lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

ЛИЦО ФРАНЦУЗСКОГО КИНО: УДИВИТЕЛЬНАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ АННИ ЖИРАРДО

 
300 400
© iStock 
28 февраля 2011 года в возрасте 79 лет скончалась Анни Жирардо - одна из самых известных французских актрис послевоенного времени.

Любимая многими поколениями зрителей во всем мире, она оставила после себя десятки ролей в кино, в которых создавала образ современной женщины: сильной, независимой, страстно любящей и потому уязвимой. "Я всегда и всем щедро делилась с другими. Мне редко воздавали добром, часто обкрадывали. Из дома потихонечку исчезали вещи. Картины, кресла, ковры - почему бы и нет, могут пригодиться. Однажды умудрились даже вывезти ванну. Я никогда не брала чужого и постоянно лишалась своего. И молча глотала слёзы. Потом я поняла, что делиться - моя судьба, делиться удовольствием, избытком чувства. Всегда и со всеми, ничего не ожидая взамен. На все я себя растрачивала - на людей, на слова, на роли", - писала Анни Жирардо.

Известие о смерти актрисы потрясло Францию. На следующий день все газеты вышли с портретами Жирардо на первых полосах, телевидение срочно перестроило сетку, чтобы показать фильмы с её участием (такие, как драма "Доктор Франсуаза Гайян", за роль в которой она получила свой первый актерский Сезар). Все знали, что она больна – а недуг у нее был страшный, болезнь Альцгеймера. Но зрители любили и помнили актрису. "Её лицо – самое запоминающееся во французском кино последнего полувека", - сказал Николя Саркози.

Вспоминая о ролях этой знаменитой актрисы, "Монд" написала, что её творческий путь шёл от самых великолепных фантасмагорий до оглушительного реализма. Многоликая Анни всегда поражала зрителя, в каком бы амплуа ни находилась.

Родилась Ани Сюзанн Жирардо 25 октября 1931 года в Париже. Ей не было и девяти лет, когда началась немецкая оккупация, и мать отослала её к бабушке в Бретань. В детстве Анни намеревалась стать врачом - после окончания колледжа она поступила в школу медсестёр. Но мечтала она о сцене и в 1952 году поступила в Парижскую консерваторию драматических искусств. В эти годы девушка работала статисткой в "Комеди Франсез" и пела в кабаре на Монмартре.

В кино Жирардо дебютировала в 1955 году в фильме режиссёра Андре Юнебеля "Тринадцать за столом" и через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса. В 1950-х годах она сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра ("Человек с золотым ключом", "Мегрэ расставляет сети", "Пустыня Пигаль" и другие), но слава пришла к ней после встречи с итальянским режиссером Лукино Висконти, который предложил ей главную женскую роль в театральном спектакле "Двое на качелях" (1959) по пьесе Гибсона а затем - роль в картине "Рокко и его братья" (1960). Фильм стал судьбоносным и в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за Ренато Сальватори, исполнителя одной из главных ролей.


630 300
© iStock 


1960-е годы были отмечены невероятным успехом актрисы – особой популярностью у зрителей пользовались картины "Женщина-обезьяна" (1963) и "Три комнаты на Манхэттене" (1965), за которую Жирардо была удостоена Премии Венецианского международного кинофестиваля. В эти годы она снялась в драмах Роже Вадима "Порок и добродетель" и Франсуа Виллерса "Другая жена", комедии Филиппа де Брока "Компаньон", триллере Кристиана-Жака "Грязная игра", а также у Клода Лелуша в картине "Жить, чтобы жить".

В 1967 году Анни сыграла небольшую роль в фильме Сергея Герасимова "Журналист", а роль в ленте Андре Кайета "Умереть от любви" (1970) стала её визитной карточкой. В середине 1970-х годов актриса изменила амплуа, в основном играя комедийных персонажей.

630 300
© iStock 
В 1990-е годы она продолжала много сниматься в кино. Большой успех актрисе принесла картина Клода Лелюша "Отверженные" - экранизация знаменитого романа Виктора Гюго. За роль пожилой крестьянки Жирардо была удостоена году престижной кинематографической премии "Сезар".

Одна из последних блестящих работ актрисы - мать в драме Михаэля Ханеке "Пианистка". В эти годы актрису поразила болезнь Альцгеймера, но перед камерой она буквально преображалась. 

"Если я хочу двигаться вперёд, то надо перестать думать о том, что меня гложет, и заставитьумолкнуть все "почему", которые до сих пор звенят у меня в голове… Эти тысячи "почему".
 
Ариэль Городецкий

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments