lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Без заголовка

 

20120803152351_006_enl (463x700, 206Kb)

Ариадна Шенгелая

Ariadna Shangelaya

День рождения: 13.01.1937 года
Возраст: 78 лет
Место рождения: ТашкентРоссия

Гражданство: Россия
 

 

Биография

Народная артистка Грузинской ССР (1979)
Народная артистка РФ (2000)


Автор: Татьяна Новитческая
Сайт: Знаменитости

Начало

Ариадна Шенгелая родилась 13 января 1937 года в Ташкенте, первая фамилия - Шпринк. Тонкая аристократическая красота и древнегреческое имя – Ариадна сыграли свою роль в судьбе красавицы: все наперебой пророчили девушке только театральное поприще, да она и сама со школьных лет мечтала блистать на сцене. Получив среднее образование, девушка поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в актерскую мастерскую Белокурова.

После успешного окончания, молодая талантливая актриса была принята в труппу Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, на прославленной сцене которого она с блеском играла Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу "Цезарь и Клеопатра" и роль Анны Франк в спектакле "Дневник Анны Франк" по Э.Гудричу и А.Хеккету.

Кино

Актрису с такой яркой и заметной внешностью, конечно же, кинорежиссеры не заметить просто не могли. В кино Ариадна Всеволодовна стала сниматься с 1957 года. На экране она дебютировала в роли студентки мединститута Ирины Ледневой, дочери Леднева в психологической мелодраме "Екатерина Воронина" по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Студенткой же начинающая актриса сыграла и роль Татьяны Лариной фильме-опере Евгений Онегин.

2aad20aa2efd (640x485, 100Kb)

Далее юную актрису приглашали на роли второго плана: невольница в танцевальных мечтаниях у Ивана Пырьева в романтической драме по Достоевскому "Белые ночи", красавица Зана в картине "Фортуна", и Евгению Гранде - главная роль в романтической драме "Евгения Гранде" по одноименному роману Оноре де Бальзака режиссера Сергея Алексеева.

87543448_large_3021237_Evgeniya_Grande (699x556, 199Kb)

Став дипломированной актрисой, Шенгелая была приглашена на киностудию "Грузия-фильм". Безусловно, ее восточная красота привлекала внимание режиссеров, они буквально завалили актрису предложениями. Ей стали предлагать роли юных девушек, вступавших в самостоятельную жизнь, обладающих сильной волей, умеющих добиваться цели, понимая, что не все средства для этого хороши: Лена Топилина - возлюбленная рабочего кондитерской фабрики Тимофея Корнеева, успешная роль Геннадия Вернова, в религиозной драме режиссера Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь".

Немного наивная, но серьезная не по годам Лена - главная роль в партнерстве с несравненной Фаиной Раневской в трагикомедии Надежды Кошеваровой "Осторожно, бабушка!" о строительстве нового Дома культуры, о бюрократах, неравнодушных к своему времяпрепровождению пенсионерах, их детях и внуках, решающих проблемы любви и лидерства.

2572300 (672x504, 130Kb)

 

Ефремова Евгения - главная героиня, работница почты, потерявшая 300 рублей, девушка, которая будет ждать возвращения главного героя Николая, первая роль в кино Льва Прыгунова, в лирической киноповести Феликса Миронера "Увольнение на берег". Вольнолюбивая рыбачка Мария в киноповести о большой и чистой любви Марии и сына чабана Гелы "Белый караван" режиссера Эльдара Шенгелая.

В конце 1950-х — в 1960-е годы Андриана Шенгелая стала одной из самых популярных актрис советского кино. Постановщиков покоряла внутренняя мощь актрисы, ее боготворили за талант, как бусинки на ниточку стали нанизываться интересные работы. Лирическое дарование и незаурядное поэтическое обаяние актрисы в полной мере раскрылись в ее лучшей роли — княгини Веры Николаевны в киноработе с режиссером Абрамом Рооме в любовной драме "Гранатовый браслет" по одноименному рассказу Куприна.

С "Гранатового браслета" у актрисы началась вереница титулованных женских ролей, "... повысили в чине", - шутила сама Шенгелая: графиня Маша Наум Трахтенберг в драме по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина из цикла "Повести Белкина"

personid11360_12 (700x528, 186Kb)

в компании знаменитых актеров: Михаила Козакова, Юрия Яковлева и Олега Табакова.

Статная, с французской легкостью и жизнерадостностью Княгиня Вахвари в искрящейся радостью и молодым задором картине Георгия Данелия "Не горюй!", в которой, впрочем, все актеры были блистательны — и Евгений Леонов, солдат, как будто сошедший со страниц русских сказок, и Софико Чиаурели, замученная многочисленным семейством Софико, и хрупкаяАнастасия Вертинская, Мэри Цинцадзе.

В историко-биографической киноленте, посвященной творчеству венгерского композитора Ференца Листа, "Ференц Лист. Грезы любви" Шенгелая сыграла главную роль княгини Каролиной Витгенштейн, с которой композитор познакомился во время концертной деятельности в России, с которой связан самый плодотворный веймарский период творчества Листа и которой он посвятил знаменитые "Грезы любви".

106764250_large_c5ade5f0f97cba676edf (700x448, 190Kb)

Эльдар Шенгелая пригласил свою любимицу сняться в роли прекрасной Маргариты, жены Трифония, в трагикомической притче "Чудаки". А затем была одна из лучших ролей актрисы - Кассандра, жена Дмитрия Кантемира в киноленте "

Тогда Ариадна Всеволодовна удивительно легко вписалась в актерский ансамбль фильма, своей женственностью и мягкостью помогла актеру Михаю Волонтиру создать образ не только властного молдавского господаря, но и любящего супруга, отца семейства.

Роли второго плана

Актриса высокого профессионального уровня Ариадна Шенгелая не чуралась и от ролей второго плана, которые в ее исполнении превращались в настоящие шедевры кино: словоохотливая Эмма Константиновна в картине "Перед ужином", добрая Мария мать Тодорки в сказке Бориса Рыцерева "Ученик лекаря", властная Анна Федоровна Самборская в приключении Юрия Мастюгина "Голова Горгоны", уравновешенная мать Сергея в социальной драме Инессы Селезневой "Вот такая история...",

225ae88e2fcd (700x357, 119Kb)

эффектная Ведунья в совместной работе Геннадия Васильева и Чжан Шиу, в сказке по мотивам русских и китайских преданий "Волшебный проект".

 

В последний раз на экране талантливая актриса блеснула после пятилетнего перерыва в шестидесятипятилетнем возрасте в съемках в триумфальной роли богатой и влиятельной женщины, занимающейся международной политикой, приехавшей на родную Украину, чтобы поклониться могилам своих родных, и найти ту, которая спасла ей жизнь, в киноленте об одном из самых страшных преступлений ХХ века в фильме "Бабий Яр".

Ариадна Шенгелая - величайшая актриса современности, добрая обаятельная женщина, любимая супруга, мама, бабушка и прабабушка.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments