lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

ХУДОЖНИК ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ И ЕГО АКВАРЕЛИ

 

 

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

 Статья Джима Салчака

«Жить с акварелями Сарджента все равно, что жить с солнечным светом, пойманным и удерживаемым».- Я не мог оценить это заявление, сделанное Эваном Чартерисом, другом и биографом Сарджента, до тех пор, пока не увидел несколько из них своими глазами. Я договорился с Музеем Изобразительных искусств в Бостоне, чтобы посмотреть 10 акварелей Сарджента. Когда я вошел в комнату, где они висели, я был просто опрокинут. Они были так свежи и полны света; они выглядели так, будто были написаны вчера, а не 90 лет назад. Я все еще удивляюсь способности Сарджента писать иллюзию реальности, в то время как заключительный результат выглядит как живопись.

 

 

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

 

Ponte-san-giuseppe-de-castellovenice-1903-1904.

 

 

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

The-bathers-1917.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Turkish-woman-by-a-stream-1907.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Simplon-pass.the-tease-1911.

 Сарджент родился в 1856 г. у американских родителей во Флоренции, Италия. И хотя он всегда считал себя американцем, он прожил в Европе почти всю свою жизнь, приезжая в Америку лишь чтобы навестить семью и друзей. Он вырос, говоря на четырех языках, был очень начитан, прекрасно играл на фортепиано и приобрел страсть к искусству и архитектуре.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Siesta-1905.

 В 1874, в 18 лет, он был принят в ателье Каролюса-Дюрана, прогрессивного портретиста в Париже. Каролюс-Дюран обучал в живописи подходу аля-прима, основанного на внимательном изучении тональных градаций. В то же время Сарджент поступил в Эколь де Бьё-Артс для изучения рисунка.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Granada-1912.

Сарджент быстро стал лучшим учеником в ателье, заслужив признание и даже получая награды в ежегодном Салоне в Париже. Такие достижения были неслыханны для столь молодого человека. Через три с половиной года Сарджент открыл свою собственную студию в Париже с целью развития карьеры портретиста.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Villa-de-marlia.a-fountain-1910.

 Первые годы Сарджента в Париже были многообещающими. Портреты, выставляемые на ежегодных Салонах получали хвалебные отзывы критиков, что помогало ему получить репутацию молодого, талантливого современного художника. В Париже Сарджент писал портреты, заказываемые американскими и французскими клиентами, а также несколько было заказано из Англии. В тот период, он заботился о том, чтобы не ограничиваться портретами, выставляя в Салоне жанровую живопись и независимые работы по искусству.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Reflection-1908-1910

В 1883 г. Сарджента попросили написать портрет М. Пьер Гутро (Мадам Х), жены богатого парижского банкира. Она была, что называется, «профессиональной красавицей», и он надеялся, что портрет привлечет внимание в Салоне и принесет какие-нибудь заказы. Но эффект был прямо противоположным, когда он был показан в Салоне 1884 года. Шоком было всё – и цвет, и низкий вырез платья, и надменная поза вызвали скандал. 

 В 1896 г. без перспектив сделать карьеру в Париже, Сарджент закрывает свою студию и переезжает в Лондон. Вскоре он занимает студию на Тайт Стрит, в которой остается до своей смерти в 1925. До него студию занимал Дж. МасНейл Уистлер.

В Англии, столкнувшись с недостатком заказов портретов, Сарджент обратился к пейзажам и жанровой живописи. Он провел летние периоды с 1885 до 1889 в компании английских и американских художников на пленере в окрестностях деревни Бродвей. Этот период Сарджента был назван импрессионистическим. Сарджент очень хорошо познакомился с импрессионистами пока жил в Париже. Он подружился с Моне и даже иногда писал с ним на пленере

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Mountain-stream-1904-1907.

Самым большим влиянием импрессионизма для Сарджента был цвет. Он экспериментировал с более яркой, незамутненной палитрой и развил особый интерес к влиянию света на цвет, и особенно как различные поверхности отражают и поглощают свет.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Purtudbed-of-a-glacier-torrent-1904.

Его интерес к цвету на свету, в тени и в отражении будет важнейшим в его акварелях. Иногда попытка поймать особый оптический эффект будет единственной причиной для живописной работы.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

A-man-seated-by-a-streamval-daosta-pertud-1907.

C 1887 г. До конца столетия Сарджент утвердил свою репутацию портретиста сначала в Соединенных Штатах, а затем в Англии. Он стал наиболее востребованным портретистом среди аристократии и теми, кто хотел таковыми казаться на обоих сторонах Атлантики. Иметь портрет кисти Сарджента означало «состояться». К 1900 г. Сарджент становится очень благополучным и заваленным заказами портретов.

С начала 1890-х Сарджент также оказывается глубоко вовлечен в серию монументальных росписей для общественных зданий Бостона, на что он направил большую часть своих сил и энергии в оставшиеся годы.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

John Singer SARGENT-Boboli Gardens. c. 1906.

Хотя он вырос, делая наброски акварелью, Сарджент не уделял профессионального внимания этому пока он не вступил в свой пятый десяток. Путешествия и его желание писать на открытом воздухе особенно повлияли на использование этого материала. В 1900 г. Сарджент стал устраивать себе длинные летние каникулы, которые длились до 3х-4х месяцев. Это было продиктовано его желанием избежать напряжения, которое вызывала постоянная работа над портретами. В свои каникулы он писал и маслом и акварелью. Скоро он полностью перешел на акварель, как материал, наиболее мобильный и способный передать эффекты света, что более всего интересовало Сарджента. Он путешествовал обычно в окружении членов семьи и друзей, многие из которых были художниками.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Landscape-near-florence-1907.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Tyrolese-crucifix-1911.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Rio-dei-mendicanti-1903.

Сарджент обычно удалялся в места, где он мог предаться живописи на пленере. Он предпочитал места, где он бывал в детстве: Альпы, озера в Италии, Венеция и Испания. Многие годы Сарджент писал одни и те же объекты снова и снова: хребты и стремнины Альпов, сады с классическими скульптурами, его спутников, иногда в экзотических костюмах, фрагменты архитектуры, корабли, обычно с уровня воды, и, конечно, Венеция, часто изображаемая с гондолы.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Venice-1911.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Festa-della-regatta-palazzo-barbaro-in-background.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Grand-canalvenice-1907.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Under-the-rialto-bridge-1909.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

On-the-canal-1903.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

A Small Canal, Venice. c. 1904.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Melon Boats. c. 1905.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Sketching-on-the-giudecca-1904

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Palazzo-grimani-1907.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

The-piazzetta-and-the-doges-palace-1907.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Base-of-a-palace-1904.

 

 

 

 

 

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Sketching-on-the-giudecca-1904.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Boats-venice-1903.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.
Джон Сингер Сарджент. Акварель.

On-the-deck-of-the-yacht-constellation-1924.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Cafe-on-the-riva-degli-schiavoni-1880-1882.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

The-rialto.venice-1907-1911.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

The-spanish-fountain-1902.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Spanish-fountain-1912.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Miss Eliza Wedgwood and Miss Sargent Sketching. 1908.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Vase Fountain, Pocantico.

Джон Сингер Сарджент. Акварель.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments