lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

АНДРЕЙ ЭШПАЙ: МЫ ЖИВЕМ ПО ЗАКОНАМ ДОСТОЕВСКОГО

 

Кадр из телефильма «Взрослые дочери». Две сестры Маша (Полина Лазарева, слева) и Зина (Екатерина Тарасова) вынуждены надеяться только на себя. Роль Маши — первая большая роль наследницы актерской династии Лазаревых

Кадр из телефильма «Взрослые дочери». Две сестры Маша (Полина Лазарева, слева) и Зина (Екатерина Тарасова) вынуждены надеяться только на себя. Роль Маши — первая большая роль наследницы актерской династии Лазаревых

 

 

25 мая на «Первом канале» стартовал многосерийный фильм «Взрослые дочери». Снявший его режиссер Андрей Эшпай рассказал «ВМ» о том, как он переключился с классики на современность.

Со стороны выглядит странно: Андрей Эшпай, снявший телефильмы «Униженные и оскорбленные», «Событие», «Дети Арбата», «Куприн. Впотьмах», вдруг обращается, во-первых, не к классике, а, во-вторых, практически ко дню сегодняшнему.

- Андрей Андреевич, чем вас заинтересовала история, действие в которой начинается в 1997 году?

- Сама история показалась интересной. С одной стороны, она современная, а с другой — в ней есть и классические сюжеты. Начинается она с ситуации, стандартной для 90-х, когда появляется соблазн сразу заработать много денег. В результате главный герой вынужден исчезнуть из России, чтобы не подставлять свою семью, а вернувшись через много лет, становится другим человеком.

 

Трейлер сериала «Взрослые дочери»



 

- И каким же?

- Он обрел свой взгляд на то, что произошло с ним и со страной в конце 90-х. Это новое видение замечательно играет Игорь Гордин. Кстати, именно он сыграл в моей картине «Дети Арбата», а потом — в моей же экранизации повести Владимира Набокова «Событие». В фильме «Взрослые дочери» герой Игоря несет груз греха перед своей семьей, детьми...

- Складывается ощущение, что вы проводите некие параллели с произведениями Достоевского, в частности с романом «Униженные и оскорбленные».

 

Автор: РИА Новости

Режиссер Андрей Эшпай

 

- Не хочу раскрывать все секреты, но — во «Взрослых дочерях» есть одна сцена, во многом повторяющая главу из романа «Униженные и оскорбленные».

- Судьбы обездоленных героев Достоевского — страшные. Достаточно вспомнить Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания». Сегодня молодежь, на ваш взгляд, более защищена?

- В чем-то — более, в чем-то — менее. В каждом веке есть свои драмы и трагедии. Да, сегодня нет крепостного права, но проблем не меньше.Но если у человека сильный характер, он найдет способы себя защитить в самых безнадежных ситуациях. Девушки в моей картине обрели силу во многом потому, что были вынуждены выживать самостоятельно.

- Социологи утверждают, что именно поколение, рожденное в начале 90-х годов — как правило, без отцов, — через несколько лет станет той силой, что выведет Россию к процветанию...

- Что касается нынешней молодежи, рожденной в начале 90-х, то скажу так: половина моего курса во ВГИКе — девушки. В советское время мы знали только тройку выдающихся режиссеров-женщин — Ларису Шепитько, Киру Муратову и Татьяну Лиознову...

Четыре года назад, когда я набирал курс, талантливых парней были единицы. Я считаю, что режиссер — это мужская профессия. Но девушки доказали, что могут быть режиссерами. Причем соотношение 50 на 50 парней и девушек — не только на моем режиссерском курсе, а на всех остальных во ВГИКе... Возвращаясь к фильму «Взрослые дочери», отмечу: женщины занимают более сильную позицию, чем мужчины.

- У вас две дочери. Помогло ли вам это при съемках фильма о взаимоотношениях отца с дочерьми?

- Да, я знаю, как общаться с девочками. Когда в этой картине мы снимали еще маленьких дочерей, то юные девочки-актрисы рядом со мной не замирали, а, как говорится, чувствовали себя свободно.

- Довольны ли вы актерскими работами?

- К счастью, актерская школа в России сохранилась, и те артисты, с которыми я работаю, существуют в очень многослойных пространствах, позволяющих увидеть их героев с разных сторон.

- Андрей Андреевич, как вы оцениваете тот факт, что ваша семейная картина выходит между двумя юбилеями — отца (15 мая композитору Андрею Эшпаю исполнилось 90 лет) и вашей супруги (1 июня Евгения Симонова отметит 60-летие)?

- Между прочим, Евгения Павловна Симонова в картине «Взрослые дочери» сыграла директора театра. Я счастлив, что выход этого фильма совпал с юбилеями моих близких людей. Это говорит о том, что мы работаем и мы — вместе.

СПРАВКА

Андрей Эшпай родился 18 апреля 1956 года в Москве в семье композитора Андрея Эшпая. В 1980 году окончил ВГИК. В полнометражном кино дебютировал кинокартиной «Шут» (1988). Фильм «Униженные и оскорбленные» (1990) с участием Настасьи Кински и Никиты Михалкова был премьерно показан на Венецианском фестивале в 1996 году. С 2000 года и по настоящее время Андрей Эшпай ведет режиссерские мастерские во ВГИКе.    
Подробнее:http://vm.ru/news/2015/05/25/andrej-eshpaj-mi-zhiv...konam-dostoevskogo-287446.html

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments