"Не ее мужчина"("No man of her own") - безапелляционно твердили афиши, на которых крупными буквами значились имена Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла, двух секс-символов Голливуда 30-х годов (интересно, что наши киношники нарекут потом фильм не иначе как "Трудный мужчина"). И актеры не стали спорить. Дружно отработали на съемках и Ломбард пошутит, что она единственная партнерша, которую он не соблазнил.
Кэрол Ломбард считалась самой скандальной актрисой Голливуда, отдавала предпочтение в кино именно эксцентричному жанру. Зарабатывая 3 000 долларов в неделю, она вместе с Марлен Дитрих считалась главной звездой "Парамаунт пикчерз".
Удивительная привлекательность сочеталась в ней с повадками сорванца. Пикантной особенностью мисс Ломбард было ее умение ругаться подобно грузчику составов. "Твою мать!.." звучало в ее устах так же естественно, как в устах любой другой барышни фраза "Не правда ли, сегодня чудесная погода?"
Собственно говоря, ей не пришлось учиться этому специально: Кэрол просто повторила во всеуслышание словечки, которыми изобиловала речь ее старших братьев, - и Голливуд ахнул. А она лишь невозмутимо заметила: "Если вы привлекательная блондинка, вам лучше знать подобные слова. Ничто другое так здорово не ставит мужчин на место!"
Как-то в период жанрового кризиса Альфред Хичкок решит снять романтическую комедию "Мистер и миссис Смит" (поспешу всех разубедить, что это не оригинальная картина шпионского экшена в исполнении Джоли-Питт), пригласив на главную роль платиновую блондинку Кэрол Ломбард. И хотя впредь великий мэтр больше не снимет ни одну комедию, но холодная блондинка, под стать Ломбард, станет неотъемлемой частью каждого его последующего фильма.
Но в этот раз роль музы Ломбард отказалась играть, и на откровенную журналистскую лесть не поддалась. А лесть эта была следющей: «Он очень крепок на вид. У него густые волосы и брови. Кожа загорелая, бронзовая, на щеках не то родинки, не то бородавки. Обыкновенная кинозвезда давно бы от них избавилась, но Король сделан из другого теста, он живет по другим законам. У него обветренное лицо человека, привыкшего к бродячей жизни. Руки тоже обветренные, загрубевшие и такие большие, что он старается прикрывать их непомерно длинными рукавами рубашки. И воротнички тоже носит высокие или приподнятые, чтобы не так заметна была слишком крепкая, как у борца, шея». Нет, это герой явно не ее романа. На том и расстались.
А в честь окончания работы над картиной взбалмошная Кэрол придумала послать Гейблу своеобразный подарок - свиной окорок, завернутый в его портрет. Да уж, Гейбл явно был не “ее мужчиной”.
В 35 лет Кларк Гейбл уже был известным актером, но эта не та слава, к которой он стремился. Однажды его пригласили на Зимний Бал, ничем неприметную скучную светскую вечеринку, где Кларк замечает ту самую Кэрол Ломбард, с которой снимался что-то около четырех лет назад. Актер внимательно разглядывает красивую блондинку, пока не ловит себя на мысли: "А есть ли под сильно облегающем платьем красотки хоть какое-то белье?". Чтобы развеять свои сомнения по этому щекотливому вопросу, он приглашает даму на танец.
И убедившись в справедливости своих подозрений, не стесняется немедленно сообщить об этом Ломбард.
После второго танца Кларк предлагает своей партнерше немного покататься на машине. Они проскальзывают сквозь толпу и садятся в его роскошный кабриолет. А через 20 минут Кэрол обращает внимание на то, что они только и ездят, что кругами около отеля «Беверли Уилшер». - Зачем мы тут крутимся? - Потому что я здесь живу. Может, поднимемся ко мне в номер? Чего-нибудь выпьем... - Ты что это, возомнил себя Кларком Гейблом? - не растерялась Кэрол и покинула автомобиль.
Такого ответа Гейбл не ожидал. Он вдавил педаль газа в пол и на скорости 90 миль помчался обратно в клуб. Белый бал все еще продолжался...
А в День святого Валентина Кларк внезапно получил от нее неожиданный подарок. Узнав о страсти Гейбла к автомобилям, Кэрол купила на одной свалке долларов за 15 практически развалившийся «форд-Т», отбуксировала его в художественный салон, где колымагу полностью разрисовали розовыми сердечками, и отправила её Гейблу.
В качестве ответа он предложил Кэрол поехать куда-нибудь потанцевать. И она попалась — оделась в роскошное платье, предвкушая чудесную поездку в запомнившемся ей кабриолете. А Гейбл взял и заехал за ней на том самом «форде» с сердечками. Так, дергаясь, дребезжа и дымя, они поползли по голливудским улицам и смеялись всю дорогу невероятно довольные друг другом. С тех пор Кларк уже не отпускал от себя Кэрол.
Роман Гейбла и Ломбард поначалу никто не воспринимал всерьез: считали, что просто интрижка и не более. Когда же в Голливуде поняли, что это настоящая любовь, то продюсеры страшно забеспокоились, что такой поворот повредит их имиджу. Боясь их рассердить, романтические герои для миллионов поклонников встречались, можно сказать, тайком. Только раз или два раза в неделю.
Вскоре Гейбла пригласили сниматься в "Унесенных ветром". Так актер Стал легендарным Реттом Батлером. После этой роли его называли не иначе как Королем. Пресса внимательно следилаза дуэтом Гейбл-Ли. Казалось, у этой пары просто не может не возникнуть роман, или хотя бы интрижка. Все предсказывали, что ради новой красавицы Кларк бросит Ломбард.
Но влюбленные всем на удивление тайком поженились.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru