lera_komor (lera_komor) wrote,
lera_komor
lera_komor

Categories:

УИЛЬЯМ КЛАРК ГЕЙБЛ

Автор - ФарСолнце. Это цитата этого сообщения
УИЛЛЬЯМ КЛАРК ГЕЙБЛ






«Дорогая, отдавая должное вашему природному уму и потому не пытаясь предварительно соблазнить вас, я предлагаю вам стать моей любовницей», - даже эта циничная фраза из уст его героя звучала обворожительно.

Воплотить настоящего мужчину, пусть всего лишь на книжных страницах, удалось только Ретту Батлеру. А на экране Ретта Батлера воплотил Кларк Гейбл.




Уилльям Кларк Гейбл | William Clark Gable (1901 — 1960 ) - американский актёр, кинозвезда и секс-символ 1930—1940-х годов, носивший прозвище «Король Голливуда»

Этот титул, присвоенный Гейблу поклонниками в конце 30-х, сохранился за ним до самой смерти.
Три десятилетия он олицетворял собой мужественность и сексуальный магнетизм в такой степени, что стоило ему просто появиться на экране, и картина имела успех.

Ироничные смеющиеся глаза, чуть циничная улыбка под маленькой щеточкой усов, стройная поджарая фигура неотразимо влекли к себе дам.
Мужчин же покоряли его поступки и в кино, и в жизни:
Кларк увлекался охотой, верховой ездой, рыбной ловлей, в минуты опасности был решителен и смел.

Кларк Гейбл появился на свет 1 февраля 1901 года в городе Кадисе, штат Огайо, в семье нефтяника-буровика.
Он был единственным ребёнком у своих родителей.
Когда Кларку не было еще и года, его мать умерла, и воспитанием мальчика занималась мачеха, имевшая строгие моральные принципы...

Сын фермера, ставшего рабочим-нефтяником, Гейбл с 14 лет работал на шинном заводе.
Потом устроился подсобным рабочим в передвижной театр, где время от времени ему перепадали маленькие роли.

В 1924-м женился на руководительнице этой труппы — Джозефине Диллон, почти на полтора десятилетия его старше.

«Фабрика грез» не спешила принимать «чужака» с распростертыми объятиями: роли случались, но до вожделенного триумфа было далеко.
Продюсеры отзывались о молодом актере презрительно: «У него слишком большие уши, и вообще он похож на обезьяну».

Переломным для актера стал 1931-й. После того как Гейбл сыграл негодяев и злодеев в более чем дюжине рядовых вестернов и гангстерских лент («Нарисованная пустыня», «Танцуйте, дураки, танцуйте», «Тайная шестерка» и др.), руководство «МГМ», наконец обнаружило в Кларке поистине магнетической сексуальностью.
Так в послужном списке Гейбла появилось новое амплуа – обольститель.

Кларк снялся в дуэте с Гретой Гарбо, лучи славы грели все жарче, жизнь налаживалась.
Тридцатилетие актер «отметил» разводом с Джози Диллон и новым браком – с Реей Ленгхэм, по возрасту годившейся ему в матери, чьих двоих детей он воспитывал как своих.

Успех пришел в 1934-м, когда «МГМ», желая наказать строптивца, теперь отказывавшегося играть отрицательные роли, «одолжила» Гейбла «Коламбии» для съемок в романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры.

Присуждение «Оскара» как лучшему актеру года прочно утвердило Кларка в премьерах.
(Стоило ему здесь в одной из сцен появиться без майки, и их продажа в США упала почти до нуля.)

Вершиной же творчества Гейбла стал Ретт Батлер в «Унесенных ветром» (1939) Виктора Флемминга.
Элегантный, обаятельный авантюрист, не верящий ни в Бога, ни в черта, на поверку оказывался добрым, тонко чувствующим человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь.

Эту многогранность героя, эволюцию образа актер сумел передать столь умело и ненавязчиво, что его популярность еще более росла при повторных показах картины в каждом новом десятилетии.

В том же 1939-м Кларк, наконец, женился на равной себе по возрасту актрисе Кэрол Ломбард — кокетливой голубоглазой блондинке, сексуальном женском символе Голливуда конца 30-х, роман с которой у него начался еще три года назад.

(Вместе они снимались лишь в одной картине — с обманчивым названием «Не ее мужчина», 1932.)

Странный это был альянс: сдержанный и спокойный Кларк и «взрывоопасная» Кэрол.
В киношной тусовке Ломбард прославилась несдержанностью языка, проще говоря, ругалась, как портовый грузчик.
Сочетание ангельской внешности с непечатной лексикой было убойным для одних, но обворожительным для Гейбла.

А Кэрол всякий раз после очередной порции ругательств невинно молвила: «Если вы привлекательная блондинка, вам лучше знать подобные слова.
Ничто другое так здорово не ставит мужчин на место!»

Но счастье двух любящих друг друга людей оказалось недолгим.
В 1942-м Кэрол разбилась в авиакатастрофе; следы крушения далеко в горах и человеческие останки долго не могли найти.
Гейбл сам чуть не погиб, самостоятельно отправившись на их поиски.
Единственным, что удалось найти, были серьги с бриллиантами и рубинами, которые он подарил Кэрол на рождество.
Ох, Кэрол-Кэрол, обещала быть рядом всегда, а сама ушла бесследно…

(В 1976-м в Голливуде был поставлен фильм «Гейбл и Ломбард» Сидни Фьюри, где роль героя сыграл Джеймс Броулин.)

После похорон безутешный вдовец ушел в армию, стал летчиком, хотя для этого ему пришлось преодолеть самолетофобию, развившуюся в результате смерти жены.
Пройдя путь от лейтенанта до майора, получив многочисленные награды за полеты над Германией, Кларк вернулся после войны в Голливуд по-прежнему сломленным.

Сильно пил и постоянно искал женщин, похожих на Кэрол.
Только с пятой миссис Гейбл — манекенщицей и актрисой Кей Спрекелз — брак наконец-то оказался удачным.
Именно она стала матерью его единственного сына.

Последняя и лучшая роль актера — Гей Лангленд в «Неприкаянных» (1961) Джона Хьюстона по повести Артура Миллера.
В этом горьком и грустном фильме Гейбл с помощью режиссера как бы вывернул наизнанку любимый голливудский тезис: «ковбой» — последний герой, оставшийся в мире».

Он сбросил своего мужественного персонажа с котурнов, сумел показать его одновременно жестоким и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини (Мэрилин Монро) не только на экране, но и в жизни.

Съемки в жару, тяжесть объездки лошадей, нервные стрессы подорвали изношенное сердце.
Одним из последних желаний актера было услышать, как бьется сердечко его наследника, но в ноябре 1960 года Уильям Кларк Гейбл, в возрасте 59-ти лет, ушел в мир иной.

Гейбл умер (от сердечного приступа через две недели после окончания фильма).
Его похоронили с К. Ломбард.
И лишь спустя пять месяцев на свет появился Джон Кларк Гейбл…

"Чудная"





Источник

Всем спасибо за комментарии.


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments