?

Previous Entry | Next Entry

 



Снова замерло всё до рассвета — 
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь, 
Только слышно — на улице где-то 
Одинокая бродит гармонь:



То пойдет на поля, за ворота, 
То обратно вернется опять, 
Словно ищет в потемках кого-то 
И не может никак отыскать.



Веет с поля ночная прохлада, 
С яблонь цвет облетает густой… 
Ты признайся — кого тебе надо, 
Ты скажи, гармонист молодой.



Может, радость твоя недалёко, 
Да не знает — её ли ты ждешь… 
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, 
Что ж ты девушкам спать не даешь?!



1945

ABA2Fgkxxx8 (600x338, 103Kb)


Советский поэт Михаил Исаковский



125264579_4397599_boris_mokrousov_marsh_zashitnikov_moskvi (600x400, 150Kb)

Советский композитор Борис Андреевич Мокроусов 

Для людей нашего поколения эта песня композитора Бориса Мокроусова и поэта Михаила Исаковского сродни позывным из далекого детства и юности.




Поет Сергей Лемешев

Время ее рождения — первые послевоенные месяцы 1945 года (я имею в виду стихи). В архиве их автора сохранился первоначальный вариант песни, в котором две заключительные строфы выглядели совсем не так, как в окончательном виде: «Отчего мне и сладко и больно В эту пору в родимом краю? Отчего я вздыхаю невольно, Как заслышу гармошку твою? — спрашивала себя героиня будущей песни и сама же пыталась объяснить это для себя:


— Словно жду я тебя втихомолку, 
Хоть и знаю, что ты не придешь. 
Что ж ты бродишь всю ночь по поселку, 
Что ж ты девушкам спать не даешь?»


Взамен этих двух строф первоначального варианта песни, исключавшего возможность встречи героев, Исаковский в окончательном варианте стихотворения сделал одну: «Может статься, она — недалеко, Да не знает — ее ли ты ждешь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даешь?!» И слова будущей песни заиграли совсем по-иному, позволяя нам самостоятельно «домыслить» дальнейшее развитие событий, их эпилог.

3602a0oa074cb9a2ccc85dcb25ofcddl (700x700, 371Kb)



Стихотворение свое Исаковский показал поначалу композитору Владимиру Захарову. Тот сочинил к нему музыку, назвав свою песню «Гармонист». Ее разучили и исполнили в руководимом им хоре имени Пятницкого. Однако всеобщей известности песня не получила.


В начале 1946 года поэт публикует это свое стихотворение в журнале «Октябрь». Там-то его и приметил Борис Мокроусов и вскоре сочинил к нему музыку.



Поет Владимир Трошин


Песня Б. Мокроусова и М. Исаковского «Одинокая гармонь» была опубликована в июне 1946 года Музфондом мизерным тиражом (всего 500 экземпляров), но сумела быстро завоевать всенародную популярность и через два года была удостоена Сталинской премии. Конечно, этому способствовали записи песни на радио. Так, в 1948 году ее записал в сопровождении фортепиано известный ленинградский певец Ефрем Флакс.



 Поет Ефрем Флакс

В следующем году — солист Всесоюзного радио Георгий Абрамов в сопровождении эстрадного оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого, блестяще ее инструментовавшего. 

В дальнейшем песню «Одинокая гармонь» исполняли С. Лемешев, П. Киричек, Л. Александровская, дуэт Л. Лядова — Н. Пантелеева и многие другие. Прекрасно исполнил ее Георг Отс.




Песня живет и сегодня, волнуя самые сокровенные струны души. Наверное, именно поэтому ее избрали своей эмблемой и своеобразной «визитной карточкой» Тереза Рымшевич и Виктор Татарский — создатели популярной радиоперадачи «Встреча с песней».




Поет Дмитрий Хворостовский


20bf7bbafe60b53744eb8dcf31a90400 (700x513, 211Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Profile

lera_komor
lera_komor

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner