lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

ЧУВСТВЕННЫЕ МИФЫ ФРАНСУА БУШЕ

 

Доведись вам попасть во Францию времен короля Людовика XV, и вы поинтересовались бы у просвещённой публики, чьи полотна из числа художников-современников будоражат их думы и заставляют лица пылать эмоциями более остальных — вам наверняка назвали бы имя Франсуа Буше.

В середине XVIII века он почитался как один из наиболее выдающихся художников своего времени, а к концу жизни, когда зенит мастерства уже был преодолен, художник был удостоен всяческих почестей официального толка, включая должность директора Королевской академии живописи и скульптуры и неофициальный титул «первого художника короля».


xD1IsfTY4o (700x351, 206Kb)

Современные критики, на то они и критики, не слишком высоко котируют работы Буше — им подавай чего-нибудь эдакого, про что можно кричать «гениально», а Франсуа, будучи хоть и большим мастером, но шедшим, по большей части, по тропе эпигонства, под характеристику «гений» не подходит. Что, впрочем, не умаляет его живописных талантов, тонкого, особенно в период творческого расцвета, чувства цвета, мастерства исполнения, трудолюбия и разнообразия как используемых техник, так и жанров, в которых работал художник.

Будучи ярким представителем стиля рококо, Франсуа Буше придерживался канонов академического искусства: изображал библейские и мифологические сюжеты, писал пейзажи и портреты, занимался росписью помещений, создавал гравюры и офорты, с большим мастерством переносил на холст жанровые сцены, делал карандашные зарисовки быта простого люда.

 

TS2f9Usx77 (700x574, 365Kb)
La Toilette Date, 1742

Особо захватывают его полотна, изображающие богов и богинь древнегреческого пантеона, которые в окружении свиты из крылатых купидонов, муз и прочих сказочных созданий, вершат дела, увековеченные в легендах и мифах.

В плане композиции его работы однообразны, но очень детализированы. Правдивость и реалистичность уступают место волшебству и легкости, эффект которых достигается благодаря обилию светлых и жемчужных тонов, окутывающих, словно дымкой, весь сюжет картины. Другие его полотна исполнены нежно-голубых и розовых тонов.

Сложно сочетающиеся между собой изгибы, линии и объемы фигур композиционно дополняются плавными переходами теней и контрастов. Мастерски владея приемами драпировки и экспериментируя с различными ракурсами освещения, Буше умело использовал пространство, одинаково выделяя и героев, и предметы с декорациями.

 

6n0ivag52o (700x501, 296Kb)
Брак Амура и Психеи, 1744

Картины Франсуа Буше удивляют своей чувственной раскованностью, даже некой чрезмерной «слащавостью», которую сегодня часто ставят в укор художнику. Однако, он именно это и изображал — обнаженная натура, любовные и романтические сцены — более чем популярные мотивы его полотен. Впрочем, тут вновь уместно вспомнить, что Франсуа был ремесленником и лишь удовлетворял запросы современного ему общества, благодаря чему (в том числе) и снискал популярность. Так что можно сыпать высокопарными замечаниями, можно стыдливо восклицать «о времена, о нравы!», а можно просто любоваться замечательными картинами выдающегося живописца.

6wyZG3sZml (700x699, 402Kb)

Гении искусств, 1761
DRDGv9C7EY (700x668, 407Kb)
Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757
dQqhYBoepY (700x571, 344Kb)
Аполлон и пастушка из Иссы, 1750
 
dPxcmWLwAJ (700x555, 302Kb)
Аллегория музыки, 1764
 
Jn2NqTXFyn (700x442, 229Kb)

Вертумнус и Помона, 1749
qx1zdDNsEY (589x700, 373Kb)
Влюбленные в парке, 1758

1IhxH1qyjc (546x700, 336Kb)

Венера утешает Амура, 1751
H8Ce0nqlGR (700x496, 315Kb)

Возвращение Дианы с охоты, 1745

ESTETICO.COM

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments