Песня «Ландыши» появилась благодаря стараниям двух необычайно одарённых людей: поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (Кляйнер) и композитора Оскара Борисовича Фельцмана в далеком 1955 году.Биографических сведений об Ольге Фадеевой мне найти пока не удалось.
Советским слушателям она знакома по песням «Воспоминание», «Есть на Волге городок», «Лесная сказка», «Малыш», очень популярной и ставшей опальной «Студенческая застольная» и многим другим.
Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе, на всемирно знаменитой Малой Арнаутской улице, в семье известного хирурга и прославленного ортопеда города Бориса Осиповича Фельцмана, профессионально игравшего на фортепиано.
Получив прекрасное музыкальное образование и написав огромное количество песен, Оскар Борисович является без преувеличения человеком-эпохой, обладающий таким солидным багажом известных шлягеров, из которых каждый житель постсоветского (и не только!) пространства всегда найдёт знакомую мелодию.
Гелена Великанова — Ландыши
Люди старшего поколения прекрасно знают песню «Теплоход», которую исполнял Леонид Осипович Утёсов или ту же «Я верю, друзья», полюбившуюся и космонавтам, и простым людям.
Многие ещё помнят песню-заставку «…Воскресенье – день веселья, песни слышатся кругом, с добрым утром, с добрым утром и хорошим днем!», написанную, кстати, на слова Ольги Фадеевой в 1960 году, и исполненную Марком Бернесом, возвещавшую начало воскресной передачи на радио «С добрым утром« в 60-70 годах.
Как хочется просыпаться как раз под такие песни! Между тем, сам Оскар Борисович признаётся в том, что хочет остаться в памяти людей обязательно с «Ландышами», которые принесли ему не только признание, но и многие печали.
В интервью журналу «Итоги» Фельцман признаётся, что даже не мечтал, что незатейливый мотив его «Ландышей» «выстрелит» и мгновенно разойдётся среди людей. Написав всего за 15 минут мотив своей новой песни для концертной программы летнего театра «Эрмитаж», пользовавшегося огромной популярностью у москвичей и гостей города в середине 50-х годов, и отдав работу Гелене Великановой, Оскар Борисович вряд ли представлял, что всего через 2 недели его мелодию будет напевать вся Москва!
Нина Дорда — Ландыши
Это несколько озадачило композитора, поскольку он ещё не имел в то время большого песенного опыта, а столь быстрый взлёт мог обеспечить не менее болезненное падение. Как поётся, «предчувствия его не обманули».Всего через полгода газеты стали публиковать разгромные статьи, приписывая автору и пошлость, и низкопробность, и обвинили даже в подрывании устоев советской власти.
Вместе с тем, случались и занимательные истории. Во время автопробега из Москвы в Ленинград, Оскар Фельцман, Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович и другие известные творческие люди участвовали в концертах во всех городах, встречавшихся на пути следования. И как раз первый концерт происходил в городе Клин, на родине Петра Ильича Чайковского. «Партийный функционер», ой, простите, вспомнился к чему-то «День выборов», в общем, секретарь обкома настоятельно просил исполнить как раз опальные «Ландыши».
В связи с последующим требованием одного из руководителей Союза композиторов к Оскару Борисовичу, пришлось петь. И, несмотря на «пошлость» и «антисоветчину», песню восторженно приняли не только в Клину, но и во всех других городах, где, к слову, «Ландыши» требовала как раз морально устойчивая и хладнокровная «политическая элита».
Фельцман, было, воспрял духом – кончились несчастья! – ан нет, критики наоборот прибавилось! И с этим бременем «образца безвкусицы» композитору пришлось жить более 20 лет! Лишь спустя много лет наконец-то признали, что ничего крамольного в весёлой песенке нет. А саму песню в итоге исполнили на нескольких языках: японском, английском, чешском и других. И даже на Канарских островах слышал свои «Ландыши» Оскар Борисович!
1001material.ru
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru