Я ревности не допускаю!!! "

А!А!А!А! Красавицы Кадикса замуж не хотят!

Красавицы Кадикса замуж не хотят!

Красавицы Кадикса замуж не хотят!



Поет Галина Вишневская

КЛЕМАН ФИЛИБЕР ЛЕО ДЕЛИБ  (1836-1891) — французский композитор, создатель балетов, опер, оперетт.

leo_delib (420x510, 131Kb)


Тринадцать первых небольших опер не принесли Делибу большой славы. Настоящая его известность началась с 1865 года после балета «Источник» , поставленного в 1866 году в Большой парижской опере. Делиб внес в область балета много благородства, изящества и симфонического интереса.

Delibes_Les filles de Cadix (1) (700x367, 281Kb)


Среди балетов Делиба особое место занимают «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» и «Сильвия, или Нимфа Дианы». 

В семидесятых годах Делиб начал писать оперы больших размеров: «Так сказал король» , «Жан де Нивель» , «Лакме». Две последние были поставлены в Петербурге.

Опера «Лакме» считается наиболее выдающейся оперой композитора



Замечательная певица Ламара Чкония

Делиб написал много романсовмессу, несколько детских хоров. Сочинения Делиба пользуются всемирной известностью.

 

АЛЬФРЕД ДЕ МЮССЕ,(1810-1857) — французский поэт, драматург и прозаик, один из крупнейших представителей литературы романтизма.

0_a254b_96ea930e_XL (439x700, 248Kb)

В июне 1833 г. де Мюссе познакомился с Жорж Санд и полюбил её, невзирая на семилетнюю разницу в возрасте.  Их связь длилась полтора года; в конце концов Жорж Санд, утомленная нервными припадками писателя, оставила Мюссе ради его лечащего врача Паджелло. Окончательный разрыв произошел в 1835 г. и крайне тяжело переживался писателем.



Анна Нетребко поет на языке оригинала


В 1840 серьезно заболевает. К галлюцинациям, которые сопровождали его на протяжении всей его жизни, добавляется глухота и постоянное злоупотребление спиртным.

После 1844 г. де Мюссе практически отходит от литературного творчества. Правда, в 1847 году его пьесы с успехом ставятся в Комеди Франсез.

6072404 (409x614, 216Kb)

Первые стихотворения Мюссе написаны под влиянием романтического общества «Сенакль», куда входили ГюгоВиньиСент-БевШарль Нодье и братья Дешан.  Ироническое начало сильно выражено в сборнике «Сказки Италии и Испании» (1829), заслужившем одобрение со стороны Пушкина.




Поет Ирина Кириллова в сопровождении ансамбля русских инструментов

В 1830 г. де Мюссе создает свои первые драматические произведения, из которых была поставлена только «Венецианская ночь»; постановка обернулась полным провалом.

Пушкин о де Мюссе


Итальянские и испанские сказки отличаются, как уже мы сказали, живостию необыкновенной. Из них «Porcia», кажется, имеет более всего достоинства: сцена ночного свидания; картина ревнивца, поседевшего вдруг; разговор двух любовников на море — все это прелесть. Драматический очерк «Les marrons du feu» обещает Франции романтического трагика. А в повести «Mardoche» де Мюссе первый из французских поэтов умел схватить тон Байрона в его шуточных произведениях, что вовсе не шутка.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments