lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

МЭРИЛИН МОНРО: Я НИКОГДА НЕ ХОТЕЛА БЫТЬ "МЭРИЛИН"...

 

«Я никогда не хотела быть Мэрилин — просто так случилось. Мэрилин, это как вуаль, которую я ношу поверх Нормы Джин». 

Тридцать шесть лет судьбой было отпущено для жизни Мэрилин Монро. Но какой! Нищета и слава! Голод и успех. Прекрасная фигура, подаренная природой, богатая мимика и пластика. Ослепительная улыбка и бездонные голубые глаза. И огромное желание стать счастливой и любимой. Но счастье для Монро было редкой роскошью. Джош Логан, режиссер «Автобусной остановки» однажды сказал: «Я сомневаюсь, что у Мэрилин было хотя бы два дня счастья подряд за всю ее жизнь».

Мэрилин, несколько раз выходила замуж, и разводилась. Причины были разные. Но у кого же ей было учиться навыкам семейной жизни? У Глэдис, так звали ее мать, у которой отсутствовало материнское чувство, а на уме только были развлечения? У приемных родителей, куда отдала ее мать в двухнедельном возрасте, и которые жили на ее детское пособие? Или у служащих детского приюта? Приемных семей было десять! Не успеешь привыкнуть к одной, а ребенка передают как вещь в следующую. Были и попытки изнасилования, и вместо игрушек порой совали в руки пустую бутылку виски. Чтобы не возвращаться вновь в приют, маленькая Норма нашла выход: вышла замуж. Наверное, в детстве и зародилась ее неуверенность в себе, которая часто мешала ей на съемочной площадке.

Однажды, рассказывает Дональд Зек, журналист Daily Mirror, - Мэрилин летела на съемки фильма «Автобусная остановка» в Феникс штата Аризона. Неожиданно после предупредительного сигнала пассажиры увидели черный дым на одном из вспомогательных двигателей. Естественно все в самолете разволновались, несмотря на объявление пилота, что самолет долетит. Дональд, успокаивая актрису, вдруг спросил: - Какой бы она хотела запомниться? Мэрилин задумалась, внизу проплавала пустыня Аризоны… Потом она достала ручку и на клочке бумаги написала: «Здесь лежит Мэрилин Монро, 81-52-91» Как точно подчеркивает эта фраза отношение общества к ней. Все знали ее тело, хотели обладать им, но никто не заглянул в ее ранимую душу! Это не просто грустно, это суровая действительность. На нее смотрели, но не слушали! Умение концентрировать гармонию в движении и во взгляде на экране на подсознательном уровне – это дано немногим. Но у Монро это происходило естественно. 

 

 

Как у маленького ребенка. Да и сама она была иногда как маленькая девочка, требующая внимания, заботы и утешения. И этого ей не хватало до конца ее короткой жизни.

На съемочной же площадке у Мэрилин был своеобразный роман с телекамерой, да и с фотоаппаратом тоже. Ведь как модель Монро была безупречна. 

Однажды фотографу Шиллеру, который был тогда новичком в фотографии, и хотел начать снимать из примерочной, Мэрилин сказала: «Знаешь, тебе не удастся сделать хороший кадр оттуда. Но если ты подойдешь вот сюда, то снимешь что-нибудь очень славное.» Шиллер понял, что о фотографии Мэрилин знает гораздо больше, чем он, послушался ее совета, и сделав всего один кадр, получил великолепный портрет актрисы.

Мэрилин порой выдвигала много запросов: выбор исполнителей главных ролей, сценария и костюмов, могла позвонить другу в половине четвертого утра и объяснить: «…она не была готова смотреть, как ее продают и пускают плыть по течению’. Ведь зритель придет смотреть фильм с ЕЕ участием. И поэтому она должна быть идеальной. 

 

 

Следила ли она за фигурой? Конечно. Помнится, много лет назад я прочитала в книге о Мэрилин, о том, она тщательно следила за своими ногами, и 30 минут ежедневно лежала на диване, положив вертикально ноги на стену. Мэрилин могла отказаться в полете от еды, объясняя ЧТО «должна следить за своей фигурой».

Из воспоминаний Дональда Зека: «Мэрилин и Артур поженились и поселились в своей квартире на 57-ой улице в Нью-Йорке. Просторная гостиная: все белое - ковры, стены, кофейный столик, на нем аккуратно вырезано обрамленное серебром признание: «Мэрилин, Чуду Эпохи». Легкий аромат Chanel, стук печатной машинки. «Чудо эпохи» наливает чай. Входит Артур, садится около Мэрилин, и изучающе смотрит на жену. Воцаряется продолжительная тишина. На Мэрилин завязана узлом под грудью расстегнутая рубашка, золотые локоны обрамляют ее черты лица. Взгляд Мэрилин излучает нежность, которую она получала в ответ от своего гения. Ни звука, ни ветерка! Прошло несколько секунд. Миллер, получив дозу нежности, встал, потер руки и сказав: «Благодарю», вернулся к письменному столу. Блаженство растворилось. А почти через год Мэрилин потеряла и ребенка, о котором она так молила Бога.

В личной библиотеке Мэрилин было более 400 книг: Достоевский, Толстой, Уитмен, Хэмингуэй! В свободное от съемок время она брала вечерние уроки литературы и истории в Калифорнийском университете. По утрам актриса три часа занималась актерским 

 

 

мастерством, обедала, в течение часа брала уроки танцев, потом час уроков вокала, час уроков фехтования, и еще занималась верховой ездой. У Мэрилин была плохая дикция, и она, потратив много времени на обучение, исправила ее. На вопрос "Почему Вы так много занимаетесь?" она ответила: «Чтобы, если мне представится возможность, я была готова ей воспользоваться.» Режиссер и продюсер Билли Уайдлер, считал, что Мэрилин была «…абсолютный гений в роли комической актрисы». Но и это не смогло стереть легкомысленный публичный имидж актрисы. 

 

 

Помимо прочего Мэрилин еще и сама создала свой сексапильный образ с помощью техники макияжа. Она вела дневники, сочиняла стихи и рисовала. В этих рисунках все чувства Мэрилин! Она рисует свое одиночество.

Автопортрет «Одна».

Минутное настроение художницы подчеркивает в рисунках то тоску, то неистовую любовь, то созерцание мужчиной своей возлюбленной, или разочарование - («Бокал шампанского»)… Мэрилин никогда не была пустышкой или куклой, как о ней говорили.

 

Life - I am of both of your directions

Somehow remaining hanging downward

the most

but strong as a cobweb in the

wind - I exist more with the cold glistening frost.

But my beaded rays have the colors I've

seen in a paintings - ah life they

have cheated you.

Жизнь – я познала оба твоих направления

Иногда я вишу вниз головой в основном,

но я крепка, как паутина на ветру

– мне легче выстоять в жуткий холод.

Но мои искристые лучи таких цветов, что я видела лишь на картинках– о жизнь,

тебя обманули

Помимо стихов в книге собраны сокровенные мысли Мэрилин, которые волнуют её душу. Записи в её блокноте в 1955 году перекликаются со знаменитыми строками Керуака о том, что нет страха или стыда в достоинстве опыта. Feel what I feel… чувствую то, что чувствую…

Искренность Мэрилин часто принимали за глупость, потому что мир неискренен. Есть реальность, и есть вымысел. Какую боль испытала Мэрилин, обнаружив дневник своего горячо любимого мужа Миллера, в котором написано, что он стыдится своей жены, ее поведения! «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!» И это после свадьбы! Но брак все-таки продлился четыре года.

В последние годы Мэрилин начинает увлекаться самоанализом, проводит много времени с психоаналитиком. Даже дом покупает похожий на его дом. Пытается обрести стабильность в жизни. Не буду описывать ее романы с мужчинами, об этом сказано-пересказано! Тем более для противоположного пола актриса была скорее трофеем, приложением к статусу с автомобилем Феррари. Они даже передавали ее друг другу. Может быть, потому что Мэрилин это надоело, о чем иногда она кричала и в общественных местах, она начала шантажировать братьев Кеннеди? Одному Богу что творилось в душе у этой неординарной женщины, которая была по признанию ее последнего мужа Артура Миллера: «…на сто процентов женщина, самая женственная из всех женщин в мире...»

Ведь Мэрилин помимо славы хотела еще и уважения. Именно за ним она приехала к Страсбергам. 

Монро хотела, чтобы ее воспринимали, как серьезную актрису. И Ли Страсберг часами напролет разговаривал с Мэрилин в своей квартире. Но никто так никогда и не узнал, что они обсуждали. Стоит заметить, что выбор фильмов для Монро был строго ограничен ее контрактом со студией 20th Century Fox, которую возглавлял властный Дэррил Занук, который относился к ней с презрением, считая никчемной актрисой. К тому же финансовое положение актрисы в 1962 году не позволяло ей уйти на пенсию. Мэрилин значительно недоплачивали по стандартам того времени. Если Лиз Тейлор платили 1 млн за фильм («Клеопатра»), то Монро гонорар ограничивался в 100 тысяч долларов. Последний фильм, в котором должна была сниматься Мэрилин, назывался «Что-то должно было случиться…» Прямо мистика. Отсняв 7 с половиной минут этого фильма, Мэрилин вскоре уволили. Дин Мартин, игравший главную роль, сказал: «Нет Мэрилин, нет Мартина». На студии ответили «И нет картины». А жаль. Эти семь с половиной минут показывают, что Мэрилин была в отличной форме. 

 

Но контракт был расторгнут. Правда, позже был подготовлен новый контракт, который позволял получать актрисе $500,000 за фильм. Но было поздно. Интерес к Мэрилин Монро не пропадает до сих пор. На ее образе и сейчас зарабатывают огромные деньги. Мэрилин когда-то ответила на вопрос «Какая у Вас цель?» - «Стать звездой!» И она ею стала! 

В заключение несколько цитат Мэрилин:

«Всегда верь в себя, потому что если ты не поверишь, то кто другой поверит?..»

«Я не обижаюсь, когда говорят, что я дурочка - я знаю, что это не так...»

«Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах...»

«Мудрая девушка знает свои рамки. Умная девушка знает, что их у нее нет...»

«Не в деньгах счастье. А в покупках...»

Лора Лореан, специально для iledebeaute.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments