lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Без заголовка

55241c4f449dd (700x525, 293Kb)

 

Год создания: 1957

Страны: Италия , Франция

Продолжительность: 110 минут

«Ночи Кабирии» (ит. Le Notti Di Cabiria, 1957) – фильм итальянского режиссера Федерико Феллини с Джульеттой Мазиной в главной роли. Музыку к этому фильму написал Нино Рота, уже имевший опыт сотрудничества с Феллини во время съемок его предыдущего фильма «Дорога». «Ночи Кабирии» получил 2 награды Каннского фестиваля (одна из них досталась Джульетте Мазине, исполнительнице главной роли) и премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

 

giulietta_masina_60631-1600x1200 (700x525, 147Kb)

Фильм рассказывает о Кабирии, проститутке из римского захолустья, мечтающей изменить свою жизнь. Композиция фильма закольцована – в самом начале Кабирия оказывается в воде по вине своего любовника, который пытается её утопить, чтобы завладеть сумочкой с деньгами. В конце фильма она тоже чуть не погибает из-за денег, только в этот раз это гораздо большая сумма, чем в начале. После первого предательства Кабирия собирает вещи предавшего её любовника и сжигает их, начиная жизнь с чистого листа.

Фильм следует за героиней, постепенно знакомя зрителя с её миром, желаниями и надеждами. Вот они – ночи Кабирии, маленькие события, из которых как бы соткан фильм и которые вместе складываются в причудливый рисунок жизни главной героини. Как и в предыдущем фильме Феллини, «Дорога», здесь нет четкого, линейного хода повествования.

kinopoisk.ru-Le-notti-di-Cabiria-891120 (700x492, 212Kb)

Каждый эпизод может быть рассмотрен отдельно от других: он самодостаточен, имеет собственное начало и конец, но, в то же самое время, является частью общего замысла и служит главной цели – раскрыть внутренний мир Кабирии.

3513_a_7734.JPG (640x480, 134Kb)

 

Вот мы видим Кабирию на улице, в компании таких же девушек легкого поведения, как и она сама. Она танцует зажигательное мамбо, плавно переходящее в драку с конкуренткой.

post-36-1126644649 (700x525, 184Kb)

В следующем эпизоде она уже в клубе с известным актером, который затем везет её к себе домой, а когда неожиданно приходит его ревнивая жена, прячет Кабирию в ванной, где она проводит остаток ночи. Один из эпизодов рассказывает о человеке, совершенно бескорыстно помогающем нищим, принося в их землянки продукты. По легенде, такой человек действительно существовал и даже сыграл в фильме самого себя. Католическая церковь с настороженностью отнеслась к такой благотворительности, но Феллини уверял, что этот человек был истинным католиком и проповедовал деятельное добро.

 

2942_1 (700x500, 198Kb)

Переломный момент фильма – сцена, когда Кабирия наивно и неумело молится Мадонне о чуде. «Пусть моя жизнь изменится, помоги мне найти лучшую долю в жизни», — просит она. В следующей же сцене она напивается и обещает, что продаст дом и уедет, чтобы изменить свою жизнь. Кабирия ещё не знает, насколько пророческими окажутся её слова. И вот – одна из самых значимых сцен, рассказывающая нам о главной героине больше, чем весь остальной фильм. Кабирия попадает на цирковое представление, где гипнотизер превращает её в одинокую и беззащитную фигурку на сцене и она, под гипнозом, сама того не желая, раскрывает свою душу перед орущей и смеющейся толпой. Здесь приоткрывается и главная мысль фильма. По словам Феллини, «Ночи Кабирии» — это фильм об одиночестве.

 

nochi-kabirii (680x452, 137Kb)

Тема одиночества и наблюдение за человеком, ведущим изолированное существование, всегда занимали меня. – Ф. Феллини о фильме «Ночи Кабирии».

Именно на этом представлении Кабирию замечает Оскар — мужчина, которому суждено изменить её жизнь навсегда.

 

FelliniNotteCabiria (700x491, 214Kb)

Нельзя не упомянуть финальную сцену фильма. Кабирия, пережив ужасный по своей силе и последствиям удар судьбы, идет по дороге, убитая, раздавленная горем, в слезах. Неожиданно её окружает толпа молодых и веселых людей, они смеются и желают ей доброго вечера. Кабирия поднимает глаза и видит мир, шумный, приветливый, даже дружелюбный. И в ответ она дарит этому миру свою улыбку сквозь слезы. Эта улыбка после поражения, финальный аккорд фильма, говорит зрителю, что ещё не всё потеряно, осталась надежда, а это главное.

 

 5351e7610879 (700x467, 99Kb)

Но Феллини не допускает однозначных «хеппи-эндов», и внимательный зритель задумывается о том, что же будет дальше с Кабирией, потерявшей абсолютно всё, чем она успела обзавестись.

Ф. Феллини: … Кабирия — жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И все же она не сдается.

Фильм, тем не менее, не утверждает своей финальной сценой, что теперь за Кабирию можно не беспокоиться, лично я не перестаю за нее волноваться.

«Ночи Кабирии» стал очередным триумфом Джульетты Мазины, сыгравшей главную роль так, как не смог бы никто другой.

После успеха «Ночей Кабирии» Феллини сказал: В сущности, я обязан ей всем. И я никогда не устану повторять, какая она добрая, терпеливая и умная, что за прирожденная замечательная актриса эта маленькая женщина вот такого росточка.

 

Джульетта-Мазина (449x600, 117Kb)

Награды: 1957 – Каннский кинофестиваля

               1957 – Оскар 


Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Le_Notti_Di_Cabiria/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments