lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА. ЖЕНЩИНЫ РЕНУАРА

 


290 410

wikimedia.org 
"Он плакал, потому что над ним смеялись", – напишет в своих воспоминаниях о старшем брате Эдмон Ренуар. Гений светоносности, очарования миром, женщиной, шел к своей мечте сквозь тернии.

Обычная история. Отец Караваджо и слышать ничего не хотел о том, что сын будет художником, но искусство победило.


Кстати, без вмешательства итальянцев и эпохи, которую именуют Возрождением, и тут не обошлось. В 1880 году, когда Ренуар увлекся путешествиями, он побывал в Алжире, Испании и Италии, вживаясь в картины мастеров.

Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Когда я говорю, что писать учатся в Лувре, я не имею в виду, что нужно сцарапывать лак с картин, чтобы разгадать их секреты, и начать заново делать то, что делали Рубенс или Рафаэль. Нужно делать живопись своего времени. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать.

Ренуар прежде всего – это необыкновенные женские портреты, как будто светящиеся радостью, красотой, счастьем. И, конечно, ню. Поэтому Ренуара любят все. Это своего рода Шишкин, только в масштабе земного шара.

В Эрмитаже – обворожительная "Девушка с веером", французская Джоконда в которую влюбляешься в детстве, а потом старишься только ты, а она остается все такой же естественной, влюбленной в жизнь, свет, цвет девушкой, женщиной, богиней! Ренуар продал картину за 500 франков. За гроши.

В Музее Изобразительных искусств вас встречает "Этюд к портрету Жанны Самари" и вроде бы полноватая по сегодняшним меркам "Обнаженная". В залах всегда на эту животрепещущую тему идет ожесточенная дискуссия

Сегодня очень трудно понять, какие дискуссии или удовольствие может вызвать, к примеру, кучка, не будем уточнять чего, встречающая посетителей на входе в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Хотя, может быть, люди будущего будут обладать какими-то сокровенными знаниями, которых мы лишены. Но, стало быть, Ренуар – это милое ретро, архаика.
Пусть все считают меня ретроградом, но я не хочу в будущее, хочу быть под сенью ренуаровских девушек в цвету. Мне уютно и светло с детьми Мадам Жорж Шарпантье, а в "Больших купальщиц" я просто влюблён!




630 300

wikimedia.org


Да, пусть Ренуар – это китч конца ХIX века, но мне сердце греет китч, а не квадраты (в том числе и черный, Малевича).

Да, модели Ренуара далеки от классического идеала красоты, его красавицы из "энгровского", перламутрового и красного периодов почти всегда круглолицы, с пышными формами, с мощным торсом, с крепкими руками. Так что, если я себе много позволю, запросто могут и врезать, но не сделают этого. Ренуар не позволит.

Его ню вряд ли соответствуют современным представлениям о женской красоте. В моде сегодня девочка-мальчик, существо бесполое - когда можно и туда и сюда. Но рахитичные девушки с подиума холодны, а толстушки Ренуара полны жизни, дыхания. Ренуар любит нежные, пастельные тона. Он заражает своей энергией солнца, своей яркостью.

 

630 300
wikimedia.org 

Исследователи не без доли иронии потом напишут, что Ренуар использовал яркие тона из-за того, что в пору ученичества расписывал фарфоровые тарелки и кружки. Ну и пусть. Модильяни рисовал свои женские головки в абсентовом дурмане, когда все предметы искривлены и чуть вытянуты. Но зато надолго стал эталоном стиля для подражателей. Подлинный художник немного исправляет несовершенство природы - если хотите, лакирует действительность. Но зато "тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман"!

Да, у Ренуара есть рядовые картины - те, которые он делал ради денег, исключительно ради выгоды. К примеру, портрет женщины "Чашка горячего шоколада".

Художник ушел из жизни 2 декабря 1919 года, успев закончить свой последний натюрморт с анемонами. "Я все еще двигаюсь вперед", - сказал он за несколько дней до смерти.
 
Игорь Михайлов
via

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments