lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ПРИНЦЕССА "ЛЕНКОМА" АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА

art.to-sov

st_1_b (459x700, 238Kb)a.ru


 

«Конечно, мы, артисты, грешники. Но я люблю артистов. Это такая беззащитная профессия! Такая зависимая профессия. Невероятная, несправедливая зависимость от случая!

Татьяна Ивановна Пельтцер говорила: «99 процентов случая — и только 1 процент таланта». Повезет — не повезет. Эта профессия калечит физически и очень калечит морально. Люди не выдерживают, спиваются. Я думаю, что в человеке должен быть очень развит интеллект. Особенно в человеке театра. Потому что только интеллект может вытащить из эмоциональной воронки: угара радости или отчаяния», — говорила Александра Захарова в одном из своих интервью. 

Наверное, можно сказать, что будущей актрисе повезло с детства. Она родилась в Москве в актерско-режиссерской семье (мама — актриса Нина Лапшинова, папа — режиссер Марк Захаров). Окончила Театральное училище имени Щукина и сразу поступила в отцовскую вотчину, в «Ленком», под папино крыло. «Александра замечательно играла, когда показывалась в «Ленком», — пишет в своей книге «Ленком — мой дом» Марк Захаров. — Ей дали отрывок из «Мамаши Кураж» Брехта. Она изображала немую, которая должна была повторять единственное слово: «Ма-а-ма, ма-а-ма!» Пробирало до слез. Мы стали обсуждать группу выпускников, пришедших на просмотр. Когда дошла очередь до Александры, Елена Алексеевна Фадеева — она играла мать Ленина, была депутатом Верховного Совета — стукнула ладонью по столу и сказала: «Что мы тут собираемся обсуждать?! Человек жену в театр не взял! А мы будем решать, быть ли здесь его дочери?!» Все согласились, что аргумент весомый и убедительный, и Александру приняли». Так в театре появилась своя принцесса, дочь короля, главного режиссера. Но, думается, принцип родства здесь сыграл далеко не решающую роль, а главным было все же несомненное дарование актрисы. И как это часто бывает в жизни, Захаровой пришлось неоднократно доказывать, что она не только папина дочка, а еще и самостоятельная творческая личность. Удалось ей это на пять с плюсом, сейчас уже никому в голову не придет сказать, что Александра Захарова в искусстве, что называется, по блату. 


Первые годы в театре она выходила в массовке, ролей не было. «Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист», — говорит Александра Захарова, и это слова истинной актрисы, преданной служительницы театра. И главные роли в «Ленкоме» у нее появились только после того, как она громко заявила о себе в кинематографе. Правда, тоже сначала под отцовским руководством. Снялась в его картинах «Дом, который построил Свифт» (Эстер), «Формула любви» (Фимка), «Убить дракона» (Эльза). Read more...Collapse )

Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments