lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

СТАРЫЙ ПАТЕФОН-МАРК ФРАДКИН

Автор - Бахыт_Светлана. Это цитата этого сообщения
СТАРЫЙ ПАТЕФОН - Марк Фрадкин

Родился 4 мая 1914 года в Витебске в семье врачей Григория Константиновича Фрадкина и Евгении Мироновны Шагаловой.

Советский композитор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). 
Народный артист РСФСР (20.12.1974).
Народный артист СССР (6.11.1985).

В детстве Марк более всего увлекался техникой и после окончания школы он поступил в городской политехникум. Музыкальный талант будущего композитора проявился далеко не сразу. После окончания техникума молодой специалист был направлен на крупную швейную фабрику «Знамя индустриализации» инженером по технике безопасности, где проработал 2 года, а затем поступил в 3-й Белорусский театр актёром. В 1934 году приехал в Ленинград, где поступил на второй курс театрального института, там же начались его первые композиторские пробы. Музыкально-теоретические предметы изучал под руководством A. П. Гладковского и Л. А. Энтелиса.
В 1937 году окончил Ленинградский театральный институт.
В 1938-1939 годах работал в Минском ТЮЗе (актёр, режиссёр и заведующий музыкальной частью). Одновременно учился в Белорусской консерватории по классу композиции у Николая Ильича Аладова.
В 1939 году Фрадкин был призван в армию, в стрелковый полк в Виннице, где быстро организовал самодеятельный ансамбль. Во время войны дирижировал ансамблем Киевского военного округа; примерно в то же время началось его сотрудничество с поэтом Евгением Долматовским. В 1944 году Фрадкин был принят в Союз композиторов и стал работать в Москве.

Первые песни - «Песня о Днепре» (1941), «Случайный вальс» (1942), «Брянская улица» (1944, все на сл. Е. А. Долматовского), «Песня о волжском богатыре» (на собственные слова, 1943), «Кружится, кружится вьюга над нами» (сл. Л. И. Ошанина, 1945) зазвучали на дорогах войны и завоевали широкую известность. Фронтовая тематика воплощена также в песнях «Эскадрилья «Нормандия» (сл. Долматовского, 1957), «Берёзы» (сл. B. Я. Лазарева, 1958), «За того парня» (сл. Р. И. Рождественского, 1972, 1-я пр. на Междунар. фестивале в Сопоте). Песням Фрадкина свойственны высокая гражданственность, многогранность тематики, проникновенный лиризм. Музыка отличается непринуждённостью развёртывания мелоса, богатством ритмики, сочетанием лирического распева и декламационности. В песне «Течёт Волга» (сл. Ошанина, 1960) композитор опирается на народные истоки, воссоздаёт дух русской песенности. Значительная часть песен написана для кинофильмов (автор музыки более чем к 30 фильмам) - «Мы жили по соседству» (1956), «За фабричной заставой» (1958), «Комсомольцы-добровольцы» (1958), «А годы летят!» (все на сл. Долматовского, 1958), «Прощайте, голуби!» (сл. Матусовского, 1960).
В 70-е годы появляются новые значимые песни - «Там, за облаками», «Баллада о спасённом хлебе», «У деревни Крюково», «Увезу тебя я в тундру», «Морзянка», «Красный конь», «Где мой дом родной?».
Писал музыку к драматическим спектаклям.
Автор книги «Моя биография» (1974).
Умер 4 апреля 1990 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Государственная премия СССР (1979) — за песни последних лет («Баллада о спасённом хлебе», «За того парня», «У деревни Крюково», «Там, за облаками», «Увезу тебя я в тундру», «Всегда и снова», «Обещание»).
Орден Красной Звезды (1943).



Берёзы - "Первый день мира"

Гуси - "Ветер странствий"

За того парня - "В бой идут одни старики"

За фабричной заставой - "Они были первыми"

Комсомольцы - "Добровольцы"

Песня о любви (На тот большак) - "Простая история"

Марк Фрадкин ушел из жизни 4 апреля 1990 года, и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

Леонид Кострица Вернулся я на родину

Дорога на Берлин«Леонид Утёсов-Брянская улица »

Марш лётчиков

Леонид Утёсов - Случайный вальс

У деревни Крюково

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments