lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО- ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Автор - Алевтина_Князева. Это цитата этого сообщения
Боттичелли Сандро - итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения


[собственно Алесандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi]  (1445–1510), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Принадлежал к Флорентийской школе, около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи; в 1481–1482 работал в Риме. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1476–1471,). С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478, “Рождение Венеры”, около 1483–1485, – обе в Уффици). Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане
(“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона” и др.) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души, и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; портрет молодого человека с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (“Клевета”, после 1495, Уффици), однако его рисунки к “Божественной комедии” Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин, и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

1."Портрет Симонеты Веспуччи" Ок.1480



2."Аллегория Добродетели"
1495


3."История Лукреции"
Ок.1500


4."Портрет молодого человека с медалью"


5."Мистическое Рождество"
Ок.1500


6."Наказание Корея, Дафана и Абирона"


7."Св. Августин Блаженный"
Ок.1480


8."Благовещение"
Ок.1490


9."Мадонна Магнификат"
1486


10."Мадонна с гранатом"
1487


11. "Поклонение волхвов"
Алтарь Заноби 1475


12."Клевета"
1495


13."Венера и Марс"
1482-1483


14."Весна" 1477-1478
Галерея Уффици, Флоренция


15."Мадонна с книгой" 1485
Музей Польди-Пеццоли, Милан


16."Афина Паллада и Кентавр" 1482
Галерея Уффици, Флоренция


17."Рождение Венеры" Ок.1482
Галерея Уффици, Флоренция


18.Фреска Сикстинской капеллы
(деталь) 1482 Рим, Ватикан


19."История Настаджо дельи Онести"
Ок.1485 Прадо, Мадрид

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments