lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

ФАКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ УЗНАЛИ ИЗ ФИЛЬМОВ

 

Ходишь в школу, ходишь, а потом – бац! Вторая смена, практически. Только случающаяся уже позже. Когда вдруг мы узнаем что-то, о чем и понятия не имели (или крепко подзабыли) не из учебников истории, не из научно-популярной программы, а из кино – причем, вовсе не документального. Или какой-то фильм захватит нас настолько, что мы перерываем интернет в поисках дополнительной информации и узнаем совершенно неожиданные вещи. 

Амадей (режиссер Милош Форман, 1984)

Картина, на первый взгляд посвященная Вольфгангу Амадею Моцарту, на самом деле рассказывает историю Антонио Сальери. Который, как нам хорошо известно… А вот и нет, не травил он композитора-соперника. Этот миф, который очень прочно сидит в нашем представлении, был запущен в оборот ехидным нашимвсе - Пушкиным. На родине Сальери, в Италии, о нем и слышать не слышали до гастролей английского театра, представившего ту самую пьесу, которую спустя несколько лет экранизировал Форман. 

Сюжет "Амадея" и так-то - авторская версии истории. В ней Сальери лично не убивает Моцарта, но доводит его до изнурительного состояния, перенести которое тот не смог. 

А на самом деле, Сальери был весьма успешным композитором, в том числе и коммерчески, как бы это сейчас назвали, а его заслуги были общепризнанны – с Моцартом он уж точно не соперничал и на его жизнь не посягал.

Оскорбленная итальянская общественность потребовала разобраться в предъявленном обвинении. В мае 1997 года состоялось финальное заседание суда, который внимательно выслушал свидетельства искусствоведов и врачей, изучивших дело, и оправдал Сальери.



Непокоренный (режиссер Клинт Иствуд, 2009)

В целом, большинству из нас известна история Нельсона Манделы – борца за права черного (не поймите меня неполиткорректно) населения ЮАР. Но в том-то и дело, что только в целом. Писатель Джон Карлин, а позднееКлинт Иствуд, выступивший в роли режиссера, решили рассказать о жизни великого человека подробнее

Нельсон Мандела (его играет замечательный актер Морган Фримен) выходит из тюрьмы, где он провел 26 лет, и через четыре года принимает участие в выборах президента, на которых побеждает. Как новый глава государства, он решает объединить враждующие лагеря, чтобы сплотить всех южноамериканцев. А что объединяет лучше всего? Спорт, конечно! Вспомним, Олимпийские игры, на время проведения которых даже прекращали войны. И теперь перед сборной по регби стоит важная задача: выиграть Кубок мира, который как раз через год пройдет в ЮАР. Что лучше символизирует единство, чем общая победа?

"Непокоренный" получил  несколько наград, в том числе и Премию Святого Христофора, которую вручают литературным, телевизионным и кинематографическим работам за "художественное отражение высот человеческого духа, использование своего творческого авторитета для положительного влияния на массовую аудиторию".



Одним из ярких символом фильма стало стихотворение поэта Уильяма Эрнеста Хенли "Непокоренный".  Эти строки повторял себе Мандела во время своего тюремного заключения, именно эти мысли помогли ему продержаться и остаться добрым светлым человеком, верящим в идеалы, а главное в то, что эти идеалы достижимы. Многие из смотревших фильм отмечали, что произведение, с которым раньше они не были знакомы, и для них стало вдохновляющим и поддерживающим в трудные часы.

Из под покрова тьмы ночной,
Из чёрной ямы страшных мук
Благодарю я всех богов
За мой непокорённый дух.

Я, попав в тиски беды,
Не дрогнул и не застонал,
И под ударами судьбы
Я ранен был, но не упал.

Тропа лежит средь зла и слёз,
Дальнейший путь не ясен, пусть,
Но всё же трудностей и бед
Я, как и прежде, не боюсь.

Не важно, что врата узки,
Меня опасность не страшит.
Я - властелин своей судьбы,
Я - капитан своей души.

Хранитель времени (режиссер Мартин Скорсезе, 2011)

Американские критики назвали этот приключенческий фильм по мотивам книги "Изобретение Хьюго Кабре""шикарно проиллюстрированным уроком по истории кино" и "волшебным киновпечатлением десятилетия".

 Картина рассказывает о знакомстве мальчика с уже пожилым Жоржем Мельесом. Мельес – один из создателей мирового кинематографа, и момент, когда в фильме этот факт становится известен, для многих зрителей стал откровением. Ведь мы как-то привыкли приписывать все заслуги на этом поприще братьям Люмьер.

А вот не совсем это так. Оказавшись на одном из киносеансов, устроенных Люмьер, Мельес стал фанатом кино. Он предлагал солидную сумму за камеру, однако братья не хотели потерять статус первооткрывателей и монополистов и отказались. Тогда Мельес купил похожий аппарат из Англии. Ему удалось добиться немалых успехов: именно он придумал способ создавать первые спецэффекты, экспериментируя со скоростью проматывания пленки. Однако, несмотря на страстную любовь к новому виду искусства, он не сумел совладать с правилами игры на рынке  - ему, создателю нескольких сотен фильмов, все же пришлось  продать студию. Многие негативы он тогда уничтожил в приступе отчаяния. О его вкладе в развитие в кинематографа общественность вспомнила лишь в 1932 году, через 18 лет после того, как он отошел от кинодел.



А какие фильмы когда-либо впечатлили неожиданным знанием вас? Что вдруг стало для вас новостью? 

 

 

Липа Москвичёва, etoya.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments