lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

МУЗЫКАНТЫ УЛЫБАЮТСЯ...

 

ЛИСТ И КОРОНОВАННЫЕ СЛУШАТЕЛИ

-2_0 (596x568, 512Kb)

Прославленный венгерский пианист и композиторФеренц Лист играл однажды для титулованных особ.
Английская королева Виктория прибыла на концерт с опозданием. Она и ее свита долго устраивались в ложе, шелестели платья придворных дам, королева громко разговаривала. Лист демонстративно прервал игру.
– Кажется, ваша фантазия была слишком короткой, — сказал ему один из присутствующих сановников.
– Я боялся, — ответил Лист, — что мешаю ее величеству королеве Виктории.
Сходная с этой сцена повторилась в 1842 году на концерте при дворе русского царя Николая I.
Когда царь начал громко разговаривать, Лист прервал игру.
– Почему вы перестали играть? — спросил Николай.
– Когда говорит царь, остальные должны молчать,– ответил Лист.

 

РУБИНШТЕЙНА ЭКЗАМЕНУЮТ

430586_html_m33980480 (489x700, 313Kb)

Антон Рубинштейн возвращался из-за границы на родину. Ему не было еще 16 лет, когда мать увезла его из Петербурга, поэтому в столицу он приехал, не имея паспорта. Это навлекло на него подозрение властей. Тогдашний обер-полицмейстер Галахов категорически отказался поверить поручительствам многочисленных знакомых Рубинштейна, уверявших, что Антон Григорьевич — музыкант, и потребовал “наглядного удостоверения личности”: начальник канцелярии Чесноков должен был послушать игру Рубинштейна и сделать вывод — самозванец он или нет.
Вот как об этом вспоминает сам композитор в “Автобиографической записке”: “Привели меня к Чеснокову… Нашлось у него какое-то мизерное фортепьяно. Сел он, сел и я, и все, что было у меня на сердце горького, всю злобу и негодование на все, что со много происходит, я излил в том, что стал отбивать на клавишах этого инструмента! Я до того гремел, что фортепьяно чуть не плясало под моими ударами и казалось, что вот-вот развалится на двадцать четыре куска.
Инструмент был, впрочем, самый подлый, и бешенству моему не было пределов. Чесноков, однако, терпеливо прослушал — и отправился со мной к обер-полицмейстеру.
– Точно так, ваше превосходительство, — доложил начальник канцелярии. — Рубинштейн действительно музыкант, потому — играет…”

И НА ТОМ СПАСИБО!

89277002e675debe4d1dd9ed95cf0c48_i-2439 (500x500, 142Kb)

Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло во время премьеры своей оперы “Паяцы” заметил, что в зале появился какой-то верзила в одежде всадника, в высоких сапогах со шпорами. Композитор подошел к неизвестному и вежливо его поблагодарил.– За что вы меня благодарите? — удивился тот.

– А за то, — ответил композитор, — что вы не привели с собой в театр еще и коня!

Я ИМЕНИ ЕЕ НЕ ЗНАЮ…

d8b1125f33a1f27acbfb591947067386 (485x669, 318Kb)

Однажды А. П. Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней:
– Катя! Ради Бога, как тебя зовут?

М. И. ГЛИНКА НА УКРАИНЕ

Ukbyrf (566x656, 813Kb)

Лето 1838 года Глинка провел на Украине. Целью его поездки был набор певчих для придворной капеллы. Центром своих «операций» Глинка избрал, по его собственным словам, «поместье… помещика Черниговской губернии… Григория Степановича Тарновского». То была Качановка — одно из примечательных мест в истории отечественной культуры.

В Качановке существовал хор из крепостных актеров имузыкантов, которым иногда управлял сам Глинка. В Качановке Глинка познакомился, а потом сблизился с художником В. Штернбергомпоэтом В. Забелой, соседом Тарновского — П.  Скоропадским, одаренным музыкантом-любителем. В память о встречах с друзьями в Качановке Глинка сочинял шуточную кантату на такие слова:

Нас чаровали ночи юга
Малороссийской теплотой,
Когда на зелени их луга
Под звук волторны, под гобой
Шампанское в бокалы лили,
Когда светлей, чем наши дни,
Меж померанцами светили
Разнообразные огни.

Музыка и текст этой кантаты впервые были опубликованы в приложении к газете «Новое время» за 1903 год.
Автограф партитуры находится в Черниговском музее.

***

После поездки на Украину Глинка сочинил две песни в малороссийском духе — «Гуде витер» и «Не щебечи, соловейко» 
Песни были настолько точно стилизованы, что некоторые критики засомневались: в самом ли деле Глинка написал их?
«В одном обществе, – вспоминает приятель Глинки, П. Дубровский, — знакомый мне  меломан, имеющий претензию слыть глубоким знатоком музыки… заметил, что музыка его [Глинки] на песню «Гуде витер» и проч. целиком заимствована из народного малороссийского мотива и что он присвоил себе чужое! Зная, что это оригинальное произведение, мне хотелось уличить…  дерзкого зоила».

Дубровский рассказал об этом эпизоде Глинке. Композитор добродушно рассмеялся и тут же составил записку следующего содержания: «Действительно музыка на песню «Гуде витер»  (слова Забелы) сочинена мною, а если она похожа на народный малороссийский мотив — я в этом не виноват!» Записка была немедленно отправлена «дерзкому зоилу».

 

ЛИСТ И КОРОНОВАННЫЕ СЛУШАТЕЛИ

Прославленный венгерский пианист и композиторФеренц Лист играл однажды для титулованных особ.
Английская королева Виктория прибыла на концерт с опозданием. Она и ее свита долго устраивались в ложе, шелестели платья придворных дам, королева громко разговаривала. Лист демонстративно прервал игру.
– Кажется, ваша фантазия была слишком короткой, — сказал ему один из присутствующих сановников.
– Я боялся, — ответил Лист, — что мешаю ее величеству королеве Виктории.
Сходная с этой сцена повторилась в 1842 году на концерте при дворе русского царя Николая I.
Когда царь начал громко разговаривать, Лист прервал игру.
– Почему вы перестали играть? — спросил Николай.
– Когда говорит царь, остальные должны молчать,– ответил Лист.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments