lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС "БОЛЕРО"(" О, ДЕВА ЧУДНАЯ МОЯ...")

43db4a7bf148afb9dfbbd3e000e6b415 (700x502, 353Kb)

Музыка Михаила Глинки
Слова Нестора Кукольника


О дева чудная моя! 
Твоей любовью счастлив я. 
Припав челом к моей груди, 
В немом восторге таешь ты. 

Так много пламени в очах, 
Так много неги на устах! 
Трепещет грудь, ты вся дрожишь, 
Без слов ты клятвы мне даришь! 

Лобзанье длится без речей. 
Я пью восторг любви твоей 
В невозмутимой тишине... 
Но если ты изменишь мне, 

Но если ты изменишь мне?

О, дева бедная моя! 
И дик и мрачен буду я. 
И бурю смерти подыму 
Тебе и другу твоему! 

Дымится кровь несется крик, 
А я к устам твоим приник, 
Я рву последний звук речей. 
Последний взор твоих очей. 

Любви крылатые мечты, 
Надежды, счастье - все прости; 
Я видел вас в коварном сне... 
Но нет! Ты не изменишь мне! 

Но нет! Ты не изменишь мне! 

<1840>, слова
1840, музыка



Как всегда, изумительное исполнение Дмитрия Хворостовского

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804-1857) — великий русский композитор.

img (1) (500x375, 160Kb)

Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А.Даргомыжского, М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова, А.Бородина, П.Чайковского и других. По выражению В.В.Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке».



 

А вот наш потрясающий тенор Сергей Лемешев

Сегодняшний романс из цикла "Прощание с Петербургом". (1840 г.)

m1000x1000 (700x700, 589Kb)

Краткая история создания цикла:

Все 12 романсов, входящие в цикл, были написаны Глинкой летом 1840 года. В своих «Записках» он вспоминает об этом следующим образом:

В день моих именин, то есть 21 мая, когда я шел из Ревельского подворья к Степанову, где провел большую часть того дня, мне пришла мелодия болеро «О дева чудная моя». Я попросил Кукольника написать мне стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. По этому, кажется, поводу пришла Платону мысль о двенадцати романсах, изданных потом П. И. Гурскалиным под именем «Прощания с Петербургом». У меня было

несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно.

Известно, что Глинка много путешествовал, и в 1840 г. он планировал очередной отъезд за границу. Отъезд не состоялся, однако тема дороги и прощания с родиной — основная тема цикла.



 

Поет Дмитрий Корчак. Тоже неплохое исполнение

«Прощание с Петербургом» — первая в истории русской вокальной лирики группа романсов, объединённых общей темой и изданных под общим названием. Каждый из 12 романсов по-своему отражает тему странствий и скитаний, рисуя перед слушателем картины русской природы и дальних стран — Испании, Италии, Палестины.  Романсы цикла условно делятся на две основные группы: жанровые картины, отмеченные ярким национальным колоритом, и лирические романсы-монологи. Все романсы посвящены близким и знакомым Глинки, в том числе и автору слов — поэту Нестору Кукольнику, с которым Глинка долгое время поддерживал тесные дружеские отношения.



А вот в исполнении Елизаветы Шумской- великой певицы, сопрано

НЕСТОР ВАСИЛЬЕВИЧ КУКОЛЬНИК (1809-1868) — русский прозаик, поэт, переводчик и драматург первой половины XIX века, автор текстов популярных романсов.

7 (700x502, 252Kb)

В период наибольшего творческого взлёта Н. Кукольник сближается с композитором М.Глинкой и художником К.Брюлловым. Его участие в судьбе таких писателей и поэтов как Т.Шевченко, М.Салтыков-Щедрин и И.Никитин общепризнано. Один из соавторов стихов либретто опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила». На его стихи написали музыку 27 композиторов, в том числе М.Глинка (его перу принадлежат ставшие классическими романсы «Жаворонок» и «Попутная песня»), А. Варламов, С.Монюшко

19822075 (699x487, 442Kb)
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments