lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

РОССИЙСКИЙ АКТЕР ТЕАТРА И КИНО КОНСТАНТИН ЛАВРОНЕНКО

 

 

Константин Лавроненко

В сегодняшнем посте я уже упомянула, что его Чекан в "Ликвидации" произвел на меня неизгладимое впечатление. Уже третий день хожу влюбленная, хотя это не первый фильм, конечно, где я его увидела, но я после каждого фильма заново в него влюбляюсь.

У него неформатный типаж, нет горы мускулов и репутации мачо, но он умеет так выразительно смотреть, что ему даже говорить не нужно. Константин - умный и содержательный человек, он сам про себя все хорошо расскажет.

Хотя о личной жизни он говорить не любит, исключение - развернутое интервью "Каравану", которое он дал несколько лет назад, где описал, как они с женой несколько раз расходились, но тут, скорее всего, пиарщики его убедили, что надо. Я его тут не буду приводить.

В целом у Лавроненко неровная фильмография, снимается он в последние годы много, но между хорошими ролями попадается какой-то шлак. Впрочем, как и у многих актеров - он ведь сейчас зарабатывает только съемками в кино, отсюда и реклама "Мегафона". И в этом году вроде должна выйти картина "Землетрясение" про трагедию в Армении, которую снимает знаменитый на Сплетнике Сарик Андреасян, у которого только за одну картину "Беременный" нужно было давно отобрать доступ к камере, а он при этом режиссер очень плодовитый! У Константина там главная роль, и как я уже говорила, мне тревожно. Не представляю их на одной съемочной площадке.

Вообще я не самый продвинутый зритель и видела далеко не все фильмы с Лавроненко, а некоторые видела, но даже не знаю, как называются. Зато я потом долго про них помню именно благодаря его присутствию. Для меня он вот как отечественный Колин Ферт.

Несколько фактов:

Родился 20 апреля 1961 года в Ростове-на-Дону. Служил в армии, закончил Школу-студию МХАТ и поступил в театр “Сатирикон”. Но главных ролей у него там не было. Константин ушёл из «Сатирикона», играл в антрепризах, занимался ресторанным бизнесом. Кинокарьера Лавроненко началась с фильма Андрея Звягинцева “Возвращение”, получившего в 2003 г. на Венецианском кинофестивале сразу два “Золотых льва” (за лучший фильм и лучший дебют). За роль в фильме «Изгнание» получил высшую награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», став первым российским артистом, удостоенным этой награды. Именно актера из наших еще не награждали, только в 1955 году награждали актерский ансамбль фильма "Большая семья" Иосифа Хейфеца.

До "Возвращения" практически не снимался, в фильмографии всего три фильма, но один из них - "Сочинение ко Дню Победы" - режиссера Сергея Урсуляка, который с ним давно знаком еще по совместной работе в театре "Сатирикон". Через несколько лет именно Урсуляк подарит ему роль в "Ликвидации", которая, я считаю, стала для него одной из лучших. По словам режиссера, "В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге". Вот лучше и не скажешь.

Женат на актрисе Лидии Лавроненко, есть почти взрослая дочь.

Прямая речь:

О знакомстве со Звягинцевым:
- Увидел [меня] в какой-то театральной постановке у Клименко лет десять назад и сказал: "Хорошо бы найти того актера. Он мне запомнился". Меня нашли, позвонили, попросили приехать. Мы общались с Андреем сорок минут, тридцать из которых говорил он. Я был первым актером, который проходил пробы в начале октября, и я же был последним актером, которого утвердили в мае.

Я считаю, что в кино и театре у нас очень много лишних слов – больше, чем нужно… Это можно отнести к таким вот моим странным взглядам. Если искать сходство с героем… Конечно, я не болтлив. Во мне больше самоанализа. Люди разные. Одному хочется говорить, другому незачем. Тишина, размышления, интуиция, музыка – все это наша жизнь. И не надо обозначать, завершать, говорить. И тогда в эту реальность будет входить все – она будет объемнее.

Ваша работа над ролью — это фантазия или опыт?

Это и опыт, и в то же время шаги в некую запредельную, неизвестную зону. Но зачем же ходить там, где все известно? Надо идти туда, где ты еще не был.
Если ты занимаешься искусством, туда и надо идти. Только в неизвестной зоне движение имеет смысл.

 

 

 

О кино:

Вокруг так много тупости и пустоты, и это оправдывают тем, что простому человеку нужно только низкопробное… Знаете, это такой обман, такой обман... Люди могут и должны смотреть хорошее кино. Не надо оправдывать бездарность, делить кино на фестивальное и как бы доступное. Когда людей приучают смотреть плохое, им кажется, что это и есть настоящее кино. В нашу жизнь входят безнадежно пустые понятия, и мириться с ними я не готов. Вот, например, «крутизна»... Все это скоро растворится. Потому что взялось ниоткуда. Мне кажется, что в кино нужно говорить о том вечном, которое и есть главное в жизни и которое составляет суть человека.

Я люблю хорошие боевики. И заметьте, в них не заигрывают со зрителем и говорят не о крутизне, а о достоинстве. Мы почему-то этого боимся. Или не хотим, или не умеем и не хотим научиться сочетать эти вещи – смысл и форму.

Режиссер «Изгнания» Андрей Звягинцев в одном из интервью привел чьи-то слова (не помню, чьи), что кино каким-то способом должно размягчить сердца людей, чтобы туда проникали какие-то важные чувства. Я с этим полностью согласен. Кино ничему не может научить. Но оно может сделать что-то такое с сердцами людей, что они если не прозреют, то станут лучше видеть, слышать, понимать, чувствовать. Иногда очень простые вещи вдруг понимаешь заново – так отчетливо и сильно, что удивляешься: «Как же я это забыл?! Я же это знал, чувствовал!»

Лично мне для съемок необходимо сосредоточиться и полностью сконцентрироваться, как и, кстати, Владимиру Машкову. Тогда как Михаил Пореченков может засмеяться при каждом случае и заразить всех своей смешливостью. Так что Сергею Урсуляку приходилось иметь дело с очень разными по подходу к работе актерами. Как режиссеры подстраиваются к актерам, так и мы к режиссерам. Андрей Звягинцев приступил к съемкам нового фильма, но в нем для меня нет роли. Может, снимусь в эпизоде. Да и сыграть все невозможно. У меня есть приятели-актеры, которые одновременно снимаются в пяти, а то и шести картинах. Я так не могу. Для меня достаточно, когда в год выходит один, в лучшем случае два фильма с моим участием. Необходим хороший материал, чтобы в моей душе что-то отозвалось.

О русской душе

Нас очень тормозит идея особенности русской души, мы этим как будто прикрываем свою лень: «мы избранные, мы особенные, у нас душа – это просто ого-го какая душа!». А потом удивляемся, почему к нам относятся как к аутсайдерам и изгоям. Сами ставим себя на обочину, лишь бы не перетрудиться. «Мы читаем больше», «у нас душа тоньше»… Чего только не придумаем, чтобы оправдать свою беспомощность, свои комплексы. Часто прикрываем неумение «особой традицией», нежелание – «особым взглядом». У русской интеллигенции, у дворянства вообще так не стоял вопрос, даже мыслей таких не было, напротив, приветствовалось знание других культур, ведь одна культура дополняет другую, они развивают друг друга. Не надо настаивать на избранности – это тупиковый путь.

Про социальные сети

Я на "Фейсбуке"?! Нет, это какие-то самозванцы. Я знаю про социальные сети, но никак там не присутствую. К виртуальному миру отношусь прохладно, жизнь гораздо интереснее.

О возрасте:

Попадаются сценарии, где есть интересные роли, но понимаешь, что их уже не сыграть. Но в физическом плане я в порядке, пока мне возраст не страшен. Интерес к жизни у меня тот же, что и в молодые годы.

О себе:

И я не такой серьезный, как принято обо мне думать. Нет, я, конечно, серьезный, но в меру. И пошутить люблю. Я уверен, что чувство юмора — это черта, отличающая нормального человека от, скажем так, ненормального.

P.S. Фото хорошие, но Лавроненко надо смотреть, конечно, в кино. Фото не передают все его обаяние. Ну вот, например (качество видео не очень, но немного понятно, о чем я).



Источник: Газета «Культура»№13 , 2004г., «Известия» 19 апреля 2011, 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments