lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Category:

АНГЕЛ ЭЛЕКТРИЧКИ. ЛАБУХИ И УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

 

280 450
youtube.com 
Музыканты – народ бывалый, стреляный. Поэтому если нет денег, то их можно заработать на улице или в электричке, где зрителя больше, чем на любой концертной площадке. К тому же зрителя можно "варьировать". Не нравится вам, к примеру, зритель, едущий до Коломны или Балакирево, его можно запросто заменить на тех, кто выходит в Болшево, Мытищах или Люберцах!

Совсем недавно я обнаружил музыку на Ярославском вокзале. Почти случайно поднялся на второй этаж кофейку попить, сел в кресло и даже поначалу не понял, откуда полились звуки свиридовского вальса из "Пушкинского венка".

Огляделся по сторонам. За плюшевыми креслами кафе, под телевизором, который орал благим матом, открытая крышка рояля, словно изломанное крыло птицы. За ней, отраженное в полированной бездне крыла, бледное лицо немолодого музыканта. Рояль явно с расстройством всей нервной системы, но музыканту, как кажется, и не важно.

Удивительный народ эти случайные, почти стихийные таперы, музыканты из электричек, гитаристы, саксофонисты. Они играют словно бы для себя. И порой эта игра более искренняя и живая, чем в зале Консерватории.


Концерт – это не столько игра, сколько - работа. Иногда не отделаться от ощущения, чтомузыкант на большой сцене зарабатывает на жизнь, так старательны и крепки его руки, напряжен толстый затылок. Он – бурлак на Волге.

А на улице – все иначе.

Помните такого пианиста Родионова, который на советском радио аккомпанировал зарядке:
Выпрямитесь, голову повыше, плечи слегка назад, вдохните, на месте шагом марш…

Так вот, на самом деле пианистом Родионовым был Валентин Васильевич Родин, профессиональный пианист. Валентин Васильевич окончил консерваторию по классу фортепиано у профессора Игумнова. Но карьера классического сольного пианиста у него не сложилась, и он всю жизнь проработал аккомпаниатором, играл с бригадами музыкантов на фронте, освоив аккордеон. А после войны объездил с концертами множество стран. Кроме этого, Валентин Васильевич подрабатывал на "гимнастиках" в Гостелерадио. Стесняясь этой халтуры, он взял псевдоним "Родионов". Играл он прекрасно, виртуозно, зажигательно, почему его и помнят до сих пор. Специалисты называли его гением импровизации!

И здесь, в зале ожидания, где благим матом заходился телевизор, по экрану бегали какие-то киллеры, пианист играл вдохновенно вальсы Шопена и Петрова из фильма "Берегись автомобиля"…

Музыканты в электричке – это особая статья. Начинающие, нахрапистые, молодые, дерзкие, умудренные опытом, профессионалы, лабухи. А однажды в электричку вошел какой-то полубезумный гитарист! В плаще, за спиной футляр для гитары, но не отчетливо, а как крыльяангела. Черные крылья.

Тележка с магнитофоном или усилителем. Он ворвался в вагон вместе со сквозняком. На станции Заветы Ильича.

630 300
youtube.com 

Погодка моросила дождиком. На платформах зажгли фонари. А может, это он, подключив свой усилитель, зажег свет. А потом, как кажется, макнул кисти рук во что-то жидкое и начал рисовать цветные сны. Но не красками, а звуками.

По-моему это была bessame mucho. Но временами, так как гитарист явно был не в себе, он постоянно улетал куда-то со звуком. И плащ его шелестел за ним, как крылья. Крылья ангела!

Он уплывал, а потом возвращался обратно. И вроде бы мелодия уже закончилась, вернее, он ее как-то исчерпал, но ему не хотелось заканчивать, и он все длил этот слегка плачущий или ноющий звук, пытаясь высечь из этого тусклого вечера искру. И ему это удалось. Искру он высек, подавали ему хорошо.

Я вышел вразвалочку на своей станции. Из дверей надо вылетать очень быстро, как пробка из бутылки шампанского, а не то внесут обратно. Вылетать с криком:
- Пустите, черти!
Или как-нибудь еще покрепче.
630 300
youtube.com 

И вот я еле вырвался из крепких объятий моего народа. Вырвался на вечно грязный, пропахший чебуреками перрон и столкнулся с гитаристом. Он стоит, играет, на замечая грязь, полицейских, идущих по перрону. Ничего не замечая, а словно пытаясь разукрасить эту черно-белую и такую угрюмую книжку-раскраску. И у него получается.

Я стоял на платформе, покуда не озяб. Я слушал музыку, вспоминал свою глупую, бестолковую жизнь и нашел ей оправдание в его звуках, таких трогательных и душещипательных, и тихих, как светлый плач.

Когда я очнулся, музыкант исчез, все так же угрюмо по платформе ходили полицейские и ругались бомжи.

Музыканты в электричках – это словно совесть, которая вдруг внезапно просыпается и не дает тебе заснуть ночью. Они играют столь зажигательно, что не откажите в любезности воздать должное их великому, но скромному таланту!
 
Игорь Михайлов
Журнал superstyle.com

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments