lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

"МНЕ ПЛЕВАТЬ, КАК Я ВЫГЛЯЖУ В КАДРЕ". ИРИНА КУПЧЕНКО ОБ УЧИТЕЛЯХ И "УЧИЛКЕ"

 

Актриса, исполнившая главную роль в фильме-победителе кинофестиваля «Золотой Феникс» «Училка», рассказала о внешней и внутренней свободе.

Основа сюжета «Училки» - захват заложников-старшеклассников их собственной учительницей истории, которую сыграла Купченко. Актриса, известная ролями красавиц, перевоплотилась в неухоженную, немолодую психопатку. На конкурсном показе на многих зрителей ее роль произвела сильное впечатление: люди плакали, недоумевали, благодарили. О том, почему она сама не хотела бы быть педагогом и как отреагировали на ее роль реальные учителя, Ирина Купченко рассказала прессе и поклонникам.

Об «Училке»

- Роль в «Училке» отняла много жизненной энергии, но дала удовлетворение. Благодаря ей, у меня появилась возможность высказать свое мнение. После фильма ко мне подходили реальные учителя, которых зацепил фильм, как мне кажется, по этой причине – им тоже хотелось выразить накопившиеся мысли о школе, о нашем обществе, о государстве. Судя по их реакции, я как актриса смогла это сделать. 

О режиссерах и актерах

Актеры показывают, как нужно играть. А режиссеры – что. Они задают идею, мысль, а актер обыгрывает эту мысль по-своему. Хороший режиссер никогда не будет требовать от актера повторять и копировать, а предоставит ему свободу интерпретации. Мне, как правило, попадались хорошие.

Никогда не мечтала сыграть какую-то конкретную роль, что называется, «заветную». Режиссерам нужно мечтать, чтобы создавать идеи фильмов. Актерам – работать.




Об аудитории

- Когда встал вопрос, как позиционировать «Училку», мы долго думали: триллер, социальная драма. Мне казалось, это молодежное кино. И до чего я была удивлена, как отреагировали на него учителя, люди старшего возраста. Они так близко приняли его к сердцу! Благодарили, плакали. Я думала, фильм вызовет у них возмущение - никак не восторг. 

Об актерском мастерстве

- Могла бы я преподавать актерское мастерство? К сожалению, нет. У меня нет к этому призвания, да и потребности тоже. В числе мои педагогов были замечательные артисты, талантливейшие люди. Но зачастую – полные мои антиподы по сценическому образу. Они пытались научить одному подходу, а для меня он не подходил, и это заставляло меня испытывать большие стрессы. Мне объясняют, а я не могу понять. Я – другая! В этом суть актерства – каждый актер может высказываться, играть по-своему, как ему удобнее, как он считает нужным. 

О призвании

- Быть актером – это талант, быть педагогом – это такой же талант. Многие хорошие актеры идут преподавать свое дело, но не преуспевают. Почему? Нет учительского призвания. Это очень важно. 

Ирина Купченко, режиссер фильма и исполнительница роли директора школы.

Ирина Купченко, режиссер фильма и исполнительница роли директора школы. Фото: АиФВалерия Нелюбова

О прошлом

- Я никогда не оценивала свои фильмы, свои роли. У меня есть только воспоминания о съемках – хорошо мне было или нет. Бывало по-разному, главное в этом - атмосфера.

О внешнем виде


- В молодости ты хочешь, чтобы твоя героиня выглядела хорошо, и ты сама должна так выглядеть. С возрастом это уже не имеет былого значения. Какая разница? На протяжении съемок я не интересовалась, как выгляжу в кадре, зачем? Если режиссеру нужен такой персонаж, значит, так надо. 

Еженедельник АиФ/Культура/16.09.2015



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments