lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

УДАРИМ КИНОАВТОПРОБЕГОМ ПО НОВОМУ ГОДУ!

 

Телепрограмма новогодних праздников радует обилием старых любимых добрых кинокомедий. В самом деле, когда еще с таким удовольствием, никуда не торопясь пересмотреть фильмы нашего детства и юности, знакомые буквально до каждой фразы и эпизода? Те фильмы, которые давно уже разобраны на цитаты, ставшие чуть ли не паролями между "своими людьми". Сегодня мы пересмотрим кино репертуар прошлых лет с другой точки зрения – автомобильной. На каких авто ездят герои любимых кинолент? Итак, собираем автоколонну Новогоднего Автопробега!

Знаменитая тройка Трус, Балбес и Бывалый лихо раскатывали на мотоколяске в комедии"Операция “Ы” и другие приключения Шурика" (1965) и в "Кавказской пленнице" ( 1966) на Adler Trumpf.

СМЗ СЗА – аббревиатура мотоколяски с двигателем ИЖ-49 и всего-то 8 лошадиными силами, которую производил Серпуховской мотоциклетный завод с 1958 по 1970 г. Весил полуавтомбиль-полумотоцикл около полутоны и ездил со скоростью не более 60 км/ч, да еще и имел открытый кузов.

 

 

После выхода на экраны комедии Леонида Гайдая "Операция “Ы” и другие приключения Шурика" машина была переименована народом в "моргуновку" по имени актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого, на чью долю выпало водить этот автомобильчик.

 

 

Год спустя Вицин, Моргунов и Никулин в комедии "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика", пересели на другое авто - Adler Trumpf, трофейный немецкий автомобиль, выпускавшийся с 1932 по 1939 г. Причем этот автомобиль не относился к реквизиту, а принадлежал лично Юрию Никулину.  Товарищ Саахов управлял легендарным ГАЗ-21, престижнейшим автомобилем тех лет, а на его собрата ГАЗ-22 "грузили" Шурика санитары на свадьбе у прокурора. Что с ними стало дальше неизвестно, а вот автомобиль Юрия Никулина вы можете увидеть и сегодня – памятник у цирка на Цветном бульваре.

"Волга" ГАЗ-21 стала главным автомобильным героем другой комедии Гайдая Бриллиантовая рука" (1968). Анатолий Папанов и Андрей Миронов разъезжают на ней весь фильм, и именно на ГАЗ-21 не должны были ездить в булочную "наши люди". Выпускался этот автомобиль на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. А всего на дороги страны из ворот завода выехало более 600 тысяч таких машин, ставших самыми растпространнеными с Советском Союзе, ведь именно ими были оснащены все таксопарки страны.

 

 

Легендарная "Волга" ГАЗ-21 до их пор стоит в музее "Мосфильма". На этой машине "таксовал" Олег Ефремов в "Трех тополях на Плющихе" и ее угонял Иннокентий Смоктуновский в "Берегись автомобиля". Кстати, до съемок в этом фильме Смоктуновский не умел водить машину и сдал на права ради этой роли.

 

 

Правда все трюки в фильме исполнялись профессиональным каскадером, причем машина была одна и как сейчас говорят в базовой комплектации, на ней не устанавливали никакого дополнительного оборудования. При этом каскадер действительно проносился на ней под длинномерным грузовиком, груженым трубами, въезжал на трейлер и разворачивался на 180 градусов!

Второй знаменитый автомобиль из этой кинокомедии - "Москвич-408", который приобрел Шеф "по совету друзей". Из его же багажника выпадал связанный Горбунков (Никулин).

 

 

Еще один знаменитый автомобиль из славной семьи "Москвичей" "Москвич -400" прославился в фильме "Москва слезам не верит". Его можно зачислить в символы стабильности советского образа жизни! В первой серии картины Антонина с подругами едет на нем к родителям жениха на дачу, затем та же машина везет Катю из роддома, а во второй серии постаревший муж Тони копается под капотом такого же постаревшего "Москвича". "На нем еще мои внуки ездить будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет" - фраза, которую хотелось бы сказать о сегодняшних творениях автопрома…

"Ирония судьбы или с легким паром" - фильм Эльдара Рязанова, без которого просто немыслим Новый год. В этом фильме вся страна впервые увидела настоящий дрифт. Разгневанный Ипполит сел тогда за руль и на заснеженном льду виртуозно задал жару на самом крутом по тем меркам автомобиле – ВАЗ-2103. Из "Жигулей" это была самая дорогая в те годы машина, "тройка" была дороже знаменитой "копейки" раза в полтора. Соответственно статус владельца такой машины был довольно высок, особенно в глазах у дам. К тому же в то время ездить зимой по гололеду отваживался не каждый автолюбитель, а уж тем более на новенькой машине последней модели.

 

 

Галина Замыслова

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments