 Одна из знаменитейших российских актрис Инна Чурикова. Многие с восхищением произнесут - помним, помним… какие роли, какие характеры, - порой нелепые, жёсткие, пронзительные, смятые трагедией и готовые жертвовать собой… Да, да, это все она - «Актриса с множеством лиц» - так говорит о своей жене кинорежиссер Глеб Панфилов.  Гениальной актрисе Инне Михайловне Чуриковой подвластно, кажется, все: трагедия и комедия, гротеск, эксцентрика и тончайшая психологическая вязь на сцене. Бывает, ее неузнаваемо меняют грим, парик, платье, но глаза смотрят так же пристально и доверчиво, звучит тот же негромкий, необычайно выразительный, с теплыми грудными интонациями ее голос…  Внешность Чуриковой не отличается блистательной красотой, это признаёт и она сама. Но, Инна Михайловна из тех актрис, которым не нужно быть королевами красоты, чтобы царить на экране или в спектакле - пересмотрите «Начало», «В огне брода нет», «Морозко», сходите в «Ленком», вы в этом убедитесь.  Сама Чурикова громких эпитетов в свой адрес не любит «Никакая я не великая - я нормальная артистка!» и утверждает: «Я не звезда, а скромный труженик сцены». Одновременно признается: «Артисткой я стала благодаря маме. Мама мне всегда говорила, что я буду актрисой. Я не хотела ее огорчать. Она в жизни всего сама добилась - трудом, напором, волей. Бабушка почти безграмотная была, а мама - химик, профессор. Она всегда говорила: «Дочка, если что задумаешь, так тому и быть». А у меня внешность не артистическая - что с такой внешностью задумывать? Мама же говорила: «Дочка, ты у меня красавица».  Смешно… И знаете, если бы не она, я бы, возможно, в себя не поверила, хотя, мне кажется, с пеленок что-то разыгрывала, представляла, изображала…».  После школы Инна сдавала экзамены в Школу студию МХАТ. «Просто все вокруг говорили, что вот надо во МХАТ. И я согласилась, что действительно надо. Но не поступила. Вот как это произошло. Я читала стихотворение на экзамене. Педагог сидел в отдалении на кафедре, слушал, потом прервал и подозвал к себе. «А вы знаете, кто такая Афродита?» - «Нет», – говорю.  «Афродита - это богиня красоты, девочка… вы посмотрите на себя… Ну, хорошо, читайте дальше». Я хотела читать дальше, даже улыбнулась, но не удержала слез»…  Разрушив этот стереотип, Чурикова все-таки поступила в театральный. В училище имени Щепкина смогли оценить ее талант, а не внешность. Еще, будучи студенткой, Инна начала сниматься в кино. Но не всегда ее нестандартная внешность играла ей на пользу. Когда остальные могли не сильно напрягаясь входить в образ с помощью лица и тела, Инне приходилось работать вдвойне. Играя второстепенные и эпизодические роли, Чурикова оттачивала свое мастерство. «Тучи над Борском», далее «Где ты теперь, Максим?», «Я шагаю по Москве», «Морозко».  После окончания обучения, Инна была принята на сцену Московского театра юного зрителя (ТЮЗ). Три года играла зверей - и домашних, и хищных. Однажды ее увидел кинорежиссер дипломник Глеб Панфилов - увидел случайно, на телеэкране, в крошечной роли Бабы Яги и … пригласил сняться в фильме.  Роль Тани Теткиной в дебютном фильме выпускника Высших режиссерских курсов Панфилова «В огне брода нет» стала поворотным событием в биографии актрисы. В роли санитарки госпитального поезда, обыкновенной девушки, обнаружившую в себе необыкновенный талант художника, дар преображать окружающую ее страшную реальность в картины, полные наивной чистоты, красоты, гармонии, Чурикова прекрасно соединила высокий трагизм и юмор, нежность и страстность, предельную искренность и четкость рисунка роли.  Но, самое главное: актриса нашла своего режиссера, режиссер - свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов. А вскоре соединятся и их личные судьбы.  Именно Панфилову, как утверждает киновед С. Кудрявцев, принадлежит «открытие редкостного таланта актрисы, способной сочетать в себе склонность к острохарактерному рисунку, искренность и лиризм в раскрытии чувств, подлинный драматизм судеб, а подчас и трагическую самоотверженность неожиданно волевых женских характеров…»  С этим мнением согласна и сама Чурикова: «Актрисой меня сделало кино, а еще конкретнее - кинорежиссер Панфилов. Мне тогда по молодости лет безумно хотелось играть, просто играть, - Панфилов же заставил понять, что играть надо только свое. Он поставил мне актерский «голос» - пусть сначала робкий, слабый, срывающийся, но мой и больше ничей…»  И вот уже 50 лет Инна Михайловна Чурикова идёт по жизненному и творческому пути вместе со своим супругом, Глебом Панфиловым. По мнению актрисы, настоящий секрет гармоничного союза прост: любовь. Согласно теории, которой придерживается Инна Чурикова, каждый человек «закодирован» на любовь. Если «коды» двух людей совпадут, то они станут неразлучны. В своём браке актриса не может припомнить ни одной ссоры, даже мелкой размолвки у них не случалось.  Инна Чурикова считает, что ей чрезвычайно повезло, что они с Глебом нашли друг друга. У этих двух любящих людей схожие мысли, реакции, они понимают друг друга без слов. Оттого им и хорошо вместе, что чувствуют и мыслят они одинаково. Порой чувство всеобъемлющего счастья обволакивает актрису, она вынуждена остановиться, чтобы поймать эти секунды. Вы знаете, что артистическая карьера Чуриковой могла окончиться стразу после исполнения роли Паши Строгановой в картине Панфилова «Начало». Известная актриса сама призналась. Как только фильм вышел на экраны, зрители устроили актрисе настоящую травлю, высмеивая ее своеобразный внешний вид.  Само собой теперь, когда Инна сыграла все те роли в театре и кино, ее стали считать звездой российского кинематографа. Но в самом начале карьеры Чуриковой довелось пережить много разочарование и горьких минут. Отечественный зритель, которому было привычно видеть на своих экранах «писанных красавец», сильно ругал Инну, за ее внешний вид, который явно не доходил до идеала.  Данная критика очень сильно повлияла на Чурикову, которая чуть не впала в депрессии, и даже хотела покончить с кинематографом. Но к счастью, у начинающей звезды оказался крепкий характер, и она, сжав зубы, продолжала киносъемки, считая, что внешность на экране - это не самое главное, если присутствует талант.  Также, мало кто знает, что после выхода в прокат фильма «Начало», где Чурикова сыграла некрасивую, но внутренне незаурядную девушку, актриса попала в тайный список Госкино. В него заносили артистов, которых ни под каким видом нельзя снимать в главных ролях, - чтобы они своим видом не порочили партию, государство и красоту советского человека. Возглавлял список Ролан Быков. Но, настойчивость и упорство Чуриковой, принесли свои результаты. Те зрители, которые еще недавно отчаянно критиковали Инну, вскоре стали носить ее на руках.  Заметил и оценил красоту Инны Чуриковой Марк Захаров - главный режиссёр «Ленкома», к которому актриса пришла работать. По его словам, она умела трансформироваться в настоящую красавицу с огромными глазами, которая элегантной и женственной походкой врывалась в картину, оставляя шлейф изумленных поклонников и режиссеров. Эти изменения и заставили Марка Захарова по-иному взглянуть на Чурикову, как актрису необычайного таланта и мастерства.  Самой красивой и талантливой на свете считает актрису и ее муж, Глеб Панфилов. Полвека вместе - муж и жена - известный режиссер и знаменитая актриса. В шутку они называют себя сиамскими близнецами. Она стала звездой его фильмов, а он сделал ее такой, какой мы ее знаем и любим.  С недавних пор Инна Михайловна и Глеб Анатольевич живут в загородном доме, который построили далеко не сразу, и сад, в котором сами высаживали цветы и ягоды. А еще у них есть собака, которую подарил Леня Ярмольник.  Многие СМИ считают за счастье взять интервью у знаменных людей. Несколько вопросов и ответов нашей любимой актрисы: - У ваших коллег есть такая присказка о своей актерской судьбе: ну, мне не так повезло, как Инне Чуриковой: Вы сами считаете свою актерскую судьбу счастливой? - Неужели вправду так говорят о «счастливой Чуриковой»? Но ведь у меня совсем немного ролей в театре. Их можно посчитать, они уместятся, мне кажется, на двух руках. Давайте сосчитаем. Значит, Неле в «Тиле Уленшпигеле», Сарра в «Иванове», Комиссар в «Оптимистической трагедии», Ира в «Трех девушках в голубом», Аркадина в «Чайке», Мамаева в «На всякого мудреца довольно простоты», Гертруда в «Гамлете», Инна в «Sorry», Филумена в «Городе миллионеров»...  Вы посмотрите - даже десяти пальцев не загнула. Девять пальцев - а вся жизнь прошла. Не баловал меня Марк Захаров. Сейчас обижусь на него. В кино - тоже совсем немного. Могла бы больше. Но Панфилов не давал. Честно говорю: не давал. Я думаю, что, наверное, у Марины Нееловой гораздо больше ролей, да и у Лены Яковлевой. Я же и десятой части не сыграла того, что могла. Вот посчитала и расстроилась.  - Что самое трудное в актерской профессии? - Самое трудное? Можно я расскажу два своих наблюдения, что ли? Как-то давно после спектакля «Спешите делать добро» в «Современнике», где замечательно играла Марина Неелова, после цветов, вызовов, аплодисментов, я спустилась в метро и увидела Марину Неелову - уже без грима, без цветов... Она вошла в вагон, повернулась лицом к стене. Одна. И другой. На большом кинофестивале я увидела стоящую одиноко Джульетту Мазину. Вокруг кипела жизнь, журналисты толпились возле новых звезд, а моя самая любимая актриса, потрясшая меня когда-то в «Ночах Кабирии» и оставшаяся на всю жизнь кумиром, стояла одна. Я ответила на ваш вопрос? Посмотрите ролик, сделанный 2 года назад, к 70-ти летнему юбилею любимой актрисы. - Инна Михайловна, Вы как-то сказали, что утром надо просыпаться с чувством радости от встречи с новым днём... - Меня радуют солнечный день, птицы, кошки! Я считаю, что надо радоваться всему. И быть счастливой. Мне неприятны люди, которые постоянно жалуются на жизнь. Конечно, нынче многим трудно живется. Тем не менее, надо как-то переключаться, понимая, что трудности пройдут, они временные, а ты тратишь одну свою жизнь на недовольство, брюзжание. Вот такую установку я себе даю!  Дорогая Инна Михайловна, будьте счастливы! Дарите миру свой талант на долгие лета…  |  Lyarder |
|