lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ "МОЛОДАЯ ЖЕНА" (1980 ГОД)

 

 

Молодая жена

Женский мозг это штука все-таки совершенно непредсказуемая и неисповедима. Почему-то совершенно невообразимым образом вспомнился  наш старый советский фильм "Молодая жена"

Главная героиня Маня живет со своей бабушкой Агафьей. Так уж сложилось в жизни, что Маня рано осталась сиротой, поэтому и воспитывала ее бабушка.

По соседству с нею жил молодой человек, который влюбился в Машу и они очень быстро начали с нею встречаться, несмотря на то, что учились еще в школе.  


После окончания школы Маня идет работать на ферму, а Володю забирают в армию. Он часто ей писал, а девушка, верно, его ждала. Но на свадьбу своей сестры Володя приезжает ни один, а с городской девушкой, которую представляет всем, как свою невесту. 


Конечно же, Маня очень сильно переживает и даже некоторое время не желает выходить на улицу, так как все в селе знали о ее несчастной любви. Но нужно было работать и поэтому она вместе с другими женщинами и девушками едет на поле, чтобы помочь колхозу заготовить сено. Но молодые девушки смеются над нею, и Маня убегает.  

Она идет по лесу и слышит вдруг, как кто-то плачет в лесу. Конечно, Маня не могла остаться равнодушной и вскоре обнаружила маленькую девочку, которая вышла из дома и заблудилась в лесу.


Девушка успокаивает девочку и приводит домой. Выясняется, что она живет со своим папой, а ее мама умерла. Маня становится настоящим другом для девочки и даже привыкла и полюбила ее, поэтому, когда ее отец, человек в деревни с хорошим авторитетом, предлагает ей выйти замуж, то она соглашается.  Бабушка Агафья шоворит своей внучке, что «и с любовью с мужиком тяжело, а уж без любви..», но Маня как в омут головой.

До сих пор помню этот момент в фильме, когда они остались один после свадьбы и вот оно- ты практически не знаешь человека, а впереди она- брачная ночь...


Конечно, сначала жизнь ее складывается очень сложно, ведь она не любит Алексея, но зато очень часто

вспоминает Володю.

Но однажды в городе зимой она встречает своего бывшего молодого человека, который себя ведет как

настоящий подлец.

 

И после этого Маня стала замечать, что для нее делает Алексей. А он осыпает ее подарками, не заставляет ее работать и старается исполнить каждое ее желание, лишь только бы она полюбила его.  

А муж настоящий брутальный мужик.со всеми проблемами разобрался быстро, кроме своей жены.. Семейная жизнь не складывалась. Манечка витала в облаках, грустила и плакала. Сама не понимала чего она хочет от жизни. Любит ли она его или нет.  Алексей же так сильно любил ее, что буквально душил своей любовью, которую проявлял по своему. («Ох и скрутило меня, Томка! Никто мне кроме нее не нужен… Я ведь и не знал что такое быть может…») Девушку же, не понимающую поначалу все глубину его чувств пугало такое проявление любви в ограничении свободы и может быть поэтому она его боялась. 

Но Маня вскоре решает поехать учиться, а вот с мужем она не посоветовалась. И это вызывает целую бурю гнева у ее мужа. Пока девушки нет, он начинает пить, дочь отправляет к тетке, бабку выгоняет, а к себе домой приводит свою бывшую любовницу. Но все это не помогает ему забыть Маню, поэтому он решает проведать ее, а заодно все привести в порядок, чтобы до возвращения жены было бы в доме так же, как и раньше.  

Но за эту разлуку Маня понимает, что она тоже успела не только привыкнуть к этому человеку, но и полюбить. В конце фильма девушка сообщает своему мужу о том, что скоро у них будет ребенок и они оба счастливы.

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1980 году.

Сколько бы ни показывали сей фильм по телевидению, пройти мимо невозможно. Серьезно. Уж настолько простой, незамысловатый, а насколько притягателен, уютен, добр фильм всем своим содержанием.

Притягателен деревенской простотой, чистотой и свежестью. Жители местные пусть и не образованные, но знают где белое, а где черное. Чего стоит одна бабушка Агаша (Г. Макарова): простая, прямолинейная, сильная и волевая. Или не разговорчивая, заботливая, добрая, настоящая бабушка — баба Нюра (Т. Горлова). Быший деревенский парнишка, а ныне городской пижон Володя (С. Проханов) тоже очарователен в своей роли подлеца. Мила, мила деревенская жизнь россиянину и так будет всегда. Поля с душистыми цветами, местные магазины с привозным товаром, продавщицы-первые люди на деревне (Н. Назарова), заснеженные просторы, дрова и бани, рейсовые автобусы-пазики и выезды в город, чтобы продать мясо скотины. «Частница» — кричит вслед Марии отвергнутый Володя. Ну, до чего же мило.

Мария (А. Каменкова) трогательная, добрая, отзывчивая девушка, столкнувшаяся с предательством на любовном поле жизни так внезапно и так несправедливо. В попытке заглушить боль сердечную и сплетню общественную она решается на отчаянный во всех смыслах поступок — пойти замуж за мужчину гораздо старше из соседней деревни. На ее счастье (ну, серьезно) мужчина был ею очень увлечен, а впоследствии совсем голову потерял. И покой. Иначе она могла связать себя на всю жизнь таким хомутом, какой не скрасил бы даже присутствие маленькой падчерицы, так полюбившей всем сердцем нашу героиню. Каменкова сыграла так тонко и так чисто, всякий раз восхищает.

Владлен Бирюков (Алексей) сыграл на нерве, твердо и уверенно. Вдовец умелый, хозяйственный, симпатичный, но с непростым характером. Хотя, чему удивляться-то при его доле. Потрясающий актер, как жаль, что ролей таких заметных, таких ярких у него было не много. Но, надо признать, ценители старого советского кино не понаслышке знают, кто такой Алейников из «Вечного зова». Две роли, которые нельзя не любить, как и забыть.

«Молодая жена», несомненно фильм о любви. О той, что доставляет боль. О той, что позволяет жить дальше. О той, которая пришла откуда не ждали. Полюбила ли Мария Алексея? У каждого свой взгляд на этот счет, но, полагаю, большинство из нас, все-таки, сойдется на том, что да, полюбила. Через горечь от первой любви она взрослела, сняла пресловутые розовые очки, разглядела что к чему: что важно и кто важен. Она была неопытной, податливой, равнодушной, испуганной, ершистой, была разной. Проходя вместе с ней (пришлось, а куда деваться) все эти ступени становления ее характера, Алексей все больше узнавал Марию, видел уже не просто красавицу-жену, у которой дом и дитя должны быть чисты, а муж обласкан и накормлен. Нет, он узнал настоящую Марию, такую и полюбил так, как не любил еще до своих уже немолодых лет. Вконец запутавшаяся, душевно уставшая, не отпуская прошлого, не видя будущего, она будто пробуждается от всего этого отчаянным срывом мужа, его измученным, вырвавшимся наружу признанием в любви. 

Очень симпатична концовка фильма, эта художественная развязка, повествующая о новой завязке новой жизни. Теперь Мария хозяйка в доме, полуулыбкой она построит мужа, виновато прячущего взгляд. От того прячущего, что любит крепко.

Фильм безумно искренний, правдивый и из тех, что раз посмотрев, будешь пересматривать еще и еще..

link

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment