 «Мир не забыл Марио Ланца. Почти все его записи воспроизведены на новейших лазерных дисках. Планету оглушают новомодные течения рока, heavy metall… Рождаются новые шоу-звезды - талантливые и не талантливые.
А что дальше и кто следующий «властелин толпы» - никто не знает. И даже в этом хаосе голос легендарного тенора звучит, живет! И, видимо, будет жить всегда, пока еще существует на свете красота. Пророческими стали слова Артуро Тосканини… Мы слышали многих прекрасных теноров, но голос Марио Ланца так и не нашел себе равных. Кто-то старается ему подражать… Это бессмысленно. Ланца пел не горлом - пел сердцем, а сердцу и душе подражать невозможно. Из послесловия к книги Муслима Магомаева «Великий Ланца»  31 января 2016 года. 95 лет со Дня рождения Альфреда Арнольда Кокоцца, принявший впоследствии имя Марио Ланца. Его жизни было отмерено всего 38 лет. Великий тенор скончался 7 октября 1959 года в клинике «Валле Джулиа» от обширного инфаркта, при до конца не выясненных обстоятельствах.  Так погиб величайший тенор всех времен, который, сложись обстоятельства по-другому, еще успел бы совершить переворот в мире оперы и стать Голосом Века. За 14 лет своей творческой жизни его голос воплотился в 800 произведениях и семи фильмах. Его называли «солнечным парнем из Филадельфии». Он был щедрым, ласковым, бесшабашно веселым и трагически грустным. Всю свою жизнь он помогал неимущим и давал просящим. Был в ней бесконечно открыт и жертвен. К великому сожалению, люди не всегда отвечали ему тем же. Но все же он немало успел. Своими фильмами и записями Марио Ланца познакомил с искусством оперы людей, которые и знать о нем не знали. Он вдохновил начать оперную карьеру самых знаменитых певцов современности «Трех Теноров» - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Король советской эстрады Муслим Магомаев всегда подчеркивал огромное влияние на свое творчество - великого Ланца.  Из предисловия книги Муслима Магомаева «Великий Ланца» «Отчего так рано уходят гении? По крайней мере, большинство из них. Счет ли времени определен для них? Кажется, что их раннее дарование с жадностью поглощает в мгновение то, что у простых смертных тянется целую жизнь. Вундеркинд подобен метеору-этой падающей и сгорающей в плотных слоях жизни звезде.  Или так: Богу не нужно соперников? Его дерзкие избранники подняли планку совершенства на невозможную высоту… А хочется еще выше. И уже нельзя остановиться. Но дальше… Дальше никому не дозволено. Ибо там, за пределами земного, уже Его чертоги. Что было бы, если бы Моцарт продолжал совершенствоваться в музыке, а Пушкин - в поэзии? Они уже были гениями… А дальше? Как бы мы называли их потом? Богами? Вот тогда встает железной стеной жизнь… Этот человек в черном, нашептывающий: «Остановись, не то мы все погибли…» Как они жили? Кто возьмет на себя смелость сказать об этом с уверенностью? Их жизнь обрастала легендами, как снежный ком, катящийся с горы. А каждый большой художник имеет право на справедливый портрет. Как было бы просто, если бы машина времени была не только чудесной фантазией человека. Страшно было бы отправиться на ней в будущее… туда, за край бездны, неведения, за которым, возможно, уже ничто. Хочется в прошлое. Так надежней. Хочется вернуть то, что ушло невозвратно. Чтобы оно вновь ожило, обрело плоть и дух, снова страдало и радовалось, металось между ошибками и прозрениями и неслось сломя голову за своей несбывшейся сумасшедшей мечтой... «Остановись, мгновение!» Нет ничего фантастичней, чем просто постучать в его дверь и услы¬шать в ответ: «Come in, it’s open… Войдите, открыто». И наяву удивиться ласкающему бархату его божественного голоса. И крепко пожать руку, и начать неспешную дружескую беседу о жизни, о музыке, о радостях и невзгодах…  Но, увы, это лишь фантазия. Пора опуститься на землю. Машины времени нет и пока не предвидится… Но есть книги о нем, есть газеты, сохранились документы… А главное, есть люди - почитатели Марио Ланца, верные и ревнивые хранители его памяти, хроникеры жизни и творчества великого певца. Его помнят, его любят, его боготворят! А может, любовь и память и есть машина времени, сводящая на нет дистанцию между прошлым, настоящим и будущим? А все это, наверное, и есть бессмертие. Первыми штрихами к портрету Марио Ланца пусть будут наше восхищение и волнение. Чувства, знакомые миллионам его почитателей. Но затем - правда.  Не нужно ничего придумывать. Да и каким воображением придумаешь такой голос, такое сердце, такие песни-плоть от плоти его. Как не придумать и его судьбы. Так пусть ведут нас на этом пути познания жизни и творчества художника любовь к нему, человеческое сочувствие к его трагической и прекрасной доле. И не забудем заручиться в этом деле поддержкой тех, кому выпало счастье быть рядом с Марио Ланца в счастливые и горестные дни его краткой жизни: его верного друга Терри Робинсона, концертмейстера Константине Каллиникоса и других, кто оставил о певце искренние страницы воспоминаний». Предлагаю посмотреть документальный фильм режиссера Виталия Павлова «Неразрешимые противоречия Марио Ланца» (2011 год). Жизнь Марио Ланца была соткана из противоречий и загадок. Став знаменитым, он то взлетал на вершину славы, то растворялся в небытие. Он нуждался в деньгах, но иногда пренебрегал огромными гонорарами. Мог отказаться выступать на важном концерте, но петь для незнакомой ему умирающей девочки по телефону. Загадочная кончина знаменитого тенора стала своего рода закономерным финалом его жизни. Авторы фильма постарались приоткрыть завесу над тайной жизни этого странного человека и понять, в чем состоял магнетизм его личности. В фильме принимают участие близкие артиста: Эдди Ловальо, Диметрио Колачи, Данило Формаджио. Марио Ланца мог бы прожить свою жизнь по-другому и иначе завершить ее. Он мог бы взять оперный мир сокрушительной атакой, и без всяких сомнений стал бы величайшим оперным тенором всех времен и народов.  Этому не суждено было сбыться. Однако, певец каждый день жил так, как будто это был его первый и последний день. Так же он и пел, словно это была первая и последняя песня в его жизни. Голос Ланца - мощный, жёсткий, искрящийся, с сильнейшим металлическим призвуком, пронзительный лирико-драматический тенор. Манера пения - экспрессивная, эмоциональная, с форсированным звукоизвлечением и жёсткой атакой звука. Светлый, высокий тембр с блестящими мощными верхними нотами позволял певцу исполнять лирические партии, а исключительная мощь и выразительность голоса - драматические.  Марио Ланца - ярчайший образец истинно итальянского стиля пения. За выдающийся вклад в развитие музыкального и кинематографического искусства Марио Ланца был удостоен сразу двух звезд на Алее славы. |  Lyarder |
|
|