Всего каких-то десять лет назад в России был известен лишь один человек с фамилией Боярский, сегодня же любой поисковик в первую очередь предложит вам Елизавету, а уже потом согласится на Михаила. Как выбраться из тени знаменитого отца-актера? В скольких фильмах о войне нужно сняться, чтобы стать звездой? Что лучше, произносить с экрана глупости или не произнести с экрана ни слова за целый фильм? Обо всем этом в нашем совместном с порталом Film.ru экскурсе в фильмографию Елизаветы Боярской.
Медсестра Эрна, «Бункер»
Прежде чем появиться на большом экране, молодой актрисе пришлось немало потоптать пороги телесериалов, поэтому поклонники Лизы Боярской смогут увидеть знакомое лицо и в «Убойной силе», и в «Агенте национальной безопасности», и в «Кобре: Антитерроре». Вроде бы послужной список весьма заурядный. Однако дебютным полнометражным фильмом Елизавета сразу выбила страйк – небольшая, но яркая роль в драме Оливера Хиршбигеля «Бункер» о последних днях Второй мировой войны, последних часах жизни Гитлера, последних минутах существования рейха. Картина ни много ни мало была номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Согласитесь, старт впечатляющий.
Танька, «Первый после бога»
Продолжение военной тематики последовало и в следующем полнометражном фильме с участием Боярской – драме «Первый после бога» Василия Чигинского. Главная женская роль потребовала от актрисы перевоплотиться в грезящую о бравом капитане-подводнике девушку, чудом выжившую в блокадном Ленинграде, а теперь черпающую жизнь большой ложкой. Критики не одобрили вольное обращение с историей создателей картины (слишком уж много аллюзий на реальных исторических персонажей оставили авторы), зато зрители оценили новое не примелькавшееся лицо Боярской – актриса получила приз «Прорыв года» на церемонии премии MTV Russia Movie Award.
Алена Волкова, «Парк советского периода»
Актерам, участвовавшим в весьма сомнительной постановке Юлия Гусмана «Парк советского периода», гордиться особенно нечем – кино получилось сильно отставшим от современности, патологически несмешным, а местами даже пошлым. Впрочем, для Елизаветы Боярской незамеченной работа на Гусмана не прошла – главная роль все-таки. Под завязку заполненная актерами уходящей эпохи лента должна была стать гимном прощания, лебединой песней страны, которая разбилась о рифы перестройки, но, увы, в силу многих причин обернулась нелепым водевилем, на участников которого временами больно смотреть. Но не на Елизавету, она как раз чудо как хороша.
Надя, «Ирония судьбы. Продолжение»
Сиквел (он же в известной степени ремейк) «Иронии судьбы», главного новогоднего фильма страны, с самого начала выглядел авантюрой. Ну, казалось бы, о чем еще можно рассказать после того, как Москва с распростертыми объятиями приняла Женю и Надю. Оказывается, можно рассказывать и рассказывать. И про то, что герои советской картины расстались, и про то, что их дети когда-нибудь тоже могут встретиться, и что повторят ошибки родителей ради сиюминутного счастья и ощущения влюбленности. Боярской в картине Тимура Бекмамбетова досталась роль Надежды, дочери героини Барбары Брыльски и персонажа Юрия Яковлева. Смеяться над фантазией авторов или ворчать о попрании святого можно сколько угодно, но «Ирония судьбы 2» по-прежнему является самым посещаемым отечественным релизом в новейшей истории.
Анна Тимирева, «Адмирал»
Еще одно грандиозное кино, вошедшее в десятку самых кассовых отечественных картин последнего десятилетия, участие в котором приняла Елизавета Боярская, – кинороман «Адмирал», успешно прошедший как по кинотеатрам страны, так и по голубым экранам телевизоров. Кропотливая работа продюсеров Константина Эрнста и Анатолия Максимова, режиссера Андрея Кравчука и остальной съемочной группы вылилась в лучшее на то время повествование о любви и верности на фоне Первой мировой и Гражданской войны. Четыре года снималась картина о Колчаке, где Боярской выпало сыграть роль возлюбленной адмирала, – одно это вызывает огромное уважение.
Анна, «Не скажу»
Интересно, что один из самых богатых на награды, призы и звания фильмов с участием Елизаветы Боярской широкому зрителю практически неизвестен. А между тем драма «Не скажу» заслуживает вашего просмотра, если вы вдруг ранее не были зрителем ленты Игоря Копылова. «Не скажу» – это не только картина о любви и нелюбви, не только притча о расставании, не только погружение в почти потусторонний мир чувств, эмоций и эфирных стихий, это еще и прямой диалог со зрителем, подумать над этой лентой придется плотно и включиться в игру придется без остатка. Как сделали это Елизавета и Максим Матвеев – впервые эта пара оказалась вместе на большом экране, но их живые чувства друг к другу видны невооруженным глазом с первых кадров.
Катя, «Человек с бульвара КапуцинОК»
Случаются порой в карьерах актеров или режиссеров такие работы, вспоминать о которых не хочется ни при каких обстоятельствах. «Человек с бульвара КапуцинОК» Аллы Суриковой – это именно то кино, которое все участники съемочного процесса стараются стереть из памяти и вымарать из резюме. Действительно, на фоне блистательного оригинального фильма с Андреем Мироновым в главной роли сиквел столь же непригляден, как рисунок пятилетнего ребенка на фоне полотен Репина. Однако же Елизавета Боярская, исполняющая в фильме роль перевоспитавшейся хулиганки, виновата в ужасающем качестве ленты меньше всего – она изо всех сил старается быть смешной, меняет парики и костюмы. Но что поделать, иногда корабль идет на дно, сколько веслами по воде ни колоти.
Зоя, «Пять невест»
Собравший в своем фильме «Пять невест» главных красавиц и красавцев нового актерского поколения Карен Оганесян никак не мог обойтись без Елизаветы Боярской. Больше того, фактически Лиза получила главную женскую роль в картине о послевоенной кутерьме, в которой старший лейтенант Каверин в исполнении Данилы Козловского должен за сутки ни много ни мало жениться сразу на пяти девушках. Помочь ему в этой авантюре берется письмоносица Зоя, роль которой как раз и выпала Боярской. В ежедневной борьбе за величие мы стали забывать о том, что кино о войне и солдатах может быть комедийным, может быть веселым, может быть романтичным. «Пять невест» – одна из лучших современных картин о военных и разнице между миром и войной.
Анна Шевцова, «Матч»
Снова большое военное кино, и снова Елизавета Боярская в главной роли. Выпущенный одновременно к очередной годовщине Победы и к стартующему на территории Украины чемпионату Европы по футболу фильм «Матч» Андрея Малюкова лишь прикрывается темой войны и игры в кожаный мяч. На деле это история любви, пронесенной через страдания и лишения страшного времени, сохраненной под бомбежкой и неусыпным надзором полицаев, освещающей все, что встречается ей на пути. Боярская в «Матче» сыграла роль Анны, возлюбленной вратаря киевской футбольной команды Николая, которому вместе с партнерами пришлось держать удар в играх против немецких солдат. Анне ради любимого приходится идти на страшные жертвы, но любовь ее не имеет цены.
Полина, «Zолушка»
В череде пафосных серьезных фильмов Елизавета всегда находит время и для легких непринужденных комедий, тем более что актриса не боится и выглядеть смешной и продемонстрировать отсутствие ума или вкуса у своих героинь. Лучшим образом в этой актерской ипостаси Боярской является Полина, одна из взбалмошных сестер осовремененной Золушки в картине Антона Борматова. Такой, как в «Zолушке», вы Елизавету точно не видели: накладные ногти, вычурный макияж, перья и странные наряды – от такого ослепнет любой принц или, в данном случае, королевич. К тому же невооруженным взглядом видно, как Боярская «тащится» от этой роли. Вот это и называется «дорвалась»!
Света, «Привычка расставаться»
Меньше чем за десять лет Елизавета из скромной дебютантки превратилась в настоящую звезду, которую продюсеры приглашают в свой проект для поддержки начинающих режиссеров и актрис. Подобной опорой Боярская стала для романтической комедии «Привычка расставаться» Екатерины Телегиной. Лиза исполняет роль лучшей подруги главной героини, но именно этот внушительный фон придает персонажу Алены Константиновой приличествующий кинематографу объем. Пусть все лучшие мужчины отечественного кино крутятся в «Привычке расставаться» вокруг Евы, мы-то знаем, что подлинная звезда в этом мире четырех подруг именно Света, которую играет Боярская.
Вероника, «Курьер из Рая»
Глядя на Елизавету, совсем не сложно поверить в то, что при виде такой женщины можно потерять голову. Герой авантюрной комедии «Курьер из Рая», познакомившись с тележурналисткой Вероникой, роль которой исполняет Боярская, сходит от любви с ума, но в попытке выглядеть лучше, чем это положено, попадает в неприятности, разрешить которые окажется совсем не просто. Роль Елизаветы в этом фильме, может быть, и не самая яркая, но, безусловно, запоминающаяся – настоящая светская львица, ослепительная звезда, головокружительная, но недосягаемая.
Устя, «Беглецы»
В приключенческом фильме Рустама Мосафира «Беглецы» Елизавета бросила вызов самой себе, своему таланту, своему представлению об актерской профессии. Дело в том, что в картине ей пришлось сыграть роль немой русской крестьянки Усти, которая помогает спастись от преследования беглому каторжнику. Не так-то просто актрисе, которая с юных лет учится играть голосом, использовать паузы, громкость и тон, весь фильм отыграть, что называется, лицом, не произнеся за всю картину ни слова. Лента Мосафира и без того получилась вполне колоритной, в меру захватывающей, достаточно динамичной, работа же Боярской добавляет картине особое измерение. Наблюдение за актрисой в «Беглецах» может многому научить даже самого опытного артиста, желающего расширить свой актерский диапазон.
fishki. net/ www.film.ru
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru