lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

ЭВОЛЮЦИЯ ГЕНИЯ. КРАТКО О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПАБЛО ПИКАССО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сюрреализм

Пикассо бежал от прекрасно меблированного богатого дома и фигуративной живописи в ирреальный мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет он рисует исключительно монстров, а потом встречает шестнадцатилетнюю Марию-Терез Вольтер. Вдохновлённый её простой красотой, Пикассо рисует серию ярких и чувственных портретов, в том числе «Обнаженную, зеленые листья и бюст»: одну из самых дорогих картин в истории человечества.

Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год.
Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год. 

«Герника» и пацифизм

В апреле 1937 года фашистский самолет сбросил бомбу на Гернику, центр культурной жизни басков. Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». В монохромных цветах на громадном полотне изображён павший воин, оплакивающая его женщина и раненая лошадь, фоном для этой сцены служат мать с мёртвым ребенком, бык — символ Испании — и охваченная пламенем фигура девушки. Существует фотохроника создания Герники, её сделала Дора Маар, фотограф, художник-сюрреалист и новая спутница Пикассо. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ, известных как «Плачущая женщина». Знаковыми для этого периода являются натюрморты с черепами, передающие весь ужас оккупированного Парижа. Ужас войны, охвативший художника, сделал его работы мрачными, наполнил необычайной горечью и болезненным сарказмом. Особенно не повезло женским портретам: всю свою обиду на происходящее в мире он изображал, уродуя лица и фигуры своих любовниц.

Герника, 1937 год.
Герника, 1937 год. 
Сталин, 1953 год.
Сталин, 1953 год. 

Послевоенное творчество

На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. По просьбе товарищаЛуи Арагона, возглавлявшего еженедельник компартии Lettres françaises, Пикассо даже нарисовал портрет Сталина для передовицы номера, посвящённого смерти Вождя народов. Угольная зарисовка, выполненная в характерной манере художника, вызвала огромный скандал среди французских коммунистов. Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина», и возмущённо требовали напечатать опровержение. Потом художник говорил, оправдываясь перед однопартийцами, что даже задумывался на тем, чтобы изобразить Сталина в героической позе в виде обнаженной античной статуи. «Да, думал я, это здорово. Но как быть с его мужскими причиндалами? В классических скульптурах члены всегда маленькие. Но ведь речь идёт о Сталине, мощном мужике, настоящем боевом быке», — именно эта неловкая подробность остановила художника от весьма экстравагантного портрета Отца народов.

В это время художник встречает свою новую музу — юную художницу Франсуазу Жило. Ему — 61, ей — 21, но разница в возрасте не смущает влюблённых. Семейство перебирается на юг Франции, а в работах Пикассо появляется мир и покой. В пятидесятых была создана серия работ «Голуби мира» и написана знаменитая «Радость жизни», наполненная светом и цветом. Кажется, художник абсолютно счастлив, однако мудрая Франсуаза вовремя сбегает с двумя детьми от бесконечных измен Пикассо: участь оставленных женщин художника её не прельщает.

Радость жизни, 1946 год.
Радость жизни, 1946 год. 

Он болезненно переживает расставание, рисуя серию зарисовок уродливого старика-карлика с юной красавицей. Анализируя собственное творчество, обращается к полотнам других великих художников и в характерной манере пишет «Портрет художника. В подражание Эль Греко», «Девушки на берегу Сены. По Курбе», «Завтрак на траве. По Мане» и многое другое. Он постепенно стареет, но не теряет способности творить и мыслить

Успокоения семидесятилетний герой-любовник искал в объятиях своей новойфаворитки Жаклин Рок. Она боготворила Пикассо, следила за его диетой и стойко переносила приступы депрессии. Последняя муза ни с кем не хотела делить своего гения, да и и сам он не стремился заботиться о собственном потомстве: пока Пикассо работал, его внуки падали в обморок от истощения, а бывшие женщины и дети жили в нищете, умирали от рака и спивались.

Пабло Пикассо и Жаклин Рок. Не позднее 1973 года.
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments